Скачать 104.86 Kb.
|
Учись слушать
Учись вести записи с голоса
Правила записи текста
Подчёркивание и отчёркивание (для выделения заголовков и подзаголовков, выводов, отделения одной темы от другой). В процессе первой записи выделения лучше делать пастой, которой написан весь текст; вторичное выделение можно делать другим цветом (при этом только не следует превращать текст в пёстрые картинки); Отступы (для обозначения абзацев и пунктов плана); - пробельные строки (для отделения одной мысли от другой); - нумерацию; - выделение текста с помощью рамки (обычно в рамки заключают определения, формулы, правила, законы). Со временем у вас выработается своя система выделений. 3.При записи текста необходимо пользоваться сокращениями. Как делать выписки Выписать – найдя в источнике нужную мысль, списать её, записать.
Как составить конспект Конспект – краткое изложение или краткая запись содержания. Виды конспектов: план-конспект, текстуальный (цитатный), свободный, тематический, схематический. Основные требования к написанию конспекта: Системность и логичность в изложении материала, краткость, Убедительность и доказательность. Этапы конспектирования
План-конспект это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного. Характеристика конспекта: краток, прост, быстро составляется и запоминается; Учит выбирать главное, чётко и логично излагать мысли, даёт возможность усвоить материал ещё в процессе его изучения. Всё это делает его незаменимым при быстрой подготовке доклада, выступления. Однако работать сним через некоторое время трудно, так как плохо восстанавливается в памяти содержание материала. Этапы работы
Текстуальный (цитатный) конспект Это конспект, созданный из отрывков подлинника – цитат. Характеристика конспекта: строится из высказывания автора, из изложенных им фактов; используется для работы с первоисточником; к нему можно обращаться неоднократно. Однако он не способствует активной мыслительной работе, как правило, служит только иллюстрацией к изучаемой теме. Этапы работы
1)….(цитата); ….(цитата); ….(вывод). 2) основные вопросы; доказательства (цитата); выводы. 3. Прочти написанный текст, сверь его с оригиналом. 4. Сделай общий вывод. Свободный конспект – это сочетание выписок, цитат, тезисов. Характеристика конспекта: он требует серьёзных усилий при составлении; в высшей степени способствует усвоению материала, требует умения активного использования всех типов записей: планов, тезисов, выписок. Этапы работы
Тематический конспект – это конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы. Характеристика конспекта: он может быть обзорным и хронологическим; учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекать имеющиеся знания и личный опыт; используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом. Этапы работы
КАК СОСТАВИТЬ ТЕЗИСЫ Тезис – положение, кратко излагающее какую-либо идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕФЕРАТ Реферат – это краткое изложение содержания книги, статьи и т.п.
ПРАВИЛА ЗАПОМИНАНИЯ
УЧИСЬ ПРАВИЛЬНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ
Не допускай ненужных повторов – это обедняет речь.
сложных конструкций.
КАК РАБОТАТЬ НАД ПОНЯТИЯМИ Понятие – логически оформленная мысль о предмете. Последовательность действий
ОБЩИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ Явление – то в чём сказывается, обнаруживается сущность, а также всякое проявление чего-либо.
УЧИСЬ ПРОВОДИТЬ ОБОБЩЕНИЕ Обобщение – мыслительный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных предметах или явлениях. Порядок обобщения
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА И НАБЛЮДЕНИЯ Эксперимент – научный опыт, попытка сделать, предпринять что-либо.
УЧИСЬ ПРАВИЛЬНО НАБЛЮДАТЬ
( в виде рисунков, схем). УЧИСЬ ПРОВОДИТЬ СРАВНЕНИЕ Сравнить – поставив рядом, сопоставить для установления сходства и различия. Порядок сравнения
УЧИСЬ ПРОВОДИТЬ АНАЛИЗ Анализ – процедура мыслительного и реального расчленения предмета (явления, процесса), а также выделения отдельных частей, признаков, свойств. Порядок анализа
УЧИСЬ ПРОВОДИТЬ СИНТЕЗ Синтез – мысленное соединение отдельных элементов, частей, признаков в единое целое.
|
Приведи в порядок свое рабочее место пусть ничто не отвлекает внимание Поэтому в середине XIX века именно в Англии сложились условия для создания теории эволюции. Честь ее создания неоспоримо принадлежит... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Свою деятельность (подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место);... | ||
Как правильно организовать рабочее место ребёнка с персональными... Й и не задумываясь о том, как сказывается на здоровье многочасовые блуждания по Интернету. Конечно, мы не подскажем как заменить... | Евгений Михайлович Богат Ничто человеческое u-la «Ничто человеческое »: Политиздат; Москва; 1985 В ней большое место занимают письма читателей, в которых раскрываются возвышенное отношение к долгу, бескорыстие, гражданственность... | ||
Введение 4 1 экономические информационные системы 7 Автоматизированное рабочее место – средство автоматизации работы конечного пользователя 37 | Автоматизированное рабочее место инженера Основной образовательной программы по специальности «Маркетинг» (061500 / оксо 080111) | ||
Материально-техническое обеспечение программы Индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы | Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки Посмотрите, какое сегодня утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит... | ||
Урок по математике в 6 классе Правильная посадка, рабочее место, дневник, тетради с выполненной домашней работой, Напомнить требования к поведению на уроке | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как можно человека сравнивать с предметом, пусть даже редкой красоты? Неодушевленное никогда не станет одушевленным. А вот одушевленное... | ||
Конспект урока на тему Рабочее место для ручной обработки металла Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Тумутук | Н. В. Загладин, С. И. Козленко Экстернат Россия в начале XX века. 1,2, с 6 13, с. 18 21 конспект Арм (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа | ||
Тема: «Разработать оптимальное рабочее место инженера-программиста,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Взаимные приветствия учителя и учеников; проверка подготовленности учащихся к уроку(рабочее место, внешний вид) | ||
Задания Вопросы и задачи, подлежащие разработке: Выяснить, что входит в учет основных средств. Создать программу и базу данных, позволяющих... | Конспект урока (Тема урока) фио (полностью) Тбоева Елена Ивановна Арм (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа |