Урок доброты





Скачать 76.31 Kb.
НазваниеУрок доброты
Дата публикации11.10.2014
Размер76.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №39

Невского района Санкт-Петербурга

Урок доброты
методическая разработка классного часа

Автор:

классный руководитель

4-а класса ГБОУ школы №39

Абрамова Екатерина Ивановна

2012 г
Пояснительная записка

Современное российское общество пришло к осознанию необходимости формирования в личности духовно – нравственного (эмоционально – целостного и творческого) отношения к миру. В этой связи крайне важным видится вопрос об эстетическом воспитании детей, где значительное место отводилось фольклору и музыкальным произведениям.

Фольклор во все времена органично вписывался в народную педагогику. С его помощью испокон веков в наиболее доступной форме передавалось молодому поколению сложившиеся в течение столетий эстетические, морально – этические, трудовые идеалы, представления о мире и человеке.
Методическая разработка

классного часа «Урок доброты»

Цели урока:

  • развитие духовно-нравственных качеств у учащихся;

  • расширение лексического запаса слов;

  • знакомство учащихся с произведениями посвященным доброте.

Задачи:

  • формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

  • воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

Формы работы на уроке:

  • слово учителя;

  • беседа с учащимися;

  • исполнение литературных и музыкальных произведений;

  • пояснение и толкование пословиц и поговорок;

  • рефлексия учащихся.

Оборудование:

  • плакаты с пословицами о доброте,

  • рисунок «цветка доброты»,

  • карточки со словами,

  • фонограмма из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»;

  • фонограммы песен: «Доброта» (сл. Н. Тулуповой, муз.И. Лученка) «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова)

  • музыкальный центр.


Информационные источники:

  1. http://www.leushino.ru/arch/l18_1.html

  2. http://samoderzhavnaya.ru/pages/prorochestva_serafima_vyrickogo

  3. http://hramsatka.orthodoxy.ru/bib/bib00018.htm


Ход классного часа

Ведущий. Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Слово это серьёзное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.
И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!
О каком качестве пойдёт речь? Да сегодня мы будем говорить о доброте.

Почему – то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

Доброта... Добро... Что же это такое?

Прочитаем два высказывания (ученики читают плакаты).

«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное».(Л. Толстой)

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид». (Драматург В. Розов)
Доброта — ласковое, дружеское, заботливое отношение.

Примером доброты человеческой может служить иеросхимонах Серафим Вырицкий. Старец был духовником Александро-Невской Лавры в послереволюционные годы, а в годы Великой Отечественной войны служил в Казанском храме.

Люди помнят, как он принимал посетителей, обращающихся к нему, буквально, падал с ног. Даже когда он тяжело заболел и не вставал с постели, к нему шли за советом люди.

"Все зло необходимо покрывать добром и любовью, - говорил отец Серафим Вырицкий, - отвечая злом на зло, мы приходим только к его умножению во вселенной."

Отец Серафим - святой Русской православной церкви.
Ведущий. Это человеческое качество ценилось во все времена. Вспомним пословицы и поговорки о доброте. (Ученики называют пословицы и поговорки, которые они подобрали заранее. Некоторые пословицы написаны на доске. Учащиеся объясняют их смысл).

Спеши делать добро.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

От добра добра не ищут.

Доброе слово – половина счастья.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе дело дороже богатства.

Красоту уносят годы, доброту не унесут.
Ведущий. А как много слов образовано от слова добро! (На доске изображён «цветок доброты»). Дети читают слова на его лепестках, знакомятся с высказыванием А. Грина, которое оформлено в виде эпиграфа: «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели».

Вспомним о волшебном цветке из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Кому и как помогла девочка?

Куда бы вы потратили лепестки волшебного цветка?

Как вы думаете, легко ли быть по – настоящему добрым? Действительно, научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте не лёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого или маленького, свой путь к доброте.
Девочки поют песню «Доброта» (сл. Н. Тулуповой, муз.И. Лученка).

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цветка.

Доброта не пряник, не конфета.
Припев.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Будет вертеться Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Доброта, как солнце, светит.

Радуются взрослые и дети.
Ведущий. Выберите пословицу, отражающую смысл песни.

(Ученики объясняют смысл пословицы «Красоту уносят годы, доброту не унесут».)

Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?

Можно ли стать добрым на время?

Ученик читает стихотворение Л. Татьяничевой.

Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

Ведущий. Какие пословицы можно отнести к этому стихотворению?

(«Добрые дела красят человека», «Жизнь дана на добрые дела» и др.) Как вы понимаете смысл этих слов?

Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.

Ученик читает стихотворение.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.
И если когда – то кому – то

Поможет улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Ведущий: Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям!

А где добро побеждает зло? Конечно в сказках.

Сценка «Кривое зеркало» (по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Снежная королева»).

Ведущий. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте внимательно.

  1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это и было ему не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

  1. Когда старушка – соседка попросила мальчика купить ей в магазине молоко, он согласился, но заявил, что за это она должна его отблагодарить.

Проанализируйте эти ситуации и скажите, почему совершались добрые дела?

Как бы вы поступили на месте мальчиков? Какие пословицы можно отнести к этим рассказам? Где и как вы проявляете доброту?
Ведущий: А.П. Чехов, обращаясь к молодым, писал: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»

Добрые сердца – это сады,

Добрые слова – это корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды.

Давайте вернёмся к нашему «цветку доброты». Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?

Школьники выходят с цветами, которые приготовили заранее. В центре цветка написаны слова, обозначающие качества доброго человека. Это задание они готовили дома. Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети танцуют. Затем прикрепляют свои цветы рядом с «цветком доброты»

Какая чудесная получилась цветочная поляна! Цветы на ней обозначают необходимые человеку качества: это милосердие, сострадание, бескорыстие, благодарность, уважение, нежность, скромность.

Заботьтесь о своём садике, не позволяйте ему заростать сорняками, наполняйте его светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
Ученики поют песню «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз.М. Минкова)

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!
Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба ведёт

Себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо...

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь –

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок доброты iconУрока по литературе
Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Это урок милосердия, чуткости, доброты
Урок доброты iconУрок изучения новой темы
Расширить представление о многообразии праздников в религиях. Показать значение доброты, отзывчивости, скромности, толерантности...
Урок доброты iconУрок внеклассного чтения в 7 классе Тема: Викторина по рассказам А. П. Чехова
Воспитание нравственных качеств личности (доброты, сострадания, честности, искренности, любви к ближнему )
Урок доброты iconКлассный час по теме: «Урок доброты»
Ууд, учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях,, способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному...
Урок доброты iconУрок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные
Воспитательные: создать условия для воспитания доброты, милосердия, любви к людям и личной ответственности за свои поступки
Урок доброты iconВнеклассное занятие в 1-м классе по теме: "Урок доброты"
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку...
Урок доброты iconУрок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная»
Карточки со словами для пословиц (добрые, добрых, добро, добро, доброе, доброты)
Урок доброты iconУрок по теме «Праздники и календари» Цель: развитие основ коммуникативных...
Расширить представление о многообразии праздников в религиях. Показать значение доброты, отзывчивости, скромности, толерантности...
Урок доброты iconУрок доброты 9 декабря мы всем классом ездили в питомник для бездомных животных «Краснодог»
«Краснодог». Это единственный питомник, который официально зарегистрирован в Краснодаре
Урок доброты iconУрок мудрости и доброты по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»
Сколько лет прошло! Сколько событий минуло! А я всё не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой
Урок доброты iconУрок по математике в 4 классе тема: «Прием письменного сложения и вычитания»
Здравствуй, класс! Поменяемся кусочками доброты друг с другом и с гостями. Психологическая установка на работу: я сегодня на уроке,...
Урок доброты iconУрок» номинация: Методическая разработка урока тема: «Смысл названия...
Подобная организация урока позволяет учащимся проявить интеллектуальные и творческие способности, фантазию детей. Изучаемое произведение...
Урок доброты iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок доброты iconУроки доброты и доверия
Искренний, отзывчивый человек, обладающий чувством юмора, умеющий поддержать и посочувствовать, понимающий, справедливый
Урок доброты iconКонспект музыкального занятия (средняя группа) "Час улыбки и доброты"
Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов
Урок доброты iconКонкурс «Симфония урока»
Расширить представление о многообразии праздников в религиях. Показать значение доброты, отзывчивости, скромности, толерантности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск