Скачать 1 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РС(Я) МУ «Управление образования» МР «Горный улус» «ПРИНЯТО»: на педагогическом совете № 1 «_8_» _сентября_2009г. «УТВЕРЖДАЮ» директор школы: _____(Басхардырова Н.Е.) «_10_»_сентября_2009г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОУ «Ертская средняя общеобразовательная школа» на 2009-2010 уч.г. Структура образовательной программы МОУ «Ертская СОШ»:
2.1. Сведения об обучающихся 2.2. Характеристика образовательного процесса и его организационно – педагогического обеспечения 2.2.1.Содержание образования 2.2.2.Режим работы образовательного учреждения 2.2.3. Структура управления образовательным учреждением 2.3. Характеристика социального статуса семей обучающихся 2.3.1 Социальное положение семей 2.3.2 Образование родителей 2.3.3. Социально – профессиональный состав родителей 2.3.4 Данные об обучающихся и семьях, находящихся в социально – опасном положении, и о системе профилактической работы с ним 2.4. Данные о здоровье детей 2.5. Характеристика педагогических кадров 2.6. Сведения о материально – технической базе школы
Цель и задачи программы Концепция программы Деятельность в рамках Программы развития Ожидаемые результаты Оценка
ПРИЛОЖЕНИЯ
Село Ерт Шологонского наслега Горного улуса находится в находится в 80 км улусного центра села Бердигестях. Школа совместно с МДОУ «Ертский детский сад», Центром досуга, сельской библиотекой, врачебной амбулаторией является центром развития ребенка в селе. Большую помощь в работе школы оказывают общественные организации: женсовет «Саhар5а», клуб бабушек «Бэйбэрикээн», Совет ветеранов, молодежная организация «Дьулуур». Шологонский наслег занимает территорию с площадью 778893 кв.км Население
Хозяйство
В последние годы намечается тенденция к снижению численности населения, его отток в связи с отсутствием рабочих мест. Занятое население работает в основном в бюджетных учреждениях.
2.1. Сведения об обучающихся Наполняемость по классам
Снижение рождаемости, переезд молодых семей в центр улуса, республики ведет к снижению численности обучающихся, что создает проблему в организации образовательного процесса школы. 2.2.Характеристика образовательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение 2.2.1.Содержание образования Учебный план школы составлен на основе БУП общеобразовательных учреждений РС (Я) – 2005 г. 1.В I-IX классов количество учебных часов на изучение предметов федеральной компетенции определяется согласно федеральному компоненту. В X – XI классах кроме обязательных базовых учебных предметов федеральной компетенции вместо «Естествознания» введены учебные предметы «Биология», «Химия», «Физика». 2.Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта представлен учебными предметами:
3.Компонент ОУ
4.Элективные курсы в 5-8 классах ориентированы на развитие творческих и познавательных интересов обучающихся и на развитие содержания базовых учебных предметов, в 9 -11 классах - для реализации индивидуальных образовательных траекторий. 5.Проведение консультаций в 9-11 классах позволяют получать дополнительную подготовку для прохождения итоговой аттестации. С 2008 года в школе реализуется проект «Класс с физико-математическим профилем в условиях сельской школы», в рамках которого открыты 10 и 11 класс с охватом обучающихся из других наслегов улуса. В 10,11 классах организовано профильное обучение по группам:
- биолого-химический (биология, химия). Система дополнительного образования школы используется для мотивации обучающихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Она направлена на создание условий для развития личности каждого обучающегося. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: • художественно-эстетическое: вокальные кружки – 2, «Уhуйаан», студии «Город мастеров»: «Шитье», «Вязание», «Умелые руки», «Изделия из бумаги», «Конструирование», «Аппликация», «В мире красок», «Кукольный театр», «Лепка»; литературный кружок «Кэскил», драмкружок «Дьээбэрэн»; • туристско-краеведческое: краеведческий кружок «Дойду», «Туризм»; предметные кружки: «Заниматика», «Логика», «Дьо5ур»(по всем предметам); • культурологическое: «Фольклор», «Хомус»; • физкультурно-спортивное: волейбол; баскетбол; футбол; бокс; вольная борьба; пулевая стрельба; легкая атлетика; лыжи; шашки, шахматы; общая физическая подготовка «Эрэл». Школа реализует следующие образовательные программы: • Общеобразовательные государственные программы по предметам федерального компонента, утвержденные Министерством образования и науки РФ; • Общеобразовательные государственные программы по предметам регионального компонента, утвержденные Министерством образования РС (Я); • Программы элективных курсов по предпрофильной подготовке и профильному обучению, утвержденные экспертным советом МУ «УО» МР «Горный улус (район)» • Программы элективных курсов и предметов компонента ОУ 5- 8 классов, утвержденные методическим советом школы. В школе реализуются следующие инновационные образовательные программы: ИОП «Качественное непрерывное образование» ИОП «Воспитательное пространство села «Спектр»» ИОП «Профессиональное самоопределение обучающихся» Проекты: -«Социальное партнерство»; -«Подросток»; -«Исток»; -«Соло5онум дойдум миэнэ»; -«Здоровье в твоих руках»; -«Сайдыс» Проекты: -«Экспедиция: знакомство с профессиями»; -«Клуб интересных встреч»; -«Развитие экономического мышления через деловые игры» Проекты: -«Творческий коллектив- успешность учителя – успешность ученика»; -«Формирование информационной культуры и медиакомпетентности»; -«Работа со способными детьми в ЛМЛ «Дьо5ур»»; -НИЛ учителей математики; -«Сетевое взаимодействие» Для формирования патриотического мировоззрения и гражданской позиции обучающихся широко используются возможности школьного краеведческого музея, построенного и созданного совместными усилиями обучающихся, педагогического коллектива, учреждений села и ветеранов войны и тыла. 2.2.2.Режим работы образовательного учреждения Продолжительность учебного года в первом классе 33 недели, во 2-11-х классах — 34 недели. Продолжительность каникул — 30 календарных дней, летних — 8 недель. Для обучающихся первого класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 100% первоклассников поступают в школу из детского сада. Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы — шестидневная учебная неделя во 2-11-х классах, пятидневная учебная неделя в 1-ом классе. 2.2.3.Структура управления образовательным учреждением Управляющий совет Педагогический совет Директор Родительский совет Попечительский совет Старший воспитатель интерната Заместитель директора по административно-хозяйственной части Заместитель директора по учебно-методической работе Заместитель директора по воспитательной работе МО учителей предметов естественно-математического цикла МО классных руководителей МО учителей предметов гуманитарного цикла Социально-психологическая служба МО учителей начальных классов НИЛ математиков
2.3.1.Социальное положение семей
2.3.2.Образование родителей
2.3.3.Социально-профессиональный состав родителей
2.3.4.Данные об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, и о системе профилактической работы с ними На учете школы состоят 2 семьи и 2 ученика (2009-10 уч.г.), находящиеся в социально-опасном положении. Социально-психологическая служба школы координирует профилактическую работу с ними:
2.4.Данные о здоровье детей По группам здоровья обучающиеся распределены следующим образом: I группа (здоровые дети), II группа (дети с незначительным отклонением в состоянии здоровья) , III группа (дети с хроническим заболеваниями), IV группа (дети со значительным отклонением в состоянии здоровья) , V группа (дети-инвалиды). У обучающихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как тонзиллит, нарушения зрения и заболевания опорно-двигательного аппарата.
2.5.Характеристика педагогических кадров Школа укомплектована педагогическими кадрами полностью.
Среди наших учителей:
2.6.Сведения о материально-технической базе школы Школа функционирует в пяти деревянных зданиях разного года постройки. Учебный процесс ведется в основном здании 1963 года постройки. Школа располагает тиром, мастерской, музеем. Общее количество учебных кабинетов – 16. Библиотека обладает общим фондом 13364 единиц хранения. На базе школы в 1986 году создан краеведческий музей. Школа имеет компьютерный класс площадью 36м², оснащенный 10 персональными компьютерами. Школа подключена к сети Интернет. С 2004 года школа значительно расширила свою материально-техническую базу. Приобретен автомобиль УАЗ 220645-04. Для повышения качества образовательного процесса школа провела капитальный ремонт школы, интерната и реконструкцию кабинета информатики, мастерской и столовой. С 2005 по 2007 гг. приобретены школьная мебель на сумму 250000 руб., кабинет физики на сумму 200000 руб. В рамках национального проекта «Образование» приобретены кабинеты химии, биологии, географии, якутского языка и литературы. На Грант Президента РФ приобретены компьютерная техника, школьная мебель, спортивное оборудование для создания благоприятных условий обучения и воспитания учащихся. III.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ |
Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной... | Расписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный... ... | ||
Образовательная программа моу «Средняя школа №20» Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального... | Образовательная программа основного общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Пась А. Б., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования моу... Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического... | Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | ||
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | Моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2» Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,... | ||
Программа информатизации моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан | Протокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя... Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г | ||
Протокол заседания педагогического приказом по моу «Воскресенская... Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа» | Образовательная программа основного общего и среднего общего образования... «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид... | ||
«Образовательная программа моу сош №5 г. Майского» на 2009-2014 годы Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 | Публичный доклад «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская... «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская средняя общеобразовательная школа» в ходе реализации национальной образовательной... | ||
Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области | Моу "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" государственная символика (устный журнал) «Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» |