Скачать 44.61 Kb.
|
Загрядская Светлана Сергеевна, учитель начальных классов высшей категории, МАОУ СОШ № 10 города Кунгура Научно-практический семинар «Современный урок в контексте ФГОС» 27 февраля 2013 года Конспект урока в 4 классе по модулю «Основы мировых религиозных культур» Урок по теме «Праздники и календари» Цель: развитие основ коммуникативных учебных универсальных действий через работу в группах Задачи: 1.Расширить представление о многообразии праздников в религиях. Показать значение доброты, отзывчивости, скромности, толерантности в жизни каждого человека. 2. Учить работать с текстом, структурировать полученные знания с помощью схем и таблиц. 3. Воспитывать у детей культуру поведения, взаимоуважение и бережное отношение к традициям народов России. Технология: Теория решения изобретательских задач Методы: интерактивный Оборудование: мультимедийное, карточки с текстами и заданиями, иллюстрации, жетоны, материалы для конструирования (ножницы, клей, цветная бумага) Ход урока. Учащиеся разделены на группы по 4-5 чел., распределены обязанности в группе: организатор, хранитель времени, пресс-служба, транслятор)
Взаимооценивание ( жетоны красного или жёлтого цвета на табло) II. Мотивационная часть урока. 1.В ходе беседы учащиеся выясняют, какие чувства испытывают люди, совершающие паломничество (духовного подъема, радости, праздника) 2. Учащимся предлагается заполнить таблицу и соединить названия праздников с датой. У каждой группы в таблицу включено одно незнакомое им названия религиозных праздников, например: дончод, сагаалган, ураза байрам, шавуот, мавлид, песах. Например:
-На какие группы можно разделить праздники? (Государственные, народные (национальные), профессиональные, религиозные) - Какая возникла проблема при заполнении таблицы? (Встретилось незнакомое слово) - Исключая это слово, оцените правильность заполнения таблицы по слайду презентации. (Самооценка на табло) III. Определение темы урока, целеполагание - Что оно обозначает с точки зрения нашего урока? - О чем будем говорить на уроке? ( Учащиеся самостоятельно определяют тему: «Праздники ислама, иудаизма, буддизма») - Какие вопросы сразу возникают, о чём хочется спросить? Предполагаемые вопросы обозначаются на слайде:
- Благодаря вашим вопросам мы составили план работы на уроке. IV. Основная часть.
Показываю пасхальное яйцо. -Символом какого праздника оно является? (Христианской Пасхи) Детям предлагается обсудить и из иллюстраций на доске выбрать подходящий символ для праздника, о котором они рассказывали. Сагаалган – зодиакальный круг Курбан-байрам – барашек Дончод – статуя Будды Песах – маца Ханука – подсвечник Суккот – шалаш Пурим – треугольные пирожки Ураза-байрам - гирлянда
- Мы являемся участниками праздников. Как можно поздравить друзей, для которых данные праздники являются важными в жизни? (Открытки, приготовить праздничное блюдо, составить сценарий праздника) - Иллюстрации символов, которые вы выбрали и будут служить основой для поздравительной открытки. Используя фломастеры, цветную бумагу создайте открытку и напишите поздравление. 7. Защита группами творческой работы, взаимооценивание. V. Рефлексия Учащимся предлагается текст, в котором нужно вставить пропущенные слова. Песах празднуют в честь исхода иудеев из Египта. Курбан-байрам это исламский праздник жертвоприношения. Восточный календарь с 12 животными-покровителями пришёл к нам из буддизм. Сагаалган - это буддийский Новый год. Различные шалаши создают около своих домов иудеи во время праздника Суккот. А вот праздник Сабантуй – это народный праздник в исламской культуре. Затем самопроверка по слайду презентации и оценивание своей работы на табло. VI. Итог урока. Учащиеся подводят итоги своей работы на уроке по цветовому табло, суммируя жетоны взаимо- и самооценки. VII.Домашнее задание. - Что напоминает название праздника «Песах», рождение Будды, месяц Рамадан? С чем они перекликаются? Значит на следующем уроке о чём мы будем вести разговор? ( О христианских праздниках, попробуем найти общие черты в традициях разных культур) - По такой же памятке о празднике подготовьте сообщения(каждой группе 1 праздник): - Пасха - Рождество - Вознесение - Троица - Крещение |
Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования Цель формирования универсальных учебных действий обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование универсальных учебных действий (ууд). Поэтому каждый урок, любая беседа, классные и внеклассные мероприятия, которые... | ||
Урок Тема: «Календари и праздники» Цель: Познакомить учащихся с культурой Древней Индии, дать представление о Буддизме, как мировой религии. Выявить ее влияние на развитие... | Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари... Оборудование и средства наглядности: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Праздники иудеев», карточки с названиями... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Развитие умения читать и говорить. Формирование грамотного интеллегентного читателя через включение учащихся в монопроект по... | «Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования... Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: дальнейшее формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) учащихся в процессе... | Учитель: Подлесная Татьяна Сергеевна Стаж: 2 года умк Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий | ||
Программа формирования универсальных учебных действий цель программы:... Цель программы: создать условия для формирования и регулирования универсальных учебных действий обучающихся через образовательную... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: формирование универсальных учебных действий познавательных, регулятивных, коммуникативных | ||
Развитие коммуникативных учебных действий через специально-организованную... Развитие коммуникативных учебных действий через специально-организованную совместную предметную деятельность младших школьников | Пояснительная записка в соответствии с требованиями стандарта второго... Перед учителем ставится задача запланировать развитие универсальных учебных действий и достижение результатов освоения образовательных... | ||
Краткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной... Направлен на развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. В ходе реализации проекта ученики... | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся... Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организовать развитие coциокультурной, коммуникативной, познавательной, предметной компетенций и универсальных учебных действий учащихся... | Программа развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко» Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования |