Образовательная программа моу «Ертская средняя общеобразовательная школа»





НазваниеОбразовательная программа моу «Ертская средняя общеобразовательная школа»
страница1/10
Дата публикации08.04.2015
Размер1 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РС(Я)

МУ «Управление образования» МР «Горный улус»



«ПРИНЯТО»:

на педагогическом совете № 1

«_8_» _сентября_2009г.
«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы:

_____(Басхардырова Н.Е.)

«_10_»_сентября_2009г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУ «Ертская средняя общеобразовательная школа»

на 2009-2010 уч.г.

Структура образовательной программы МОУ «Ертская СОШ»:

  1. Анализ социокультурной и социально-экономической ситуации

  2. Информационная справка о школе

2.1. Сведения об обучающихся

2.2. Характеристика образовательного процесса и его организационно – педагогического обеспечения

2.2.1.Содержание образования

2.2.2.Режим работы образовательного учреждения

2.2.3. Структура управления образовательным учреждением

2.3. Характеристика социального статуса семей обучающихся

2.3.1 Социальное положение семей

2.3.2 Образование родителей

2.3.3. Социально – профессиональный состав родителей

2.3.4 Данные об обучающихся и семьях, находящихся в социально – опасном положении, и о системе профилактической работы с ним

2.4. Данные о здоровье детей

2.5. Характеристика педагогических кадров

2.6. Сведения о материально – технической базе школы

  1. Краткая характеристика Программы развития школы

Цель и задачи программы

Концепция программы

Деятельность в рамках Программы развития

Ожидаемые результаты

Оценка

  1. Целевые ориентиры, ценностные основы и принципы построения образовательного процесса

  2. Содержание и организация образовательного процесса

    1. Содержание начального общего образования

      1. Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир по УВР

      2. Целевое назначение

      3. Характеристики обучающихся

      4. Учебный план начального общего образования

      5. Учебные программы, используемые в образовательном процессе

      6. Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы

      7. Организационно – педагогические условия

      8. Работа службы сопровождения

      9. Содержание и организация внеучебной деятельности обучающихся

      10. Ожидаемый результат

    2. Содержание основного общего образования

      1. Образ выпускника основной школы как главный целевой ориентир в УВР

      2. Учебный план основного общего образования

      3. Учебные программы, используемые в образовательном процессе

      4. Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы

      5. Содержание и организация внеучебной деятельности обучающихся

      6. Ожидаемые результаты

    3. Содержание среднего общего (полного) образования

      1. Образ выпускника средней школы как главный целевой ориентир в УВР

      2. Учебный план среднего общего образования

      3. Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы

      4. Содержание и организация внеучебной деятельности обучающихся

      5. Ожидаемый результат

  3. Мониторинг за качеством образования

    1. Уровень обученности школьников по предметам и по классам

    2. Результаты государственной (итоговой) аттестации

    3. Участие обучающихся в предметных олимпиадах

    4. Выпускники, награжденные медалями

    5. Доля выпускников, продолжающих обучение после окончания школы

    6. Оценка воспитательной деятельности



  1. Организационно–педагогические условия реализации образовательной программы

    1. Общее количество и виды современных педагогических технологий

    2. Кадровая обеспеченность

    3. Образовательная среда

    4. Система работы дополнительного образования

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Программы и учебники

  2. Укомплектованность основного состава педагогического коллектива на 2009-2010 уч.г.

  3. Сведения об обеспеченности образовательного процесса оборудованием, материально-техническое освещение кабинетов

  4. Распределение часов компонента ОУ, элективных курсов, консультаций

  5. Учебный план



  1. АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

Село Ерт Шологонского наслега Горного улуса находится в находится в 80 км улусного центра села Бердигестях.

Школа совместно с МДОУ «Ертский детский сад», Центром досуга, сельской библиотекой, врачебной амбулаторией является центром развития ребенка в селе. Большую помощь в работе школы оказывают общественные организации: женсовет «Саhар5а», клуб бабушек «Бэйбэрикээн», Совет ветеранов, молодежная организация «Дьулуур».

Шологонский наслег занимает территорию с площадью 778893 кв.км

Население

всего

566

мужчин

274

женщин

292

дети до 7 лет

44

в том числе посещают детский сад

39

Учатся в школе

107

в ВУЗ (очно)

39

в ВУЗ (заочно)

30

в ССУЗ

11

Молодежь от 14 до 30 лет

184

Работающее население

157

Крестьянское хозяйство

8

работают в крестьянских хозяйствах

16

Предприниматели

2

Безработные, в том числе

11

молодежи

6

Молодежь с 17 до 30 лет, в том числе:

76

работают

34

не работают (в том числе студенты)

42

Пенсионеры, в том числе:

119

ветеранов ВОВ

1

ветеранов тыла

16

вдов

1

Инвалиды

40

дети-инвалиды

5

Количество семей, в том числе

142

семьи, имеющие детей до 17 лет

50

малоимущие семьи

48

многодетные семьи

21

неполные семьи

24

молодые семьи

3

неблагополучные семьи

3

Хозяйство


Семьи, имеющие подсобные хозяйства

99

в том числе имеют скот, кур

61

Жилые дома

135

Крупный рогатый скот

595

в том числе коров

281

Лошади

239

в том числе кобыл

103


В последние годы намечается тенденция к снижению численности населения, его отток в связи с отсутствием рабочих мест. Занятое население работает в основном в бюджетных учреждениях.



  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

2.1. Сведения об обучающихся

Наполняемость по классам




всего

1кл

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

2006-2007 уч.г

109

7

9

8

10

9

7

14

11

12

14

8

2007-2008 уч.г

106

4

5

9

8

11

8

7

14

13

13

14

2008-2009 уч.г

108

3

5

6

9

8

9

8

9

14

23

14

2009-2010 уч.г

107

8

3

5

5

8

9

9

8

9

21

22

Снижение рождаемости, переезд молодых семей в центр улуса, республики ведет к снижению численности обучающихся, что создает проблему в организации образовательного процесса школы.

2.2.Характеристика образовательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение

2.2.1.Содержание образования

Учебный план школы составлен на основе БУП общеобразовательных учреждений РС (Я) – 2005 г.

1.В I-IX классов количество учебных часов на изучение предметов федеральной компетенции определяется согласно федеральному компоненту. В X – XI классах кроме обязательных базовых учебных предметов федеральной компетенции вместо «Естествознания» введены учебные предметы «Биология», «Химия», «Физика».

2.Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта представлен учебными предметами:

  • «Ураанхай саха о5ото»(1-4 кл) и «Национальная культура»(5-11 кл);

  • «Якутский язык»(1-9 кл), «Якутская литература»(1-11 кл).

3.Компонент ОУ

  • представлен в 2 - 4 классах учебным предметом «Информатика в играх и задачах», в 5-8 классах курсами «Валеология», «За страницами учебника (математика)»;

  • в IX- XI классах отводится на организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения.

4.Элективные курсы в 5-8 классах ориентированы на развитие творческих и познавательных интересов обучающихся и на развитие содержания базовых учебных предметов, в 9 -11 классах - для реализации индивидуальных образовательных траекторий.

5.Проведение консультаций в 9-11 классах позволяют получать дополнительную подготовку для прохождения итоговой аттестации.

С 2008 года в школе реализуется проект «Класс с физико-математическим профилем в условиях сельской школы», в рамках которого открыты 10 и 11 класс с охватом обучающихся из других наслегов улуса.

В 10,11 классах организовано профильное обучение по группам:


  • социально-гуманитарный (английский язык, обществознание и история, русский язык и литература, якутский язык и литература);

- биолого-химический (биология, химия).

Система дополнительного образования школы используется для мотивации обучающихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Она направлена на создание условий для развития личности каждого обучающегося. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям:

художественно-эстетическое: вокальные кружки – 2, «Уhуйаан», студии «Город мастеров»: «Шитье», «Вязание», «Умелые руки», «Изделия из бумаги», «Конструирование», «Аппликация», «В мире красок», «Кукольный театр», «Лепка»; литературный кружок «Кэскил», драмкружок «Дьээбэрэн»;

туристско-краеведческое: краеведческий кружок «Дойду», «Туризм»;

предметные кружки: «Заниматика», «Логика», «Дьо5ур»(по всем предметам);

культурологическое: «Фольклор», «Хомус»;

физкультурно-спортивное: волейбол; баскетбол; футбол; бокс; вольная борьба; пулевая стрельба; легкая атлетика; лыжи; шашки, шахматы; общая физическая подготовка «Эрэл».
Школа реализует следующие образовательные программы:

• Общеобразовательные государственные программы по предметам федерального компонента, утвержденные Министерством образования и науки РФ;

• Общеобразовательные государственные программы по предметам регионального компонента, утвержденные Министерством образования РС (Я);

• Программы элективных курсов по предпрофильной подготовке и профильному обучению, утвержденные экспертным советом МУ «УО» МР «Горный улус (район)»

• Программы элективных курсов и предметов компонента ОУ 5- 8 классов, утвержденные методическим советом школы.
В школе реализуются следующие инновационные образовательные программы:


ИОП

«Качественное непрерывное образование»

ИОП

«Воспитательное пространство села «Спектр»»



ИОП

«Профессиональное самоопределение обучающихся»



Проекты:

-«Социальное партнерство»;

-«Подросток»;

-«Исток»;

-«Соло5онум дойдум миэнэ»;

-«Здоровье в твоих руках»;

-«Сайдыс»

Проекты:

-«Экспедиция: знакомство с профессиями»;

-«Клуб интересных встреч»;

-«Развитие экономического мышления через деловые игры»

Проекты:

-«Творческий коллектив- успешность учителя – успешность ученика»;

-«Формирование информационной культуры и медиакомпетентности»;

-«Работа со способными детьми в ЛМЛ «Дьо5ур»»;

-НИЛ учителей математики;

-«Сетевое взаимодействие»



Для формирования патриотического мировоззрения и гражданской позиции обучающихся широко используются возможности школьного краеведческого музея, построенного и созданного совместными усилиями обучающихся, педагогического коллектива, учреждений села и ветеранов войны и тыла.
2.2.2.Режим работы образовательного учреждения

Продолжительность учебного года в первом классе 33 недели, во 2-11-х классах — 34 недели. Продолжительность каникул — 30 календарных дней, летних — 8 недель. Для обучающихся первого класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

100% первоклассников поступают в школу из детского сада.

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы — шестидневная учебная неделя во 2-11-х классах, пятидневная учебная неделя в 1-ом классе.

2.2.3.Структура управления образовательным учреждением


Управляющий совет




Педагогический совет



Директор

Родительский совет

Попечительский совет



Старший воспитатель

интерната

Заместитель директора по административно-хозяйственной части

Заместитель директора по учебно-методической работе

Заместитель директора по воспитательной работе




МО учителей предметов естественно-математического цикла




МО классных руководителей




МО учителей предметов гуманитарного цикла




Социально-психологическая служба



МО учителей начальных классов


НИЛ математиков



    1. 2.3.Характеристика социального статуса семей обучающихся


2.3.1.Социальное положение семей


учебный год

2007-2008

2008-2009




количество

%

количество

%

всего семей

63




71




полные семьи

48

76,1

53

74,6

неполные семьи

15

23,8

18

25,3

одинокие матери

14

22,2

14

19,7

одинокие отцы

1

0,1

2

2,8

малообеспеченные

61

96,8

71

100

неблагополучные

6

9,5

7

9,8

социально-опасные

0

0

0

0

многодетные

17

26,9

14

19,7

опекунские

2

3,1

2

2,8


2.3.2.Образование родителей


Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Высшее

22%

25 - 23%

42 – 34%

Среднее-специальное

76%

33 – 30%

64 – 52%

Среднее

51 – 47%

72 – 58%

Неполное среднее

2%

1 – 2%

1 – 0,8%

Начальное

0

0

0


2.3.3.Социально-профессиональный состав родителей


Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Рабочие

37%

39 – 35%

56 – 45%

Служащие

36%

25 – 23%

25 – 20%

Работники образования

28%

14 – 13%

14 – 11%

Частные предприниматели

2,7%

1 – 0,9%

0

Крестьянское хозяйство

1%

2 – 1,8%

0

Безработные

18%

29 – 23%

29 – 23%



2.3.4.Данные об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, и о системе профилактической работы с ними

На учете школы состоят 2 семьи и 2 ученика (2009-10 уч.г.), находящиеся в социально-опасном положении. Социально-психологическая служба школы координирует профилактическую работу с ними:

  • соцпатронаж «трудных» семей;

  • охват детей из этих семей кружками, секциями, вовлечение их в общественные дела класса и школы;

  • диагностика и мониторинг состояния семейного воспитания, общего развития детей;

  • организация летнего отдыха детей из «трудных» семей;

  • психолого-педагогическая поддержка семей и обучающихся.



2.4.Данные о здоровье детей
По группам здоровья обучающиеся распределены следующим образом: I группа (здоровые дети), II группа (дети с незначительным отклонением в состоянии здоровья) , III группа (дети с хроническим заболеваниями), IV группа (дети со значительным отклонением в состоянии здоровья) , V группа (дети-инвалиды). У обучающихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как тонзиллит, нарушения зрения и заболевания опорно-двигательного аппарата.


Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

I группа

14%

6 – 6%

5 – 5%




II группа

75%

92 – 88%

96 – 89%




III группа

8,3%

4 – 4%

4 – 4%




IV группа

0%

0

0




V группа

2,7%

3 – 2,8%

3 – 2,8%





2.5.Характеристика педагогических кадров

Школа укомплектована педагогическими кадрами полностью.

учебный

год

кол-во

педагогов

образование

квалификационная категория

возрастной состав

высш

ср.спец

высш

первая

вторая

базовая

до 30

30-55

св 55

2007-08

29

24

5

8

14

6

1

5

18

6

2008-09

29

24

5

8

11

9

1

6

18

5

2009-10

31

25

6

7

11

10

3

8

18

5

Среди наших учителей:





до

2006-07

2007-08

2008-09

2009-10

Грант Президента РФ







1







Почетный работник общего образования РФ




1










Отличник народного просвещения

2













Почетная грамота МО и науки РФ

1

1










Отличник образования РС (Я)

6

2

1

1




Почетная грамота МО РС(Я)

11

2

1




1

Грант РС (Я) для учителей ОУ

1













Отличник культуры РС (Я)

1




1







Знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта РС (Я)»

2













2.6.Сведения о материально-технической базе школы

Школа функционирует в пяти деревянных зданиях разного года постройки. Учебный процесс ведется в основном здании 1963 года постройки. Школа располагает тиром, мастерской, музеем. Общее количество учебных кабинетов – 16. Библиотека обладает общим фондом 13364 единиц хранения. На базе школы в 1986 году создан краеведческий музей. Школа имеет компьютерный класс площадью 36м², оснащенный 10 персональными компьютерами. Школа подключена к сети Интернет.

С 2004 года школа значительно расширила свою материально-техническую базу. Приобретен автомобиль УАЗ 220645-04. Для повышения качества образовательного процесса школа провела капитальный ремонт школы, интерната и реконструкцию кабинета информатики, мастерской и столовой. С 2005 по 2007 гг. приобретены школьная мебель на сумму 250000 руб., кабинет физики на сумму 200000 руб. В рамках национального проекта «Образование» приобретены кабинеты химии, биологии, географии, якутского языка и литературы. На Грант Президента РФ приобретены компьютерная техника, школьная мебель, спортивное оборудование для создания благоприятных условий обучения и воспитания учащихся.

III.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа моу «Ертская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Образовательная программа моу «Ертская средняя общеобразовательная школа» iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
Образовательная программа моу «Ертская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа моу «Средняя школа №20»
Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального...
Образовательная программа моу «Ертская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Пась А. Б., заместитель директора по учебно-воспитательной работе....
Образовательная программа моу «Ертская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического...
Образовательная программа моу «Ертская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Образовательная программа моу «Ертская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Образовательная программа моу «Ертская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»
Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,...
Образовательная программа моу «Ертская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма информатизации моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная программа моу «Ертская средняя общеобразовательная школа» iconПротокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя...
Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г
Образовательная программа моу «Ертская средняя общеобразовательная школа» iconПротокол заседания педагогического приказом по моу «Воскресенская...
Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа моу «Ертская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
«Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид...
Образовательная программа моу «Ертская средняя общеобразовательная школа» icon«Образовательная программа моу сош №5 г. Майского» на 2009-2014 годы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5
Образовательная программа моу «Ертская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская...
«Перспективы развития образования в моу «Перфиловская средняя общеобразовательная школа» в ходе реализации национальной образовательной...
Образовательная программа моу «Ертская средняя общеобразовательная школа» iconМо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Образовательная программа моу «Ертская средняя общеобразовательная школа» iconМоу "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" государственная символика (устный журнал)
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск