МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет Новых социальных технологий Кафедра Философии, социологии и педагогики
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
____________Л.И.Задорожная
«_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Б.1.2 Философия
по направлению
подготовки 190700.62 Технология транспортных процессов___________________
по профилю подготовки_____ Организация и безопасность движения ____
квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана ФГБОУ ВПО «МГТУ» по направлению 190700.62 «Технология транспортных процессов» по профилю подготовки бакалавров «Организация и безопасность движения» Составитель рабочей программы:
кандидат исторических наук, доцент
|
|
| Кириченко О.И.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры философии, социологии и педагогики
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________20__г.
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью дисциплины является: формирование самостоятельного, творческого, гибкого, критического, дисциплинированного рационального мышления, позволяющего приобрести культуру философствования, овладеть категориальным видением мира, способностями дифференцировать различные формы его освоения и ориентировать в мире ценностей.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать знание основ философии, её общей структуры, показать место философии в структуре знания;
- раскрыть роль философии как общей методологии познания;
- раскрыть ценностно-нормативную функцию философии, показать соотношение философских категорий и мировоззренческих смыслов в человеческой деятельности;
- раскрыть творческую природу мышления, неисчерпаемость познания, роль свободы суждений, дискуссий;
- выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно-значимых проблем;
- сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях;
- показать специфику социального развития и вариативность исторического процесса. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла
Дисциплина основана на знаниях научных законов человекознания. Теоретический курс «Философия» относится к общественно-гуманитарному циклу и занимает следующие позиции в подготовке бакалавров:
Наряду с курсами «Культурология», «Социология», «Политология» формирует основные общекультурные и профессиональные компетенции бакалавра.
Совместно с курсами «Культурология», «Социология», «Политология», «История» обеспечивает формирование мировоззренческой и гражданской позиции, формирует навыки методологической и исследовательской работы по оценке деятельности социальных, гражданских, политических субъектов и процессов.
Вместе с курсами «Этика», «История», «Политология» и другим социогуманитарным дисциплинам способствует умению анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы современного общества.
Требования к результатам освоения дисциплины «Философия»
знать: основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем (ОК-2) ,(ОК-9), (ОК-17);
уметь: самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу (ОК-2), (ОК-9), (ОК-17);
владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1), (ОК-17).
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
ОФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 2
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 54/1,5
| 54/1,5
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| 36/1
| 36/1
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 6/0,16
| 6/0,16
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2 Подбор и анализ дополнительной учебной литературы
|
6/0,16
6/0,16
|
6/0,16
6/0,16
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
| 36/1
| 36/1
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
|
|
|
4.2 ЗФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 2
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 10/0,28
| 10/0,28
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
| Семинары (С)
| 6/0,17
| 6/0,17
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 98/2,72
| 98/2,72
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
| Контрольные работы
| 36/1
| 36/1
|
|
|
| Реферат
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2 Подбор и анализ дополнительной учебной литературы
|
18/0,5
26/0,72
|
18/0,5
26/0,72
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
|
|
| 5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для ОФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Форма промежуточной аттестации
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 1.
| Предмет философии. Своеобразие философского знания
| 1
| 2
| 4
|
| 2
| Блиц-опрос
| 2.
| История философии
| 2-6
| 4
| 8
|
| 4
| Обсуждение
докладов
| 3.
| Философия бытия
| 7- 9
| 2
| 4
|
| 2
| Тестирование
| 4.
| Философия познания
| 10-11
| 2
| 4
|
| 2
| Блиц-опрос
| 5.
| Философская антропология
| 12-13
| 2
| 4
|
|
2
| Тестирование
| 6.
| Социальная философия
| 14-15
| 2
| 4
|
| 2
| Обсуждение докладов
| 7.
| Философия истории и культуры
| 16-17
| 2
| 4
|
| 2
| Тестирование
| 8.
| Аксиология
| 18
| 2
| 4
|
| 2
| Блиц-опрос
|
| СРС в семестре
|
|
|
|
| 18
|
|
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
| 36
| Экзамен в устной форме
|
| ИТОГО:
|
| 18
| 36
|
| 54
|
|
5.2 Структура дисциплины для ЗФO
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Предмет философии. Своеобразие философского знания
| 2
| 2
|
| 12
| 2.
| История философии
| 2
| 2
|
| 14
| 3.
| Философия бытия
|
| 2
|
| 12
| 4.
| Философия познания
|
|
|
| 12
| 5.
| Философская антропология
|
|
|
| 12
| 6.
| Социальная философия
|
|
|
| 12
| 7.
| Философия истории и культуры
|
|
|
| 12
| 8.
| Аксиология
|
|
|
| 12
|
| Промежуточная аттестация: экзамен
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
| 4
| 6
|
| 98
|
|