Ск ргутис





Скачать 299.49 Kb.
НазваниеСк ргутис
страница1/3
Дата публикации07.12.2014
Размер299.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3






ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

СК РГУТИС

________

Лист из 15








УТВЕРЖДАЮ




Зам.председателя НМС,

проректор, д.с.н., проф. Т.Н.Ананьева

______________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Шифр

Наименование дисциплины

Б.1.Б.2

Философия




Код по ОКСО

Наименование направления подготовки (ООП)

Квалификация (степень) выпускника

101100.62

Гостиничное дело

бакалавр

Разработчики:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

профессор кафедры философии и социально-гуманитарных знаний




д.ф.н., профессор

Кортунов В.В.


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

заведующий кафедрой философии и социально-гуманитарных знаний




д.ф.н., профессор

Кортунов В.В.


Рабочая программа согласована и одобрена руководителем ООП:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

Директор Института туризма и гостеприимства

(г. Москва)(филиал)




к.т.н., доц.

Субботина Е.В.



Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании НМС:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

и.о. начальника методического отдела





к.т.н. Князева Т.Н.

Год утверждения (переутверждения)

2012

2013

2014

2015

2016

Номер и дата

протокола НМС





















Аннотация рабочей программы
Дисциплина «Философия» является базовой частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 101100.62 «Гостиничное дело». Дисциплина реализуется на экономическом факультете кафедрой философии и социально-гуманитарных знаний.

Содержание дисциплины охватывает следующие вопросы: история философии; философия как система теоретического знания; проблемы всеобщего; учение о бытии; проблемы сознания и бессознательного; методы научного познания; общество и личность; общество и природа и др.

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

ОК-1: способность представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры. Способность к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни к осуществлению просветительной и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни.

ОК-4: способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность.

В процессе изучения дисциплины студент учится:

- иметь представление о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских, религиозных картинах мироздания, о сущности, назначении и смысле жизни человека;

- понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;

- знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;

- иметь представление о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в жизни ,особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;

- понимать роль науки в развитии цивилизации, во взаимодействии науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль и промежуточный контроль в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 час.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные (36 часов) занятия, практические занятия (18 часов), самостоятельная работа студента (54 часа).
1. Цели и задачи дисциплины:

Цель курса является освоение процесса смены типов познания, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами.

Дисциплина «Философия» призвана способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения; развивать у студентов интерес к фундаментальным знаниям; стимулировать потребность к философским оценкам исторических событий и фактов действительности; усваивать идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм; выработать адекватную современным требованиям методологическую культуру, которая позволяет специалисту применять научные, технические и гуманитарные знания как единый системный комплекс; усваивать всесторонние историко-философские знания основных этапов развития философской мысли; сформировать навыки философского мышления, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; способствовать овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла; входные знания, умения и компетенции студента, необходимые для её изучения, базируются на дисциплинах «Основы права», «Основы речевой коммуникации», «Народы России», «Основы делового общения». Данная дисциплина является предшествующей для изучения дисциплин «PR-деятельность», «Корпоративная культура», Безопасность жизнедеятельности», «Социально-экономическая статистика».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:






пп

Индекс компетенции


Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать

уметь

владеть



















1

ОК-1

способность представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры. Способность к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни к осуществлению просветительной и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни.

основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления

применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности

навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества

2

ОК-4

способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность

основные этапы развития мировой философской мысли; иметь представление о важнейших школах и учениях выдающихся философов; об основных отраслях философского знания – онтологии, теории познания, социальной философии; иметь представление о новейших научно-теоретических разработках в области методологии познания мира, о современных социальных и этических аспектах освоения мира, глобальных проблемах человечества

выявлять теоретически ценные идеи, по ключевым понятиям, категориям определять суть учения, принадлежность его автору, направлению, эпохе мысли, подходы;

владеть простейшими способами научной и философской аргументации; применять их в профессиональной деятельности


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

(1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам)


Вид учебной работы


Всего часов

Семестры

3










Аудиторные занятия (всего)

54

54










В том числе:
















Лекции

36

36










Практические занятия

18

18










Самостоятельная работа (всего)

90

90










В том числе:

-

-

-

-

-

Реферат

90

90










Домашнее задание (решение тестовых заданий)

63

63










Вид промежуточной аттестации (экзамен)

27

27










Общая трудоемкость час

з.е.

144

144










4

4










5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий


Наименование блока дисциплины

Тема занятия

лекции

ПЗ

СРС

Всего

Блок 1.

Философия и ее роль в жизни общества. История философии.

Тема 1

Философия как система теоретического знания и тип мировоззрения

2

2

2

6

Тема 2

Философии я Древнего Востока и Античности.

2




4

6

Тема 3

Философия Древней Греции и Рима







4

4

Тема 4

Средневековая философия

2




2

4

Тема 5

Философия Возрождения и Нового времени

2




2

4

Тема 6

Философское учение Данте А., Э. Роттердамского, М. Монтеня, Т. Мора, Т. Кампанеллы, Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Р. Декарта, Дж. Локка

2




2

4

Тема 7

Классический этап философии Нового времени




2

2

4

Тема 8

Русская философия: история и современность

2




2

4

Тема 9

Основные философские направления и парадигмы XX – XXI вв.




2

4

6

Блок 2

Философия Всеобщего

Тема 1

Учение о бытии (онтология)

2




2

4

Тема 2

Философское учение о развитии (диалектика)

2




4

6

Тема 3

Проблемы бытия. Формы бытия. Законы, категории, принципы диалектики




2

4

6

Тема 4

Сознание

2




2

4

Тема 5

Гносеология. Познание. Творчество. Практика

2




2

6

Тема 6

Мозг и психика. Сознание и бытие. Сознание и язык




2

2

4

Тема 7

Философская методология

2

2

2

6

Тема 8

Наука и научное познание

2




4

6

Блок 3

Социальная философия и философская антропология

Тема 1

Общество как объект философского анализа

2




4

6

Тема 2

Сферы общественной жизни. Общество и культура.




2

4

6

Тема 3

Многообразие исторического процесса. Социальный выбор в историческом процессе

2




2

4

Тема 4

Проблемы периодизации всемирной истории

2




2

4

Тема 5

Природа человека. Смысл жизни человека

2




2

4

Тема 6

Философская антропология о сущности человека. Жизнь и смерть человека как философская проблема

2




2

4

Тема 7

Личность и общество. Деятельностный подход к познанию человека

2




2

4

Тема 8

Природа и общество: философские проблемы




2

4

6

Тема 9

Проблемы свободы и ответственности личности




2

4

6

ИТОГО:

36

18

90

144


5.2. Практические занятия


Наименование блока дисциплины

Тема занятия

ПЗ

Блок 1.

Философия и ее роль в жизни общества. История философии.

Тема 1

Философия как система теоретического знания и тип мировоззрения

2

Тема 2

Философии я Древнего Востока и Античности.




Тема 3

Философия Древней Греции и Рима




Тема 4

Средневековая философия




Тема 5

Философия Возрождения и Нового времени




Тема 6

Философское учение Данте А., Э. Роттердамского, М. Монтеня, Т. Мора, Т. Кампанеллы, Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Р. Декарта, Дж. Локка




Тема 7

Классический этап философии Нового времени

2

Тема 8

Русская философия: история и современность




Тема 9

Основные философские направления и парадигмы XX – XXI вв.

2

Блок 2

Философия Всеобщего

Тема 1

Учение о бытии (онтология)




Тема 2

Философское учение о развитии (диалектика)




Тема 3

Проблемы бытия. Формы бытия. Законы, категории, принципы диалектики

2

Тема 4

Сознание




Тема 5

Гносеология. Познание. Творчество. Практика




Тема 6

Мозг и психика. Сознание и бытие. Сознание и язык

2

Тема 7

Философская методология

2

Тема 8

Наука и научное познание




Блок 3

Социальная философия и философская антропология

Тема 1

Общество как объект философского анализа




Тема 2

Сферы общественной жизни. Общество и культура.

2

Тема 3

Многообразие исторического процесса. Социальный выбор в историческом процессе




Тема 4

Проблемы периодизации всемирной истории




Тема 5

Природа человека. Смысл жизни человека




Тема 6

Философская антропология о сущности человека. Жизнь и смерть человека как философская проблема




Тема 7

Личность и общество. Деятельностный подход к познанию человека




Тема 8

Природа и общество: философские проблемы

2

Тема 9

Проблемы свободы и ответственности личности

2

ИТОГО:

18



5.3. Самостоятельная работа студента


№ п/п

наименование блока (раздела) дисциплины

Виды СРС

Трудо-емкость в часах

1.

Блок 1.

Философия и ее роль в жизни общества. История философии.

Рефераты, домашнее задание (решение задач, построение моделей и графиков, выполнение тестовых заданий)

30

2.

Блок 2

Философия Всеобщего

Рефераты, домашнее задание (решение задач, построение моделей и графиков, выполнение тестовых заданий)

30

3.

Блок 3

Социальная философия и философская антропология

Рефераты, домашнее задание (решение задач, построение моделей и графиков, выполнение тестовых заданий)

30

ИТОГО:

90
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ск ргутис icon«Российский государственный университет туризма и сервиса» Камчатский...
Методические рекомендации студентам заочной формы обучения отделения среднего профессионального образования по подготовке к зачетам,...
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск