Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма»





Скачать 55.89 Kb.
НазваниеУрок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма»
Дата публикации05.07.2014
Размер55.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

МБОУ Вигская СОШ

Приложение №1

Урок по предмету

«Основы мировых религиозных культур»

Тема:

«Календари религий мира.

Праздники в религиях мира.

Праздники иудаизма».

Разработчик

учитель предмета «Истоки»

и «ОРКиСЭ»

Смирнова Е.В.


2010-2011 учебный год
Цель: формирование представления у детей о религиозных праздниках иудаизма.

Задачи:

  • развивать интерес и уважение к культурным и религиозным традициям народов России;

  • совершенствовать умение работать в паре;

  • развивать навыки самостоятельной работы;

  • развивать творческие способности, воображение.


Основные термины и понятия: ПЕЙСАХ, ШАВУОТ, СУККОТ, ХАНУКА, ПУРИМ.

Оборудование и средства наглядности: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Праздники иудеев», карточки с названиями праздников, таблица «Праздники иудаизма», печенье для поощрения ребят.

Ход урока

  1. Организация деятельности учащихся:

  2. Настрой на работу

Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите голову на руки, медленно повторяйте вполголоса.

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.(Пауза)

Желание мое растет.

Голова мыслит ясно.(Пауза)

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

  1. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. (Слайд с изображениями мест паломничества разных религиозных культур)

  • Что такое паломничество?

  • Расскажите, куда совершают паломничества христиане. Покажите изображения.

  • Назовите известные вам реликвии христиан.

  • Где находятся святыни мусульман?

  • Назовите их. Покажите изображения.

  • Что и почему пользуется первостепенным почитанием в иудаизме?

  • Назовите места паломничества буддистов. Покажите изображения.




  1. Актуализация знаний. (Беседа по вопросам)

    • Любите ли вы праздники? Почему?

(раздать листы бумаги)

    • Напишите, какие религиозные праздники вы знаете.

    • Давайте сравним ответы. Какие названия праздников совпадают? Как вы думаете, почему?

    • Как вы думаете, у жителей других стран такие же религиозные праздники, как у нас?

    • Чем вы могли бы это объяснить?

  1. Сообщение темы урока.

    • Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

    • Давайте прочитаем тему урока в учебнике на странице 62.

(Учитель записывает тему урока на доске, дети в тетрадях).

  1. Изучение нового. (Учитель демонстрирует презентацию «Праздники иудаизма») СМ. Электронное приложение.

Слайд.2

    • Главный праздник иудаизма – Песах (Пасха). В этот день верующие вспоминают об освобождении народа из египетского рабства и бегство в Землю обетованную. Празднование Песаха продолжается 7 дней.

Слайд 3.

    • В течение праздника запрещено есть квасной хлеб. Вместо него едят мацу – хлебцы, приготовленные без дрожжей. Эта традиция связана с тем, что согласно Библии, евреи бежали из Египта в спешке и не успели заквасить тесто, поэтому напекли пресных лепешек.

Слайд 4.

    • Праздник начинается с застолья, проводимого в соответствии со строгим ритуалом. Все блюда на столе имеют символическое значение: горькая зелень напоминает о горечи рабства, блюдо из тертых яблок, фиников, орехов и вина цветом напоминает глину, из которой евреи делали кирпичи для египетских домов.

Слайд 5.

    • Через 50 дней после Пасхи наступает Шавуот (Пятидесятница) – праздник, отмечаемый в память о даровании Моисею Богом Десяти заповедей на горе Синай. В этот день по традиции синагоги украшаются цветами и зелеными ветвями.

Слайд 6.

    • Так как праздник связан с дарованием Торы, то обучение детей иудейским традициям обычно начинается именно в Шавуот.

Слайд 7.

    • Во время праздника принято принимать в пищу молочные продукты и воздерживаться от мясного. По традиции к праздничному столу подаются блюда из молока и меда, творожные ватрушки.

Слайд 8,9.

    • Во время сорокалетнего странствия по Синайской пустыне евреи жили в шалашах, поэтому на следующий праздник – Суккот (праздник кущей) они должны построить шалаш – суку и, по возможности, прожить в нем некоторое время.

Слайд10,11,12.

    • Ханука празднуется в память чуда, произошедшего после победы евреев восстании против иноземного царя Антиоха, некогда властвовавшего в Палестине. Восставшим удалось захватить Иерусалим, и они решили освятить Храм, оскверненный царем. Для проведения многодневного очистительного ритуала было необходимо особое оливковое масло, однако в Храме удалось найти только один сосуд, которого хватило бы на один день. Но совершилось чудо: заправленный маслом светильник горел 8 дней. Поэтому праздник, посвященный этому событию, отмечается в течение8 дней. В первый его день зажигают одну свечу, во второй – две и так до восьмого дня, в который зажгут восемь свечей.

Слайд 13.

    • Веселый праздник Пурим связан с воспоминание о чудесном избавлении евреев от истребления, задуманного злодеем Аманом. Об этой истории рассказывается в одной из библейских книг. Во время празднования Пурима при упоминании имени Амана все присутствующие начинают шуметь, трещать специальными праздничными трещотками.

Слайд 14.

    • На праздничный стол в этот день подают особое треугольное печенье, которое называют «ушами Амана».




  1. Закрепление изученного. Работа в парах.

(детям раздается заготовка таблицы «Праздники иудаизма»)

    • Заполните таблицу. Для работы используйте текст учебника.




Название праздника

Какому событию посвящен праздник

Традиционное блюдо

Особенности праздника





























































    • Обсуждение результатов работы. Пары по очереди отвечают.

  1. Работа с иллюстративным материалом учебника.

    • Как вы думаете, какие религиозные праздники здесь изображены?

    • Почему вы так думаете?

    • Если бы вы получили задание изобразить иудейский праздник, что бы вы изобразили?




  1. Итог урока.

    • Что нового вы сегодня узнали на уроке?

    • О каком из праздников вы могли бы рассказать своим членам семьи или друзьям?

    • Вы сегодня замечательно потрудились. У иудеев есть еще один замечательный обычай. Во время праздника Шавуот начиналось обучение детей. Сначала мальчики учили алфавит, затем Тору и Мишну. А чтобы учеба была приятным занятием, им давали намазанное медом печенье в виде букв.

    • Я бы тоже хотела, чтобы учение для вас было приятным занятием, поэтому угощаю сладким печеньем.

  2. Домашнее задание.

    • Расскажи членам семьи и друзьям о религиозных праздниках иудаизма. Задай им вопросы. Если они затрудняются ответить, помоги им (прочитай текст из учебника).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма» iconКонспект урока для учащихся 4 класса Тема: «Священные книги религий...
Цель: формирование у обучающихся начальных представлений о священных книгах религий мира
Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма» iconШевченко Светланы Евгеньевны по учебному предмету «Основы религиозных...
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур»
Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок-проект по теме «Возникновение религий. Религии мира и их основатели» в модуле «Основы мировых религиозных культур»
Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма» iconОсновы мировых религиозных культур
В учебном пособии с учётом возрастных особенностей учащихся 4-5 классов даются элементарные представления о возникновении, истории...
Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма» iconУрок по теме «Праздники и календари» Цель: развитие основ коммуникативных...
Расширить представление о многообразии праздников в религиях. Показать значение доброты, отзывчивости, скромности, толерантности...
Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма» iconРабочая программа по модулю «Основы мировых религиозных культур» комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы мировых религиозных культур»
Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур...
«Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма» iconКонспект урока История религий в России. Православное христианство...
Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учеб пособие для общеобразоват учреждений/...
Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма» iconТема урока: Главные направления эволюционного процесса
Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учеб пособие для общеобразоват учреждений/...
Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма» iconРекомендации к использованию презентации «Священные сооружения»
Презентация к уроку из модуля «Основы мировых религиозных культур» предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма» iconМетодическая разработка урока «Человек в религиозных традициях мира»
Цель урока: Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий,воспитание уважения...
Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма» iconКонспект занятия «День России»
Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учеб пособие для общеобразоват учреждений/...
Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма» iconПлан-конспект урока во 2-ом классе
Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учеб пособие для общеобразоват учреждений/...
Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма» iconРабочая тетрадь слушателя курсов «Основы религиозных культур и светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур»
Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма» iconРабочая программа по предмету орксэ (4 класс) «Основы мировых религиозных культур»
Цель комплексного учебного курса орксэ – формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному...
Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма» iconИнструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных...
Сного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск