Скачать 0.63 Mb.
|
НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГИКА Направление подготовки 030900 - Юриспруденция Квалификация выпускника бакалавр Санкт-Петербург 2012 Логика: рабочая программа/ авт.-сост. Ю.П. Роговой. – СПб.: ИВЭСЭП, 2012. – 34с. Утверждена на заседании кафедры философии, протокол № 1 от 28.08.12 г. Утверждена и рекомендована к печати Научно-методическим Советом, протокол № 1 от 05.09.12 г. Автор-составителькандидат философских наук, доцент Роговой Юрий Петрович Рецензентдоктор философских наук, профессор В.А. Родин 1. Цели и задачи дисциплины Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования: Знания: Курс «Логика» призван дать студентам системные знания об основных формах абстрактного мышления, о важнейших правилах и приемах, способствующих формированию культуры мышления и позволяющих более точно, корректно, эффективно осуществлять мыслительные операции. Требования к знаниям, приобретаемым в результате изучения дисциплины: 1. знать понятийно-категориальный аппарат и методологию логической науки; 2. знать основные правила и приемы эффективной интеллектуальной деятельности. 2. Место дисциплины в структуре ООП «Логика» является дисциплиной вариативной части «Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин ФГОС. Перечень дисциплин учебного плана, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины: «Философия», «Математика», дисциплины естественнонаучного цикла, «Концепции современного естествознания», «История». Дисциплина «Логика» служит основой для успешного освоения дисциплин гуманитарного цикла. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК- 3 - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК- 4 - способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; ОК-9 В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные формы абстрактного мышления, о важнейшие правила и приемы, способствующие формированию культуры мышления и позволяющие более точно, корректно, эффективно осуществлять мыслительные операции. - понятийно-категориальный аппарат и методологию логической науки; - основные правила и приемы эффективной интеллектуальной деятельности. Уметь: умения теоретические: - умение осуществлять результативный мыслительный процесс с целью получения максимально достоверного знания. - владение навыками логического мышления для выработки целостного, системного понимания применительно к задействованным областям знания умения практические: - обладание навыками публичной и научной речи на основе уверенного владения логическими правилами и приемами. - умение правильно определять понятия, уточнять их содержание; умение соотносить понятия по объему и осуществлять деление объема понятия; умение оперировать простыми и сложными суждениями и выстраивать из них последовательные, непротиворечивые рассуждения - умение анализировать и корректно упрощать сложные тексты, осуществлять доказательные, обоснованные рассуждения, проводить операции доказательства и опровержения. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
* Примечание. Контроль по модулю 1. – реферат Контроль по модулю 2. – письменная контрольная работа 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 6.1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: В рабочей программе предусмотрены два модуля: Модуль 1. Предмет и основные законы логики. Учение о понятии и суждении. (Разделы 1 -4) Модуль 2. Основные виды умозаключений. (Разделы 5 -8) Преподавание дисциплины предполагает применение следующих видов образовательных технологий: Case-study. Анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. Стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы. Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы. Междисциплинарное обучение – использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи. Фонды оценочных средств Фонды оценочных средств, позволяющие оценить результаты обучения данной дисциплине, включают в себя: - Вопросы содержания рабочей программы «Логика» - Список тем для написания рефератов, подготовки докладов и сообщений Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: - Текущий контроль – в форме контрольных работ. - Рубежная аттестация - в форме реферата. - Промежуточный контроль - в форме экзамена. 6.2. Темы семинарских занятий по логике. |
Учебно-методический комплекс дисциплины логика федеральное агентство... Логика, изучающая познающее мышление и применяемая как средство познания, возникла и развивалась в рамках теории познания, и в настоящее... | Курс лекций дисциплины «логика» Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины логика и теория аргументации... Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности... | Рабочая программа дисциплины логика степень выпускника бакалавр Форма... ... | ||
Логика и теория аргументации Рабочая программа определяет содержание и структуру учебной дисциплины "Логика" и предназначена для обучения студентов образовательных... | Логика сценической речи москва «просвещение» Запорожец Т. И. Логика... Логика сценической речи. Учеб пособие для театр и культ просвет учеб заведений. М., «Просвещение», 2010 | ||
1. Мировоззрение, его структура. Исторические типы м- мифология, религия, философия Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности... | Умк дисциплины Логика для специальности 080102. 65 “Мировая экономика Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным... | ||
Реферат с чего начинается логика Целью моей работы является выяснить, что изучает логика. Какими основными понятиями она оперирует. Что такое «истина» и«ложь» с точки... | Ых классах (Обобщение опыта работы) Учитель второй квалификационной... Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «логика» Учебно-методический комплекс «Логика» предназначен для студентов I курса специальности 030900. 62 Юриспруденция, составлен в соответствии... | Логика и методология науки Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики дисциплина «Логика и методология науки»... | ||
Пояснительная записка логика это философская наука о законах и формах... Логика – это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное... | Урок 1 Тема урока : Логика как наука. Основные понятия математической логики Учебный курс (рабочая программа) «Логика научного исследования» для аспирантов очной и заочной форм обучения специальностей 09. 00.... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине математическая логика и теория алгоритмов Курс математическая логика и теория алгоритмов обеспечивает приобретение знаний в соответствии с государственным образовательным... | Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) логика Дисциплина «Логика» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин федерального... |