Скачать 330.1 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад№25 «Колосок» заведующего МДОУЦРР д/с №25 «Колосок» за 2011-2012 учебный год ст. Красноярская 2012 г. Содержание. Введение 1.Общая характеристика образовательного учреждения 2. Краткая информационная справка о ДОУ 2.1 Наименование учреждения 2.2 Режим функционирования 2.3 Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения 2.4 Социум 2.5 Прием в ДОУ: 3. Структура управления ДОУ 4. Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения 5. Состав воспитанников ДОУ 6. Кадровое обеспечение 7. Условия осуществления образовательного процесса 8.Особенности образовательного процесса 9. Основные направления развития учреждения в 2012 – 2013 учебном году 10.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование Введение Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка детского сада №25 «Колосок» (далее по тексту ДОУ) с Положением о публичном докладе дошкольного учреждения и отражает комплексный анализ деятельности образовательного учреждения и результаты его деятельности за 2011 – 2012 учебный год. Основными целями публичного доклада МБДОУ ЦРР д/с №25 «Колосок» являются: - описание, анализ и оценка деятельности образовательного учреждения за 2011 -2012 учебный год; - обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности; - обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения; - информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности. Основные источники информации для доклада: формы статистической отчетности ДОУ, документация учреждения (образовательная программа, сетка занятий, штатное расписание, материалы внутреннего контроля, отчеты (в т.ч. финансовый), результаты мониторинга. 1.Общая характеристика образовательного учреждения. 15 ноября 1985 года впервые распахнул для ребят свои двери ясли - сад №25. Учреждение находится в черте станицы Красноярской. Рядом с ДОУ проходит дорожная магистраль. Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В дошкольном учреждении имеются:
2. Краткая информационная справка о ДОУ 2.1 Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 25 «Колосок» расположен по адресу; 347304, Ростовская область, Цимлянский район, станица Красноярская, улица Победы 93 а. (фактический и юридический адрес). Контактные телефоны: 8(86391)58-2-49 Адрес электронной почты: (cimlakolosok@yandex.ru) 2.2 Режим функционирования : образовательное учреждение работает по пятидневной рабочей неделе, ясельная группа - с 7.00 до 19.00, средняя, старшая, подготовительная группы – с 07.30 до 18.00 2.3 Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения В соответствии с требованиями «Закона об образовании» и на основании многочисленных изменений законодательства РФ. Общим собранием коллектива (протокол № 4 от 27.07.2012 г.) был принят новый Устав МБДОУ ЦРР д/с №25 «Колосок» . Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №25 «Колосок» было переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №25 «Колосок» В настоящее время детский сад работает по лицензии серия К № 0000137, рег. № 11410 выданной 28.03.2008г. в соответствии с которой детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: дошкольное образование. ДОУ имеет : - свидетельство о государственной аккредитации серия ГА №170 от 21.07.2009г. - свидетельство о Государственной регистрации права на земельный участок сери 61-АЗ № 364607 от 23.10.2012 г. - свидетельство о Государственной регистрации права на здание серия 61- АЗ №364608 от 23.10.2012 г. - свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения сери 61 №007482092,присвоен номер ИНН/КПП 6137003980/613701001; ОГРН 1026101717795 2.4 Социум : рядом с детским садом расположено Муниципальное бюджетное учреждение культуры Цимлянского района Красноярского сельского поселения «Центральный дом культуры», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования Цимлянского района «Детская школа искусств», МБОУ Красноярская средняя общеобразовательная школа. Детский сад активно сотрудничает с педагогическими коллективами вышеуказанных учреждений, что создает благоприятные условия для обогащения деятельности, помогает повышению оценки в рейтинге учреждений дошкольного образования. 2.5 Прием в ДОУ: прием в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №25 «Колосок» осуществляет заведующий или лица, его заменяющие. Для зачисления воспитанников в детский сад необходимо предоставить следующие документы: -медицинского заключения; -заявления родителей (законных представителей); - документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). При приеме детей Учреждение проводит ознакомление родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3. Структура управления ДОУ Административное управление ДОУ 1 уровень управления - административное управление ДОУ осуществляет заведующий учреждения – Кудря М.Ю. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объектом управления заведующего является весь коллектив. 2 уровень управления – старший воспитатель ,завхоз, медсестра. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. 3 уровень - уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители. Общественное управление в ДОУ осуществляет:
4. Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения Координация деятельности аппарата управления ДОУ регламентируется нормативно-правовыми и локальными документами: · Федеральным законом «Об образовании» · Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» · Конвенцией о правах ребенка · Типовым положением о ДОУ · Уставом ДОУ · Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ · Программой развития ДОУ · Образовательной программой ДОУ · Годовым планом · Договором между ДОУ и родителем (законным представителем) · Договором между ДОУ и Учредителем · Трудовым кодексом РФ · Коллективным договором ДОУ · Правилами внутреннего трудового распорядка · Трудовым договором между ДОУ и работником · Другими локальными актами, документами(программами, приказами, распоряжениями вышестоящих организаций ) 5. Состав воспитанников ДОУ Наполняемость ДОУ детьми:
Наполняемость групп:
6. Кадровое обеспечение Укомплектованность кадрами ДОУ № 25 составляет 100% - 26 человек.
Краткая характеристика педагогических кадров -по уровню образования-всего 13 педагогов
-по стажу работы-всего 13 педагогов
-по квалификационным категориям-всего 13 педагогов
Все педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень квалификации. Проходят курсы повышения квалификации, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы коллег других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы. 7. Условия осуществления образовательного процесса Основное направление работы ДОУ – обеспечение высокого уровня воспитания и образования детей дошкольного возраста. В ДОУ создана необходимая материальная база и условия для педагогической деятельности, накоплен опыт воспитательно-образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников. Детский сад в достаточном количестве оснащен мебелью и инвентарем. Имеется необходимое физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение. В ДОУ имеются технические средства: магнитофоны, музыкальный центр, компьютеры, сканер, 3 принтера. Имеется методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса. Для обеспечения воспитательно-образовательной работы летом в 2012 г.в учреждении был произведен косметический ремонт групп и лестничного марша, произведена замена линолеума в средней и подготовительной группах, куплены малые архитектурные формы на участок средней группы. Благодаря успешному сотрудничеству ДОУ с родителями во всех возрастных группах приобретен игровой материал в соответствии с требованиями ФГТ. Методический кабинет пополнился новой методической литературой по ФГТ, наглядно – дидактическими пособиями. В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГТ. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. Работа с детьми в ДОУ строится с учетом их индивидуальных особенностей. Расписания непосредственно образовательной деятельности в группах разрабатываются с учетом требований ФГТ и СанПина. Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ сочетается с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в непосредственно образовательной деятельности, используются детьми в самостоятельной, изобразительной, театрализованной деятельности и творческих играх. Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, умственного, физического и речевого развития дошкольников являются одним из приоритетных направлений деятельности нашего учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, внедрение системы закаливания, системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа в МДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом. Ежеквартально со всеми работниками детского сада проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей под личную роспись в специальном журнале. В течение года в учреждении ведется систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников:
8.Особенности образовательного процесса В МБДОУ созданы условия для обеспечения полноценного воспитательно- образовательного процесса, который осуществляется в соответствии с годовым планом работы. Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ осуществляется по следующим программам и технологиям: 1. Программа «Развитие» Л.А. Венгер. 2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой 3. Программа «Гармония» К.В.Тарасова 4. Программа «Малыш» В.А. Петрова 5. Программа «Из детства в отрочество» 4. Программа О.С. Ушаковой «Развитие речи» 5. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой 6. Авторская региональная программа Елжовой Н.В. «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей донского края» 7. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» 8. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Калайтанова Н. Г., Муравьева О.Ю. 9. «Уроки светофора» Л.В. Горохова 10. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» Т.А. Шорыгина 11. «Обучение и воспитание детей с ОНР» Филичева Т.Б., Чиркина Т.В. 12 «Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Я. Михайленко 13 «Физическая культура в дошкольном детстве» Н.В. Полтавцева 14. «Развитие речи. Конспекты занятий по развитию речи» О.С.Ушакова 15. «Занятия по развитию речи» В.В. Гербова 16. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова 17. «Играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокина 18. «Дети в школу собирайтесь» О.М. Дьяченко 19. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова 20. «Неизведанное рядом» О.В. Дыбина 21. Занятия по формированию элементарных экологических представлений» О.А. Соломенник 22. «Знакомство с окружающим миром. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Н.А. Карпухина 23. Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С.В., Слободняк Н.П. 24. «Программа социально-психологической коррекционно- развивающей работы с детьми старшего возраста» И. Ярушина 25. «Психологическая помощь дошкольнику» Н. Яковлева Применение авторских программ и методических разработок позволяют усилить содержательный компонент образования за счет дополнительных разномасштабных возможностей педагогов нашего ДОУ. Они имеют познавательную, социальную, культурологическую, оздоровительную, интеллектуальную и досуговую направленность и способствуют развитию интеллектуальных способностей, созданию условий для здоровьесбережения, а, главное, успешной подготовке ребенка к школе. Основными приоритетными направлениями в деятельности ДОУ являются задачи: Физическое развитие детей: Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в ежедневных физических упражнениях , формирование привычек к здоровому образу жизни; Познавательно-речевое развитие - развитие умственных способностей и формирование основ целостного мировоззрения детей путем создания условий для поисковой деятельности. Формирование у детей навыков исследовательской деятельности и системы знаний о предметах и явлениях окружающего мира. Социально-личностное развитие - формирование духовно богатой личности, с чувством собственного достоинства, воспитывать положительное отношение к окружающим, формировать у детей социальные навыки. Художественно-эстетическое развитие - формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. НОД с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей: - «Физическая культура» - «Здоровье» - «Безопасность» - «Социализация» - «Труд» - «Познание» - «Коммуникация» - «Чтение художественной литературы» - «Художественное творчество» - «Музыка»
|