Скачать 36.19 Kb.
|
Характеристика педагогического процесса в ДОУ. Педагогическим процессом называют целостный процесс осуществления воспитания в его широком смысле, путем обеспечения единства обучения и воспитания (в его узком специальном смысле). В широком смысле – это совокупность всех условий, средств, методов и т.д. направленных на решение одной глобальной задачи. В узком смысле педагогический процесс рассматривается, как сосредоточенное содержание обучения, его средств, методов, форм организации на какой-то более конкретной задаче. Он так же может рассматриваться и с позиции ограничения компонентов воздействия. Например, как сочетание разных видов деятельности: труда, игры, учебной, спортивной, художественной деятельности, направленных на решение этой конкретной задачи. Синонимом понятия «педагогический процесс» является широко используемый термин «учебно-воспитательный процесс». В современной педагогической науке существуют разные точки зрения на понимание сущности педагогического процесса. В самом общем виде педагогический процесс - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение поставленных целей образования, воспитания, обучения. Педагогический (учебно-воспитательный) процесс, поэтому является органическим единством процессов обучения, воспитания, формирования и развития. Педагогический процесс так же обладает целостностью и общностью. Под целостностью понимают неразрывное единство процессов воспитания, обучения, а также развития и формирования личности. Воспитание и обучение зависят друг от друга и имеют много общего, хотя наука их различает. Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире. В содержании воспитания преобладают нормы, правила, ценности, идеалы. Обучение влияет преимущественно на интеллект, воспитание обращено в первую очередь к потребностно - мотивационной сфере личности. Оба процесса влияют на сознание, поведение, эмоции личности и ведут к ее развитию. Поскольку, при всей близости, это специфические процессы, наука рассматривает их отдельно в теории воспитания и в дидактике. При этом целостность педагогического процесса, единство воспитания и обучения, является методологическим принципом, что особенно актуально в настоящих условиях. Несмотря на некоторые различия, в развитии всех педагогических процессов можно выделить однотипные этапы: подготовительный, основной и заключительный (И.П. Подласый). На подготовительном этапе педагогического процесса определяются цель, конкретные задачи, выясняется состояние вопроса, планируется, прогнозируется результат и схема процесса, подбираются методы воздействия с учетом основной задачи, возраста детей и концепции воспитания. Завершается подготовительный этап планом перспективной работы. На основном этапе осуществляется педагогическое взаимодействие воспитанника и воспитателя, ведется постоянный оперативный контроль за промежуточными результатами. Оперативный контроль помогает обнаружить отклонения, ошибки и тут же произвести коррекцию, внести необходимые дополнения или изменения. Этот этап потому и называется основным, что именно в процессе его реализации решаются поставленные воспитательно-образовательные задачи. Важно на этом этапе постоянно поддерживать и учитывать обратную связь – ответную реакцию ребенка на воздействия. На заключительном этапе проводится исчерпывающий анализ причин получения положительных результатов и образования недостатков. Еще раз рассматриваются правомерность поставленных задач, адекватность избранных средств, методов, форм организации. Выявляется то, что дало наилучший результат, и то, что оказалось малодейственным. Можно выделить несколько принципов построения педагогического процесса в ДОУ:
В современной педагогической науке существуют разные точки зрения на понимание сущности педагогического процесса. В самом общем виде педагогический процесс — это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение поставленных целей образования, воспитания, обучения. В дошкольном возрасте дети открывают мир для себя и одновременно раскрывают себя миру. Поэтому цели педагогического процесса детского сада в первую очередь связаны с развитием целостной природы ребенка, его уникальности, индивидуального своеобразия. Собственно педагогический процесс становится совокупностью или комплексом педагогических условий, направленных на развитие личности ребенка, раскрытие его индивидуального мира, способностей и склонностей, накопление опыта общения и взаимодействия с миром людей и культурой. |
Образовательная программа моу «Ертская средняя общеобразовательная школа» Характеристика образовательного процесса и его организационно – педагогического обеспечения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Состав воспитанников доу кадровое обеспечение Условия осуществления образовательного процесса Особенности образовательного процесса... | ||
План воспитательно-образовательной работы мб доу №34 на 2012-2013 учебный год Обеспечивать целостность педагогического процесса при внедрении новых форм планирования воспитательно-образовательной работы | Гобу нпо во «Профессиональный лицей №7 г. Воронежа» 2013/2014 учебный... Кадровое обеспечение учебного процесса. Характеристика педагогического коллектива | ||
«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить» Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется взаимосвязь в работе логопеда, специалистов... | 1 слайд. Формирование профессиональной компетентности педагогов посредством музейной педагогики Родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Главной целью педагогической системы является создание условий для всестороннего... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Доу к реализации основной общеобразовательной программы доу, проектированию модели учебно-воспитательного процесса, адаптированного... | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718... | Учебно-методический комплекс психология и педагогика Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные... | ||
Научно-практическая конференция в рамках которой состоялись творческие... Работа педагогического коллектива школы была направлена на совершенствование целостного педагогического процесса для развития и самореализации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
В разделе представлены порталы и сайты федерального и регионального... Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные... | Публичный доклад руководителя по итогам работы учреждения за 2012-13 учебный год Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные... |