Скачать 36.39 Kb.
|
Вопросы к вступительным экзаменам по философии на 2011-2012 учебный год 1. Мировоззренческая сущность философии. Исторические типы философского мировоззрения. 2. От мифа к логосу- путь становления европейской философии. 3. Философия и наука: единство и различие философского и научного мышления. 4. Роль вопрошания в философском и научном познания 5. Наука и другие виды культуры. 6. Основные черты натурфилософии ранних греческих мыслителей: Фалес, Пифагор, Гераклит. 7. Вклад Сократа в философское учение о деятельной сущности человека и его сознания. S. Роль Платона и Аристотеля в становлении европейской философии как формы теоретического знания. 9. Две философские стратегии в познании космоса: Демокрит и Платон. 10. Первые натурфилософские программы в античности: Пифагор, Демокрит, Аристотель, Евклид. 11. Развитие философских идей в Средние века. 12. Философские идеи эпохи Возрождения. 13. Факторы становления философии и науки Нового времени (XVII в.). 14. Культурно-исторические условия формирования Просвещения: становление капитализма, развитие секулярной культуры и опытного естествознания. 15. Просветители об обществе и истории. Критика идей провиденциализма, утверждение концепций общественного прогресса и европоцентризма. 16. Общая характеристика романтизма как философского течения и типа мировоззрения: пантеизм, органицизм, субъективизм, историзм. 17. И.Кант о возможностях и границах человеческого познания: «Кричика чистого разума». 18. Этическое учение И.Канта о детерминации человеческого поведения: проблемы соотношения должного и сущего, свободы и необходимости. 19. Философская система Г.Гегеля: гипостазирование разума. 20. Учение Г.Гегеля о диалектике, ее сущности изакошх. 21. Позитивизм как философия науки в XIX в.: О.Копт. 22. Логический позитивизм и постпозитивизм в XX в.: Р.Карнап и К.Поппер. 23. Философия жизни и неокантианство об особенностях сошально-гуманитарного познания (В. Дильтей, Г.Риккерт). 24. Философия К.Маркса: материалистическое понимание истории. 25. Русская философия XIX - н. XX в. П. Я. Чаадаев, А. С. Хомяков, А. И. Герцен, В. С. Соловьев, Н. А. Бердяев. 26. Русский космизм в философии и науке: Ф.Федоров, К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский. 27. Онтология как область философского знания. Материализм и идеализм о сущности бытия, о соотношении материи и сознания. 28. Структурные аспекты бытия: система, структура, иерархия, связь, отношение. 29. Динамические аспекты бытия: движение, превращение, развитие, прогресс, регресс. 30. Понятие природы и эволюция представлений о природе в философии и естествознании: натурфилософия, классический и современный этапы. 31. Философский смысл пантеизма, теизма, деизма и атеизма. 32. Развитие понятия сознания в истории философии и науки: онтологический (Платон), гносеологический (Д.Локк), натуралистический (Ж.Ламетри) и социально-исторический (К.Маркс) подходы. ЗЗ.Структура индивидуального сознания. Функции интеллекта, эмоций и воли как элементов сознания. 34. Роль бессознательного в функционировании психики (А.Шопенгауэр, З.Фрейд, К.Юнг). 35. Философия о соотношении сознания и языка. 36. Гносеология и ее основные поштия: субъект и объект, знание и информация, познавательный образ. 37. Проблема истины в философии и науке: гносеологический оптимизм и пессимизм. 38. Рационализм и эмпиризм в философии и методологии науки. 39. Наука как социальный феномен: основные элементы науки. 40. Наука как явление культуры: культурные типы науки. 41. Методы и формы эмпирического познания 42. Методы и формы теоретического познания. 43. Наука как деятельность: цель, средства, мотивация, результат. 44. Аксиология как область философского знания: ценность и ценностное сознание. 45. Нравственные аспекты научной деятельности. 46. Особенности неклассической философии: иррационализм, плюрализм, релятивизм. Литература: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. 3-е изд. - М.; Проспект, 2000 2. Введение в философию: Учебное пособие для вузов / Авт. колл.: Фрол>в И.Т. и др. 2-е изд. - М.: Республика, 2002 3. Двадцать лекций по философии. Учебное пособие / Под ред. ИЯ.Лойфмана. - Екатеринбург: БКИ, 200! 4. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4-х тт. - Спб.: Петрополис, 1994-1997 5. История философии в кратком изложении / Переводе чешского И.И.Богута. - М., 1997 6. Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. - М.: Академический проект, 2004 7. Скирбекх Г., Гилье Н. История философии. Учебное пособие.- М.: Владос,2000 8. Философия. Учебник. 2-е изд-ие / Под ред. В.Д.Губипа и др. - М.: ТОН-остожье, 2001 9. Философия науки и техники: Учебное пособие/В.С.Степин, В.Г.Горохов, И.А.Розов.-М.: Контакт-Альфа, 1995 10. Философия науки / Под ред. С.А.Лебедева. Учебное пособие для вузов. - М.: Акад. Проект, Трикста, 2004 11. Философский словарь / Под ред. И.Т.Фролова. Изд-ис 7-е.-М,: Республика, 2001 |
Лекция Этика: предмет и основные вопросы. Вопросы Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Вопросы к вступительным экзаменам по философии Охватывает рыбу и дикую фауну; "растение" леса и дикую флору; "вредители" сорняки; и "загрязняющие вещества" пестициды и остатки... | ||
Требования к вступительным экзаменам Экзаменационный билет по философии содержит 2 вопроса из списка, представленного в приложении | Данная программа предназначена для подготовки детей к выпускным школьным... Программа предназначена для подготовки детей к выпускным школьным экзаменам и вступительным экзаменам в вузы по биологии | ||
Данная программа предназначена для подготовки детей к выпускным школьным... Программа предназначена для подготовки детей к выпускным школьным экзаменам и вступительным экзаменам в вузы по физике | Вопросы к духовной сфере жизни общества относятся Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | ||
Вопросы по философии к вступительным экзаменам в аспирантуру в 2013 году Цель освоения дисциплины Методика исследований в социальной работе дать студенту целостное теоретическое представление об основных... | План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | ||
Библиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | План методического объединения учителей физического воспитания сош№1... Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год | ||
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | План проведения заседаний методического объединения учителей иностранного... Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год |