Программа по дисциплине «Философия» составлена для бакалавров для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика», «Юриспруденция» очная форма обучения.





НазваниеПрограмма по дисциплине «Философия» составлена для бакалавров для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика», «Юриспруденция» очная форма обучения.
страница1/6
Дата публикации07.12.2014
Размер0.73 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа
  1   2   3   4   5   6


Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВ АЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финакадемия)
Кафедра «Философия»


А.Н.Чумаков, Н.М. Кишлакова, Т.М. Махаматов

Философия

Программа дисциплины

Для направлений 080100.62 «Экономика», 080500.62 «Менеджмент», 010500.62 «Прикладная математика и информатика», 030500.62 «Юриспруденция»

Москва 2010

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финакадемия)
Кафедра «Философия»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

М.А. Эскиндаров

2010 г.

А.Н.Чумаков, Н.М. Кишлакова, Т.М. Махаматов

Философия

Программа дисциплины

Для направлений 080100.62 «Экономика», 080500.62 «Менеджмент», 010500.62 «Прикладная математика и информатика», 030500.62 «Юриспруденция»


Рекомендовано Советом факультета «Право и политология»,
протокол №10 от 22июня 2010 г.


Одобрено кафедрой «Философия», протокол №12 от 8 июня 2010 г.

Москва 2010
УДК

ББК

К

Рецензент: М.В. Вальяно, кандидат философских наук, профессор кафедры «Философия»
Чумаков А.Н., Кишлакова Н.М., Махаматов Т.М.

Программа по дисциплине «Философия» составлена для бакалавров для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика», «Юриспруденция» – очная форма обучения.– М.: ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», кафедра «Философия», 2010. - 53 с.

Дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального, экономического цикла. Данный материал содержит требования к результатам освоения дисциплины, программу, тематику семинарских занятий и технологии их проведения, формы самостоятельной работы, оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации, учебно-методическое обеспечение дисциплины.

УДК

ББК

К

Учебное издание

Александр Николаевич Чумаков, Наталья Михайловна Кишлакова,Таир Махаматович Махаматов
Философия
Программа дисциплины

Компьютерный набор, верстка Александр Николаевич Чумаков, Наталья Михайловна Кишлакова,Таир Махаматович Махаматов

Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл.п.л.1,1. Изд. № 13.18-2009. Тираж ___ экз.
Отпечатано в ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации»

А.Н. Чумаков, Н.М.Кишлакова, Т.М. Махаматов 2010

 ФГОБУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации», 2010
Содержание



  1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………5

  2. Место дисциплины в основной образовательной программе………5

3.Требования к результатам освоения дисциплины …………5-7

4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………7-9

5. Содержание дисциплины ……………………………………………9-31

6. Самостоятельная работа……………………………………………31-33
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины………… 33-51
8.Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………53-51

1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины:
- формирование у бакалавров экономики, менеджмента, прикладной математики и информатики и юриспруденции представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования;

- овладение базовыми принципами и приемами философского познания;

- введение их в круг философских проблем экономики, менеджмента, юриспруденции, прикладной математики и информатики.

- выработка навыков работы как с оригинальными и адаптированными философскими текстами, так и текстами экономического, правого содержания.

Задачи дисциплины:

Изучение дисциплины направлено на развитие у бакалавров экономики, менеджмента, прикладной математики и информатики и юриспруденции:

- навыков критического восприятия и оценки источников информации;

- умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

- овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

2. Место дисциплины в ООП ВПО

Дисциплина «Философия» является базовой в гуманитарном, социальном, экономическом цикле дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлениям «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика», «Юриспруденция» (бакалавриат).

Дисциплина «Философия» может основываться на знаниях, полученных в рамках школьного курса «Обществознание» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.

Дисциплина «Философия» выступает основанием для всех экономических дисциплин, юридических и математических дисциплин, входящих в ООП бакалавра экономики, менеджмента, прикладной математики и информатики и юриспруденции, благодаря которому формируется научное мировоззрение и методология исследования экономических, управленческих и правовых процессов.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами базовой части гуманитарного цикла ФГОС ВПО дисциплина «Философия» обеспечивает выработку научного мировоззренческого и методологического инструментария для формирования следующих общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров экономики, менеджмента, прикладной математики и информатики и юриспруденции:

- способности использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных наук (ОК);

- способности выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК);

- способности следовать этическим и правовым нормам (ОК);

- толерантности (ОК);

- способности к социальной адаптации (ОК);

- способности критически переосмысливать свой социальный опыт (ОК);

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- обладать способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);

- понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы социально-экономической и правовой истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК- 3);

- анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11);

- обладать способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- обладать способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических и юридических задач (ПК-4);

- обладать способностью выбрать инструментальные средства для математической и информационной обработки экономических и юридических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- обладать способностью на основе описания экономических и правовых процессов и явлений строить стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- обладать способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

В результате освоения содержания дисциплины «Философия» студент должен:

Знать:

- основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам социально-экономического, правового и информационного развития.

Уметь:

- формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии, экономической и юридической науки и практики;

- использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социально-экономических и правовых тенденций, фактов и явлений.

Владеть:

- навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское и социально-экономическое и правовое содержание;

- приемами ведения дискуссии и полемики;

- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по различным проблемам в области философии, экономики, менеджмента и права;

Демонстрировать:

- способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам социально-экономического, правового развития и мировоззренческого характера.
4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины по выбору составляет 4 зачётных единицы.

Вид промежуточной аттестации – зачет, экзамен
Направления «Экономика», «Менеджмент»,

«Прикладная математика и информатика»


Вид учебной работы

Часы

Семестры (триместры, модули)

1

2

Общая трудоёмкость дисциплины


144

54

90

Аудиторные занятия


68

34

34

Лекции (Л)


34

17

17

Семинарские занятия (СЗ)


34

17

17

Самостоятельная работа,

в т.ч. реферат


40

20

20

В семестре


108

54

54

В сессию


36




36


Направление «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет»,

направление «Юриспруденция»


Вид учебной работы

Часы

Семестры (триместры, модули)

1(тр.)

2 (тр.)

Общая трудоёмкость дисциплины


144

57

87

Аудиторные занятия


71

38

33

Лекции (Л)


28

14

14

Семинарские занятия (СЗ)


43

24

19

Самостоятельная работа,

в т.ч. реферат


37

19

18

В семестре


108

57

51

В сессию


36




36



5. Содержание дисциплины

5. 1 – Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре

Философские вопросы в жизни современного человека. Мировоззрение как социокультурный феномен. Исторические типы мировоззрения. Предмет философии и его изменение в процессе исторического развития и научного познания. Основные характеристики философского знания, его структура. Основной вопрос философии. Проблема познаваемости мира, агностицизм и его разновидности. Метафизика, диалектика, синергетика как способы осмысления действительности. Философия как форма духовной культуры. Место философии в общей системе научных знаний и ее взаимосвязь с другими науками. Функции философии. Значение философских размышлений для самопознания и совершенствования личности, формирования у нее гуманистических идеалов и ценностей. Философия и экономика. Философия и право.


Тема 2. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии.
Возникновение философии. Философия древнего мира. Первые контуры онтологических проблем в Древней Индии и Китае: космогонические концепции, проблема начала и творения мира, постановка вопроса о причинности.

Человек как предмет философского осмысления. Понимание сущности человека через призму этических категорий. Страдание и «путь совершенствования» человека в философских учениях Древней Индии. Конфуцианская ортодоксия, ее значение в решении антропологических проблем в философских школах Древнего Китая. Дао и концепция человека. Сущность и своеобразие Индийской и Китайской моделей познания.

Специфика античной философии, основные этапы ее развития. Космоцентрическая ориентация античной философии, основные категории античной мысли: космос, природа, эйдос, бытие и небытие, логос, душа, благо. Возникновение и эволюция идей первоначала, развития, перехода всех вещей в свою противоположность, количественной определенности космоса и чувственных вещей. Критика религиозно-мифологического антропоморфизма. Формирование философского учения о бытии и соотношении бытия и мышления. Апории Зенона и их философский смысл. Плюралистические концепции основания бытия.

Классический век древнегреческой философии. Антропологическая революция и социокультурный смысл учений софистов и Сократа. Содержание и сущность моральной философии и сократического метода постижения истины. Философское учение Платона. Содержание и сущность философии Аристотеля. Этические воззрения Эпикура.

Средневековая философия. Теоцентризм как системообразующий принцип средневекового мировоззрения. Новый смысл истории и жизни человека. Бог, человек и мир в христианской философии. Доктринальное оформление христианства в период патристики. Святой Августин о боге, личности, мире, познании, истине.

Схоластика как феномен средневековой культуры и философии, периоды развития и основные проблемы. Учение Фомы Аквинского как образец классической схоластики. Характерные особенности средневекового рационализма, диалектики и христианской этики. Период разложения схоластической философии. Философские и естественнонаучные идеи Роджера Бэкона, Иоанна Дунса Скотта, Ульяма Оккама и распад традиционной метафизики.

Европейское Возрождение как историческая эпоха. Антропоцентризм и гуманизм, их содержание и сущность. Философия природы и экспериментальное естествознание. Коперник и революция в космологии. Концепция Дж. Бруно о бесконечности миров. Возрождение скептицизма. Учение о двух истинах. Пантеизм как философское обоснование религиозного свободомыслия и активности индивида. Н. Кузанский об ученом незнании. Этические проблемы в учениях Эразма Роттердамского и Лютера. Концепция гуманистического индивидуализма М. Монтеня.

Философия XVII-XIX веков. Процесс секуляризации и автономизации философского знания в Новое время. Утверждение автономии и суверенности человеческого разума. Практически-инструментальный характер новоевропейской трактовки знания. Полемика рационалистической и эмпирической традиций, проблема метода, проблема истины.

Философия Ф. Бэкона как проект прагматического преобразования науки: критика схоластики, агностицизма, учение о познании и индуктивном методе, его социальные воззрения.

Т. Гоббс о предмете и методе философии: механистическая и номиналистическая трактовка универсума, аналитический и синтетический методы в познании, знаковая концепция языка, конвенционализм. Социальные воззрения Т. Гоббса.

Философия Декарта, ее сущность и своеобразие. Антисхоластическая направленность. Сомнение как исходный принцип метафизики. Деизм как основа рождения дуализма. Учение о врожденных идеях. Проблема метода и истины в философии Декарта.

Природа и бог в философии Спинозы. Учение о субстанции, атрибутах и модусах. Рационализм в теории познания. Универсальный детерминизм Спинозы, его учение о свободе, атеизм и критика религиозного сознания.

Эволюция английского эмпиризма. Антирационалистическая позиция Дж. Локка: критика теории «врожденных идей», сенсуалистическая трактовка опыта, локковская теория абстракции, учение о первичных и вторичных качествах. Социальные воззрения Локка, философское обоснование либерализма.

Философские взгляды Дж. Беркли как субъективно-идеалистическое завершение сенсуалистической традиции. Эклектизм философии Беркли, его отношение к науке и принципу причинности.

Опыт, ощущения и внешний мир в философии Д. Юма. Радикальный гносеологический скептицизм Юма. Юм о Боге и религии. Экономические и социально-политические взгляды Юма.

Сущность просветительского движения, его основные направления и представители. Фундаментальные характеристики просветительской мысли. Деизм и материалистическое понимание природы, воинствующей антиклерикализм, философская критика религии, политико-правовой идеализм и социальный утопизм просветительской философии.

Материалистическая тенденция во французском Просвещении. Философия природы: учение о материи (Гольбах, Дидро), проблема происхождения и сущности сознания. (Ламетри, Гольбах), географический детерминизм Монтескье. «Философия истории» Вольтера. Детермизм и разумная воля (Гольбах). Разум и социальный прогресс. Природа человека, «естественные права», естественное состояние и общественный договор (Гольбах, Дидро, Руссо). Страсти, порок и добродетель, интересы как социальная детерминация морали (Гельвеций). Теория разумного эгоизма, альтруизм и гуманизм. Атеизм и нравственность (Гельвеций).

Главные проблемы и задачи немецкой классической философии, ее характерные особенности и основные представители. Идея развития как концептуальное ядро немецкой классической философии. Становление и оформление диалектики. Критическая философия И. Канта, ее предмет и задачи. Критика Кантом догматизма и скептицизма. Познание, его возможности и границы. Априорные формы, их значение в познании. «Вещь в себе» и явление в философии Канта. Антиномии и идеалы чистого разума. Этика Канта. Категорический императив и проблема свободы человека.

Философия Г. В. Ф. Гегеля, основные принципы построения и содержание его философской системы. Диалектическое учение Гегеля. Проблемы философии истории в трудах Гегеля.

Антропологический характер материализма Фейербаха. Сущность, причины возникновения и социальные функции религии. Отношение Фейербаха к механическому и вульгарному материализму. Этика любви и перспективы развития социальных отношений. Историческое место и значение классической немецкой философии.

Социально-экономические, теоретические и естественнонаучные предпосылки возникновения марксистской философии. Основные проблемы, принципы, задачи и специфика их решения. Диалектический материализм. Марксистская концепция антропогенеза. Диалектика процесса познания. Практика и объективная истина. Материалистическая диалектика как теория развития, гносеология и логика. Материалистическое понимание истории. Историческое место и значение марксистской философии. Отношение к философии марксизма в истории и современности России.

Современная философия. Основные направления, тенденции и проблемы развития современной философской мысли. Неопозитивизм, его теоретико-гносеологические основания и связь с предшествующими этапами позитивизма. Философия как логико-семиотический анализ языка науки. Проблема демаркации научного и ненаучного знания. Принцип верификации. Постпозитивизм, его содержание и сущность Принцип фальсификации. Исторический смысл и значение позитивизма.

Экзистенциализм. Уникальность человеческого бытия как философская проблема. Понятие «экзистенция». Критика рационализма и объективизма. «Смысл бытия» и новое понимание мышления в трудах М. Хайдеггера. Философия К. Ясперса: свобода, «пограничная ситуация» и коммуникация. «Осевое время» и его роль в культуре. Философская вера как альтернатива теологии. Экзистенциальная диалектика и проблема бытия в философии Ж.-П. Сартра. Сущность и существование. Экзистенциализм и гуманизм. Философские взгляды А. Камю: понятие абсурда и бунта. Концепция бунтующего человека.

Неотомизм как философская доктрина современной католической церкви. Принцип гармонии «веры и разума». Соотношение философии, теологии и науки. Онтология неотомизма. Смысл и назначение бытия человека. Социально-политическое учение неотомизма. Этическая концепция неотомизма.

Традиции отечественной философии. Специфические особенности и национальное своеобразие русского философского мышления. Основные проблемы и направления в русской философии. Нравственно-антропологическая направленность русской философии. Проблема человека, его природы и сущности, смысла жизни и предназначения, свободы и ответственности. Учение А. И. Герцена и Н. Г. Чернышевского о человеке как части природы. Русские религиозные философы о двойственной природе человека. Взаимопроникновение философии, культуры, художественной литературы. Проблема человека в творчестве Ф. М. Достоевского; влияние его идей на русскую и мировую философскую мысль. Проблемы Востока, Запада и России в русской философской мысли. Учение о Москве как «третьем Риме». Философское осмысление вопроса о месте России славянофилами (А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, К. С. Аксаков) и западниками (П. Я. Чаадаев, А. И. Герцен, В. Г. Белинский). Теория «культурно-исторических типов» Н. Данилевского. Проблемы исторического прогресса, его критерия и цены, возможной мировой гармонии и теодицеи в творчестве русских философов.

Социокультурные предпосылки русского религиозного ренессанса конца XIX – начала ХХ вв. Философские и социально-экономические взгляды В. С. Соловьева и Н. А. Бердяева. «Философия хозяйства» С. Н. Булгакова. Марксистская философия в России; этапы развития, основные идеи и представители: Г. В. Плеханов, В. И. Ленин, А. А. Богданов.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «Философия» составлена для бакалавров для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика», «Юриспруденция» очная форма обучения. iconТ. Т. Махаматов мировые религии и культура
Мировые религии и культура: Рабочая программа дисциплины для направлений 38. 03. 01. «Экономика», 41. 03. 04. «Политология» (программа...
Программа по дисциплине «Философия» составлена для бакалавров для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика», «Юриспруденция» очная форма обучения. iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направлений:...
Рабочая программа для студентов направлений: 011200. 62 "Физика" (очная форма обучения), 011800. 62 "Радиофизика" (очная форма обучения),...
Программа по дисциплине «Философия» составлена для бакалавров для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика», «Юриспруденция» очная форма обучения. iconРабочая программа дисциплины экономика направление подготовки: 230100....
Программа предназначена для бакалавров по направлениям 230100. 62 информатика и вычислительная техника; все неэкономические направления,...
Программа по дисциплине «Философия» составлена для бакалавров для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика», «Юриспруденция» очная форма обучения. iconПрограмма дисциплины
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений 231300. 62 «Прикладная...
Программа по дисциплине «Философия» составлена для бакалавров для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика», «Юриспруденция» очная форма обучения. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направлений 233400. 62 «Информационные системы...
Программа по дисциплине «Философия» составлена для бакалавров для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика», «Юриспруденция» очная форма обучения. iconРабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная...
Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Программа по дисциплине «Философия» составлена для бакалавров для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика», «Юриспруденция» очная форма обучения. iconРабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная...
Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Программа по дисциплине «Философия» составлена для бакалавров для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика», «Юриспруденция» очная форма обучения. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Программа по дисциплине «Философия» составлена для бакалавров для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика», «Юриспруденция» очная форма обучения. iconПрограмма дисциплины Архитектура ЭВМ для направления 010400. 68 «Прикладная...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400....
Программа по дисциплине «Философия» составлена для бакалавров для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика», «Юриспруденция» очная форма обучения. iconПрограмма дисциплины Современные методы принятия решений  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400....
Программа по дисциплине «Философия» составлена для бакалавров для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика», «Юриспруденция» очная форма обучения. iconПрограмма дисциплины “Философия науки“ для направления 010400. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400. 62 «Прикладная...
Программа по дисциплине «Философия» составлена для бакалавров для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика», «Юриспруденция» очная форма обучения. iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направлений:...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлений: 011200. 62 "Физика" (очная форма обучения), 011800. 62...
Программа по дисциплине «Философия» составлена для бакалавров для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика», «Юриспруденция» очная форма обучения. iconПрограмма по курсу "Математика. Алгебра и геометрия" для специальности...
Рабочая программа по курсу "Математика" составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Программа по дисциплине «Философия» составлена для бакалавров для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика», «Юриспруденция» очная форма обучения. iconПрограмма дисциплины «Модели корпусной лингвистики» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400. 68 "Прикладная...
Программа по дисциплине «Философия» составлена для бакалавров для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика», «Юриспруденция» очная форма обучения. iconПрограмма дисциплины «Герменевтика» для направления 010400. 68 «Прикладная...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 010400. 68 "Прикладная...
Программа по дисциплине «Философия» составлена для бакалавров для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика», «Юриспруденция» очная форма обучения. iconПрограмма дисциплины Восточные коллекции в музеях мира  для направлений...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск