Министерство образования и науки российской федерации





Скачать 111.53 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации
Дата публикации08.04.2015
Размер111.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


      РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  (РГТЭУ)

Подраздел 74.9.2.7.

Научно-образовательный материал 4:

«План семинаров для освоения инновационного инструментария повышения педагогической культуры работников образования и культуры»

Состав научно-образовательного коллектива:

  1. Баркова Элеонора Владиленовна – доктор философских наук, профессор, доцент кафедры философии, научный руководитель проекта

  2. Петрищев Вячеслав Николаевич – кандидат политических наук, доцент, зам. заведующего кафедрой экологической и экономической политики, заместитель научного руководителя проекта

  3. Саяпин Олег Викторович – кандидат технических наук, доцент, преподаватель кафедры менеджмента в сфере услуг

  4. Титов Вадим Александрович – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии

  5. Заклинский Петр Александрович – кандидат исторических наук, профессор кафедры философии

  6. Мамедова Наталья Михайловна - доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии

  7. Арискина Людмила Алексеевна – преподаватель кафедры «Экономики и управления на предприятиях культуры и туризма»

  8. Бузская Ольга Маратовна – студентка 4 курса ф-та РГБиУ

  9. Стекольщикова Анна Андреевна – студентка 4 курса ф-та РГБиУ

  10. Андрейченко Кристина Андреевна - лаборант кафедры философии, студентка 2 курса ф-та управления

Москва 2010 г.

Научно-образовательный материал (НОМ) для проведения мероприятий в форме семинаров, круглых столов и мастер-классов со специалистами предприятий города Москвы, занятых в сфере продвижения, создания, сохранения, и изучения игрушек и игр; НОМ обладает новизной в сравнении с аналогами подобных разработок; является основой развития инновационно-образовательного процесса, построенного на основе междисциплинарного идеала, включающего элементы социально-гуманитарных теорий игр и игрушек, экономики и управления в сфере культуры, аудиовизуальной антропологии, информационных технологий, проводимого с учётом достижений в сфере этих фундаментальных и прикладных исследований и способствует совершенствованию процессов продвижения, производства, торговли, хранения и изучения игрушек и игр с точки зрения экологии культуры и охраны института детства.

Цель данного научно-образовательного материала – выделить ключевые темы и проблемы семинарских занятий, в которых раскрывается сущность экологии игр и игры как ресурса социального развития, функции и инструменты ее репутационного менеджмента, а также мультимедиа технологии, необходимые для развития экологии игросферы.

Задачи:

  • систематизировать существующие в ряде фундаментальных и прикладных современных наук идеи и концепции по проблемам игр и игрушек, в том числе в современной России и в г.Москве ;

  • используя интерактивные игровые методики и традиционные методы, обсудить со слушателями опыт и перспективы освоения основных проблем проекта «Проблема игрушки и игры в контексте экологии детства», направленного на социальную поддержку населения, прежде всего, детей Москвы;

Ожидаемым результатом коллективной мыследеятельности являются продуктивные дискуссии, получение слушателями новых знаний и выработка новых идей и стратегий, способствующих преодолению проблем, существующих в современном игровом пространстве; освоение специалистами новых концепций и основ репутационного менеджмента игр и игрушек и мультимедиа технологий и возможностей их использования в контексте экологии культуры; знакомство с достижениями в области социально-гаманитарных дисциплин, экономики и управления в сфере культуры и деятельности организаций, с перспективными тенденциями деятельности компаний и учреждений, профессионально занятых в сфере игровой индустрии Москвы.

№ п/п

Наименование тем семинаров

Всего часов

Форма контроля знаний



Семинар 1.

Экология детства как проблема современного мира и России: инновационный научно-практический проект

4






Семинар 2.

Игрушка и игра как формы межкультурных коммуникаций

2






Семинар 3.

Йохан Хейзинга о Homo ludens - человеке играющем.

2






Семинар 4.

Игрушки народов мира как опыт культуры.

2






Семинар 5.

Русские игрушки и игры

2






Семинар 6.

Новое поколение игр как проблема современной России

2






Семинар 7.

Интерактивные игровые формы в развитии деловой и организационной культуры

2






Семинар 8.

Феномен игромании в современной России

2









Семинар 9.

Репутационный менеджмент игрушки и игры

2






Семинар 10.

Портал как ресурс и инновационная форма обучения специалистов игросферы

2






Семинар 11.

Работа с видео- и аудио средствами и внедрение их в Интернет-портал.

2






Семинар 12.

Основы HTML при создании Интернет-портала игрушек.

2






Семинар 13.

Формы повышения рентабельности на предприятиях игросферы

2






Семинар 14.

Экология игрушки и игры как междисциплинарный инновационный проект

2






Итоговая аттестация

2

реферат, итоговая работа или зачет



Итого:

32




План семинаров для освоения инновационного инструментария повышения педагогической культуры работников образования и культуры

Семинар 1. Экология детства как проблема современного мира и России: инновационный научно-практический проект

  1. Антропологические вызовы в ситуации глобализации.

  2. Межкультурные коммуникации как ценностно-содержательная основа стратегии коммуникативных процессов.

  3. Проблема экологии межкультурных коммуникаций в современной России.

  4. Игрушка и игра в зеркале экологии общества и культуры современного крупного города.

  5. Мир детства и его культура в начале XXI века: новые возможности и риски.

  6. Проблема культурной и психологической безопасности и стрессогенных опасностей для мира современного детства.

  7. Направления поисков решений проблемы детства в современной науке и практике.

  8. Экология детства как научно-практический инновационный проект: философия и управление проектом.

Семинар 2. Игрушка и игра как формы межкультурных коммуникаций

  1. Специфика игры как формы человеческой деятельности, культуры и общения. Общение и коммуникация: связь и различие понятий.

  2. Игрушка – первый предмет культуры в формировании и процессах социализации личности человека.

  3. Игровая деятельность как основа индивидуализации личности. Психолого-педагогические исследования проблем игрушки и игры: история, основные современные подходы, методы и проблемы

  4. Современные подходы к исследованию игрушки и игры в формировании личности ребенка. М. Мид, З. Фрейд и неофрейдизм.

  5. «Философия детства» Н.С. Юлиной.

  6. Качественные параметры современной игросферы и проблема их соответствия здоровью человека и перспективам развития человечества.

  7. Проблема оценки и сертификации качества игры и игрушки в современном мире и России. Роль экспертно-аналитической деятельности в игросфере.

Семинар 3. Йохан Хейзинга о Homo ludens - человеке играющем.

  1. Й.Хейзинга и его концепция игры.

  2. Природа, смысл и границы игры как явления культуры в концепции Хейзинги.

  3. Игра как состязание в формировании культуры.

  4. Спорт как игра

  5. Игра и мудрость.

  6. Игровые формы искусства

  7. Игровой элемент современной культуры

Семинар 4. Игрушки народов мира как опыт культуры.

  1. Феномен появления игрушки. Архаические формы игрушек и игр, их особенности.

  2. Эволюция игры и игрушки в развитии цивилизации как проблема современной науки.

  3. Национальные традиции в формировании многообразия игр и игрушек народов мира и России.

  4. Интегративно-объединяющая роль игрушки и игры в контексте диалога культур.

Семинар 5. Русские игрушки и игры

  1. Особенности игрушек в языческой Руси: куклы, кони, свистульки, трещотки и проблема их естественного отбора.

  2. Экологический, психологический и педагогический аспект бытования русских народных игрушек.

  3. Роль активных игр (прятки, лапта, жмурки, городки и т.д.) в формировании личности ребенка

  4. Русская игрушка и ее востребованность в контексте проблем экологии культуры

  5. Экологически чистые материалы – необходимое условие создания русской народной игрушки

  6. Проблема сохранения и развития традиций русских народных игрушек и игр в начале ХХI века.


Семинар 6. Новое поколение игр как проблема современной России

  1. Игросфера и игровая индустрия в эпоху информационного общества.

  2. Новое поколение игр: принципиальное отличие от традиционного и потенциал интеллектуального и общекультурного развития личности.

  3. Многообразие форм и проявлений современного игрового пространства.

  4. Влияние новых игровых форм и практик на развитие психики и культуры общения ребенка.

  5. Скрытые угрозы в игровом пространстве современного мира. Опасность отождествления агрессивной игры с миром детства и реальностью.


Семинар 7. Интерактивные игровые формы в развитии деловой и организационной культуры

    1. Интерактивность современной массовой культуры и ее влияние на восприятие мира.

    2. Усиление роли деловой культуры в современном обществе и необходимость ее освоения и знания основ.

    3. Виды интерактивных игровых форм: деловые игры, бизнес-игры, тренинги, ролевые игры, компьютерные тренажеры и др.

    4. Активизация человека – цель интерактивности. Специфика и эффективность применения интерактивных игровых форм в процессе обучения в разных сферах деятельности.

    5. Виртуальный поход в музей как игра.

    6. Виртуальные путешествия. Арт-туризм в современном мире.

    7. Проблема повышения эффективности интерактивных игровых форм.


Семинар 8. Феномен игромании в современной России

  1. Игромания: определение, понятия, истоки, основные проявления

  2. Социокультурные основания распространения игромании в России XXI века.

  3. Развлекательные и игровые учреждения и организации и специфика их функционирования: экономика, культуры, мировоззрение. Легализация азартных игр и рост деструктивно-развлекательных и игровых заведений.

  4. Специфика компьютерной игры.

  5. Пути решения проблем игромании в Москве


Семинар 9. Репутационный менеджмент игрушки и игры

  1. Репутационный менеджмент экологичной игрушки и его инструменты. Маркетинг, консалтинг, реклама и PR в системе игросферы.

  2. Маркетинговые исследования игрушек и игр и их социальная востребованность

  3. Подготовка к проведению маркетинговых исследований современной детской игрушки в контексте экологии детства

  4. Анализ результатов маркетингового исследования как проблема междисциплинарного исследования

  5. PR современной игрушки игры в России. Этапы проведения PR кампании

  6. Специальные мероприятия в PR деятельности предприятий по производству и реализации игрушек

  7. Роль PR и рекламы игрушки в кризисных ситуациях. Выбор нужной стратегии в ситуации кризиса

Семинар 10. Портал как ресурс и инновационная форма обучения специалистов игросферы

  1. Портал как виртуальное пространство коммуникаций

  2. Возможности портала как способа реализации экологически чистых игрушек и игр.

  3. Служба консалтинга и ее возможности в портале

  4. Реклама отечественной экологии игрушки и игры на портале. Специфика социальной рекламы.

Семинар 11. Работа с видео- и аудио средствами и внедрение их в Интернет-портал.

  1. Выбор инструментальных средств разработки.

  2. Технология работы со звуком. Основные характеристики аналогового звука. Основы цифрового звука. Источники звуков для приложений мультимедиа.

  3. Технология работы с видеоизображениями. Основные характеристики аналогового видео. Характеристика основных форматов видео. Основные характеристики цифрового видео.

  4. Встроенные средства Windows для работы с видеоизображениями. Программные средства обработки видеоизображений. Компьютерная двумерная анимация.

Семинар 12. Основы HTML при создании Интернет-портала игрушек.

  1. Основы HTML. Гиперссылки. Таблицы в HTML.

  2. Основы XML. Описание технологии. Стилевые таблицы XSL. Documents Type Definitions.

  3. Разработка HTML-страниц при помощи Microsoft Office FrontPage. Интерфейс пользователя. Создание и редактирование текста Web-страницы.

  4. Библиотека рисунков FrontPage. Основные свойства Web-страниц. Озвучить Web-страницу. Кодирование Web-страниц. Присвоение цвета или фона Web-странице.

Семинар 13. Формы повышения рентабельности на предприятиях игросферы

  1. Специфика ценообразования в социокультурном сервисе

  2. Особенности налогообложения и бухгалтерской отчетности на предприятиях по продвижению и производству игрушек в современной России

  3. Спонсорская политика, спонсорская активность и государственно-частное партнерство. История меценатства в России

  4. Формы взаимодействия предприятий по производству и реализации игрушек с поставщиками услуг

Семинар 14. Экология игрушки и игры как междисциплинарный инновационный проект

  1. Экология игрушки и игры как проект: философия и управление проектом

  2. Проблема игрушки и игры в контексте экологии детства: потенциал работы для специалистов-практиков.

  3. Целевые установки проекта и их развитие. Проблема прогнозирования результатов игровых форм и процессов коммуникации в игровом пространстве в контексте экологии города и детства.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки российской федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации
Министерство образования и науки российской федерации iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Министерство образования и науки российской федерации iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации
Направление подготовки 208700 – Техносферная безопасность утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Министерство образования и науки российской федерации iconВ федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство...
Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 8...
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 10...
Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального
Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образо вания и науки российской федерации федеральное...
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
Министерство образования и науки российской федерации iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Министерство образования и науки российской федерации iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Министерство образования и науки российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской...
Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе
Министерство образования и науки российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской...
Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования российской федерации
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск