Скачать 25.09 Kb.
|
http://adu.by/вопрос-ответ.html ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ МНОГОМЕРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА» Рымарева И.Н., руководитель МО истории, учитель истории ГУО СШ № 57 г. Гомеля Основой многомерной технологии становятся дидактические многомерные инструменты – универсальные, наглядные, программируемые, материализованные, понятийно-образные модели многомерного представления и анализа знаний. С их помощью создаётся логико-смысловая модель – образ-модель представления знаний на основе опорно-узловых каркасов. Благодаря дидактической многомерной технологии, учащиеся чётко выделяют цели изучаемой темы, причины того или иного события, его узловые моменты, выстраивают их в логической последовательности. Алгоритм составления ЛСМ 1) В центр будущей системы координат (условный фокус внимания) помещается объект конструирования: тема, проблемная ситуация, задача и т.п. 2) Определяется набор координат (круг вопросов) по проектируемой теме, в которые могут входить такие смысловые группы как, например, цели и задачи изучения, объект и предмет, сценарий и способы изучения, содержание и гуманитарный фон изучаемой темы, типовые задачи и способы их решения, самостоятельные или творческие задания по отдельным вопросам темы, контрольные тесты. 3) Определяется набор опорных узлов — «смысловых гранул» для каждой координаты путём логического или экспертного (интуитивного) выявления узловых, главных элементов содержания, ключевых факторов для решаемой проблемы и т.п. 4) Опорные узлы ранжируются и расставляются на соответствующих координатах. 5) Информационные фрагменты переформулируются для каждого опорного узла путём замены развёрнутых информационных блоков ключевыми словами, словосочетаниями или аббревиатурой. Такие логико-смысловые модели можно составлять при помощи программ и веб-сервисов, позволяющих создавать карты памяти (иначе ментальные карты, карты ума и т.д.), например, X-mind (http://www.xmind.net бесплатная программа для ПК), http://www.mindmeister.com, http://freemind.sourceforge.net, http://bubbl.us, http://www.mindomo.com) Логико-смысловые модели могут стать средством для продуктивной деятельности учащихся по выполнению домашних заданий. Для этого учащимся предлагается: составить круг вопросов (координат) по изученному на уроке параграфу; подготовить устное монологическое высказывание по теме, отображённой в логико-смысловой модели; привести примеры по координатным узлам и связям между ними; заполнить матрицу между координатами; составить список смысловых гранул по одной или нескольким координатам. ЛИТЕРАТУРА 1. Изучение истории на основе использования многомерной дидактической технологии (Из опыта работы Белячиц Ольги Анатольевны, учителя истории высшей категории ГУО «Средняя школа № 2 г. Сморгони»). – Сморгонь, 2012. 2. Валькова Г., Зайнуллина Ф., Штейнберг В. Логико-смысловые модели – дидактическая многомерная технология // Директор школы – 2009. – № 1 – C. 49. 3. Добриневская А.И. Многомерное пространство учебно-позновательной деятельности и качество образования учащихся // Кіраванне ў адукацыі. – 2007. –№ 11. 4. Добриневская А.И., Мещерякова Л.И. Дидактический инструментарий учителя истории: логико-смыслолвые модели // Гісторыя: праблемы выкладання – 2009. – № 3 – C. 7–12. 5. Запрудский Н.И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем: пособие для учителя. – Минск, 2008. 6. Прокопенко Н.И. Эффективный урок: какой он?. – Мозырь: Белый ветер, 2008. – С. 34. 7. Ушакова А. Логико-смысловые модели и карты памяти на уроках истории // Гісторыя: праблемы выкладання. – 2009. – № 3 – С. 55–57. 8. Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты: теория, методика, практика. – Москва: Народное образование, 2002. 9. Штейнберг В.Э. Учебно-методический комплекс «Основы инженерного творчества». – Уфа: Башкирский областной совет ВОИР, 1991. – С. 23 10. Штейнберг В.Э. Многомерность как дидактическая категория // Образование и наука. – 2001. – № 4. – С. 20–30. 11. Штейнберг В.Э. Теория и практика инструментальной дидактики // Образование и наука – 2010. – № 7 – С. 3–11. |
«Великая Отечественная война: 65 лет памяти» «Великая Отечественная война: 65 лет памяти» : результаты областного исследования / Волгогр обл юнош б-ка; инновац метод отд.; сост.... | Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков.... Арм (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа | ||
Урок была разработана Применение дидактических многомерных инструментов урок была разработана логико-смысловая модель (лсм) современного урока. После | Домашнее задание на 12 января 2013 года Была война… Великая Отечественная война закончилась победой советских войск 60 лет назад. Мы живем счастливой, мирной жизнью. Не... | ||
Домашнее задание для классов, находящихся на карантине с 05. 02. 13 по 11. 02. 13 Была война… Великая Отечественная война закончилась победой советских войск 60 лет назад. Мы живем счастливой, мирной жизнью. Не... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Великая Отечественная Война, Вторая Мировая война, битва за Москву, Сталинградская битва, блокада Ленинграда, фашизм | ||
Положение о конкурсе рефератов «великая отечественная война: путь к общей победе» | Положение о конкурсе рефератов «великая отечественная война: путь к общей победе» | ||
Конкурс сочинений «Великая Отечественная война 1941-1945 годов в истории моей семьи…» | Конспект урока по русской литературе в 8 классе. Тема урока : «Была... Была война… Великая Отечественная война закончилась победой советских войск 60 лет назад. Мы живем счастливой, мирной жизнью. Не... | ||
Великая Отечественная война Советского Союза небывалая в истории... Да, Война – страшное слово. Война…Как много говорит это слово. Война – это страдание матерей, сотни погибших, сотни сирот и семей... | Уроку. Рабочий лист (для групп 1-2) Тема урока Великая Отечественная война (1941—1945) — война Советского Союза против нацистской Германии и её европейских союзников (Болгарии,... | ||
Конкурс «Летчикам героям ярославского неба» Великая Отечественная война 1941-1945 годов – главное событие ХХ века. Чем дальше уходит время, тем все более ценными становятся... | Кредит и его основные формы Открытый урок – презентация по истории 11 класс. Тема: «Великая Отечественная Война» Учитель Анникова О. В | ||
Методические рекомендации по реализации Всероссийского молодежного... ... | Методические рекомендации по реализации Всероссийского молодежного... ... |