Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26»





Скачать 203.55 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26»
Дата публикации27.04.2015
Размер203.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШколА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ДВФУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ

Направление - 030100.68, философия

Форма подготовки очная
Школа гуманитарных наук ДВФУ

Кафедра философии

курс _1_ семестр _1,2_

лекции _0__ (час.)

практические занятия_74_(час.)

лабораторные работы_0_(час.)

всего часов аудиторной нагрузки_74_ (час.)

самостоятельная работа _142_ (час.)

зачет __ семестр

экзамен_1,2_семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 751 от 21.12.2009).

Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии « 26 » сентября 2012 г.
Заведующий кафедрой: С.Е. Ячин
Составители: С.Е. Ячин

Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий (ая) кафедрой _______________________ С.Е. Ячин

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий (ая) кафедрой _______________________ С.Е. Ячин

(подпись) (И.О. Фамилия)
АННОТАЦИЯ

Курс «Современные проблемы философии» предназначен для магистрантов 1 курса, обучающихся по направлению 030100.68 «Философия».

Цель курса – дать характеристику современной философской ситуации, опираясь из анализа основного предмета спора между различными философскими направлениями и школами, тем самым дать целостное освещение состояния знания и проблематики в современной философии.

Задачи:

  • сформировать у магистрантов способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

  • сформировать у магистрантов способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Современные проблемы философии» входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла.

Дисциплина «Современные проблемы философии» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Новейшие тенденции и направления зарубежной философии», «Современная восточная философия», «Современные методы исследования в социогуманитарных науках».

Концепция курса основана на понимании философской ситуации (философской эпохи) как определённой специфичным для данного времени предметом спора различных философских течений и школ (феноменологии, герменевтики, постмодернизма, аналитической философии, неомарксизма, неокантианства, неогегельянства и др.). Соответственно, современная философская ситуация определяется спором различных философских течений и школ о характере и внесубъектных детерминантах человеческой активности (деятельности). Курс вводит в область современного состояния философских проблем и дискуссий. Преимущественно рассматривается период, начиная во второй четверти ХХ века. Проблемы освещаются в соответствии с традиционными академическими рубриками философского знания: природа философии, онтология, теория познания, философская антропология и социальная философия.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения курса магистрант должен знать и иметь навыки:

Знать:

  • Каким образом ведущие современные философские течения решают основные вопросы философии,

  • Каковы основания пересмотра постановки философских проблем в современную эпоху,

  • Как связаны между собой основные философские темы,

  • Какова преемственность в постановке и решении философских проблем по основным рубрикам философского знания,

Уметь (иметь навыки):

  • Сравнивать различные точки зрения на постановку и решение философских проблем,

  • Выделять общее и особенное в философских позициях,

  • Вести научную дискуссию,

  • Аргументировано отстаивать свою точку зрения

В результате освоения дисциплины у магистрантов формируется следующий ряд компетенций:

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью использовать полученные знания при решении социальных и профессиональных задач, связанных с современными практиками общественного развития (ПК-1);

  • способностью самостоятельно формулировать конкретные задачи научных исследований и проводить углубленную их разработку (ПК-2);

  • владением методами научного исследования, способностью формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области (ПК-3);

  • способностью вести экспертную работу по профилю своей специальности и представлять ее итоги в виде отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями (ПК-4);

  • готовностью вести научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и понимание личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы (ПК-5);

  • способностью формулировать и решать дидактические и воспитательные задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и ее организации (ПК-6);

  • способностью использовать углубленные специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий по философским дисциплинам в высшей школе (ПК-7);

  • умением использовать в процессе педагогической деятельности современные образовательные технологии (ПК-8);

  • умением учитывать специфику аудитории и владеть вниманием слушателей (ПК-9);

  • готовностью к практическому использованию полученных углубленных знаний в принятии управленческих решений (ПК-10);

  • способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ПК-11).

Образовательные технологии

Для интенсификации образовательного процесса используются интерактивные технологии обучения. Образовательный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность студентов в процессе познания, освоения образовательного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса


Лекции не предусмотрены учебным планом.


  1. СТРУКТУРА И содержание практической части курса


Занятие 1. Трансформации философии на путеводной нити языка: некоторые итоги (9 ч.)

1. Лингвистический поворот в философии ХХ века.

2. Связь философского внимания к языку с кризисом идеи субъекта в классической философии.

3. Проблематика теории речевого действия.

4. Сущность языка.

5. Различные трактовки языка в философских школах и течениях.

6. Спор о языке в контексте теории врожденных идей.

7. Философия языка и современная лингвистика.

8. Язык, мышление, культура.

9. Спор о теории лингвистической относительности (2).
Занятие 2. Социальная философия в поиске перспектив развития человечества (9 ч.)

1. Спор о глобализме: действительно ли глобальные проблемы являются чем-то новым.

2. Мировая социальная система.

3. Сетевое общество.

4. Изменение социальных институтов и структур. В каком направлении идут эти изменения?

5. Разработка сценариев будущего: роль центров стратегических разработок. На что мы можем надеяться и что мы должны делать?.

6. Кризис либерализма, демократизма и новые модели социальных укладов.

7. Политические и экономические трансформации.

8. Модерн как несостоявшийся проект.
Занятие 3. Современное состояние проблемы самообоснования философии (8 ч.)

1. Вопрос о природе философии и философского знания как основной для самой философии. Современное понимание проблемы.

2. Значимые позиции и работы в этой области философов современности (20 век): Хайдеггер, Ортега-и-Гассет, Мерло-Понти, Делез и Гваттари и др.

3. Обсуждение проблемы конца или трансформации философии в профессиональном сообществе.
Занятие 4. Историко-философские концепции: к логике развития философской мысли (8 ч.)

1. Имеет ли философия собственную логику развития или она подчиняется внешним детерминантам?

2. Роль гегелевской истории философии в последующих попытках реконструкции этой истории.

3. История философии как история идей.

4. Философия как жанр литературы.

5. Основания типологии истории философии.

6. Связь истории философии и истории науки.

7. Опыт как основание типологии.
Занятие 5. Философская онтология и современная научная картина мира (8 ч.)

1. Обзор онтологических теорий в основных направлениях западной философии и общее введение в онтологию в современной аналитической философии.

2. Возникновение современной научной картины мира, история её формирования, её отличие от предшествующих форм понимания действительности, философские и религиозные основания современной научной картины мира, её связь с современным мировоззренческим кризисом.

3. Попытка обоснования современного естествознания и соответствующей ему онтологии через их редукцию к эволюционно-биологическим категориям и аналитическая онтология, ориентированная на современное естествознание.

4. Теоретико-познавательные и общемировоззренческие проблемы, связанные со сциентистскими онтологиями, и попытки решения этих проблем, отчасти через актуализацию античной и христианской философии.
Занятие 6. Философская антропология: проблема преодоления кризиса идеи субъекта классической философии (6 ч.)

1. Значение категории субъекта (и субъект-объектной парадигмы) в классической (новоевропейской) философии и причины ее кризиса.

2. Обсуждение возможности новой этики.

3. Кризис европейского гуманизма и вариации на тему перспектив постгуманизма.

4. Понятие самости.

5. О деэссенциализации и десубстанциализации субъекта.

6. Перспективы персонализма.
Занятие 7. Тема: Эпистемология: становление новых типов мышления, исследовательских программ и парадигм (6 ч.)

1. Новая эпистемологическая ситуация: от науки фактов к науке эффектов.

2. Знание в состоянии постмодерна.

3. Знание как форма власти.

4. Связь научной и культурно-исторической парадигм.

5. Неклассические концепции истины.

6. Роль рефлексивной методологии.

7. Контуры культурно-исторической эпистемологии.

8. Методология конструктивизма .
Занятие 8. «Кризис европейских наук» и современная философия: к проблеме обоснования науки (6 ч.)

1. Актуальность «Кризиса европейских наук» Гуссерля сегодня. Повернулась ли наука сегодня лицом к человеку и его проблемам?

2. Новые типы научной рациональности.

3. Изменение интегративной, методологической, эвристической роли философии в связи с новыми задачами научного познания.

4. Статус междисциплинарных проблем в современной науке.

5. Познание, проектирование и сценирование.

6. Проблема обоснования научного знания. Дискуссия антиреализма и реализма в современной эпистемологии.
Занятие 9. Тема: Философия культуры в рамках коммуникативной парадигмы (6 ч.)

1. Понимание культуры в рамках коммуникативной парадигмы.

2. Концептуальные проблемы осмысления коммуникации.

3. Коммуникация и общение: безличное и личное.

4. Экзистенциалы и универсалии культуры как основания их взаимопонимания.

5. Принципы респонзитивной феноменологии. Свой и чужой.

6. Культура как эстафета опыта.

7. Дар как принцип взаимодействия культур и личностей.

8. Понятие опыта в современной философии. Проблема деструкции опыта.
Занятие 10. Тема: Метакультурный подход в сравнительном изучении культур (8 ч.)

1. Проблема источника развития культур: возвращение к спору диффузионизма и эволюционизма.

2. Роль Иного в развитии культур.

3. Межтекстовый обмен между культурами.

4. Тематизация личностного начала культуры как основание метакультурного подхода.

5. Рефлексивный опыт культуры как основание межкультурного диалога.

6. Философская компаративистика и ее основные проблемы.

7. Метакультурная компаративистика.

8. Опыт метакультурной компаративистики.

9. Смысл как основная категория метакультурной компаративистики.


  1. контроль достижения целей курса


Вопросы для подготовки к экзамену

1. Вопрос о природе философии и философского знания как основной для самой философии. Современное понимание проблемы.

2. Значимые позиции и работы в области природы философии и философского знания философов современности (20 век): Хайдеггер, Ортега-и-Гассет, Мерло-Понти, Делез и Гваттари и др.

3. Проблема конца или трансформации философии в профессиональном сообществе.

4. Имеет ли философия собственную логику развития или она подчиняется внешним детерминантам?

5. Роль гегелевской истории философии в последующих попытках реконструкции истории.

6. История философии как история идей.

7. Философия как жанр литературы.

8. Основания типологии истории философии.

9. Связь истории философии и истории науки.

10. Опыт как основание типологии.

11. Обзор онтологических теорий в основных направлениях западной философии и общее введение в онтологию в современной аналитической философии.

12. Возникновение современной научной картины мира, история её формирования, её отличие от предшествующих форм понимания действительности, философские и религиозные основания современной научной картины мира, её связь с современным мировоззренческим кризисом.

13. Попытка обоснования современного естествознания и соответствующей ему онтологии через их редукцию к эволюционно-биологическим категориям и аналитическая онтология, ориентированная на современное естествознание.

14. Теоретико-познавательные и общемировоззренческие проблемы, связанные со сциентистскими онтологиями, и попытки решения этих проблем, отчасти через актуализацию античной и христианской философии.

15. Значение категории субъекта (и субъект-объектной парадигмы) в классической (новоевропейской) философии и причины ее кризиса.

16. Возможности новой этики.

17. Кризис европейского гуманизма и вариации на тему перспектив постгуманизма.

18. Понятие самости.

19. О деэссенциализации и десубстанциализации субъекта. Перспективы персонализма.

20. Новая эпистемологическая ситуация: от науки фактов к науке эффектов.

21. Знание в состоянии постмодерна.

22. Знание как форма власти.

23. Связь научной и культурно-исторической парадигм.

24. Неклассические концепции истины. Роль рефлексивной методологии

25. Контуры культурно-исторической эпистемологии.

26. Методология конструктивизма.

27. Актуальность «Кризиса европейских наук» Гуссерля сегодня.

28. Повернулась ли наука сегодня лицом к человеку и его проблемам?

29. Новые типы научной рациональности.

30. Изменение интегративной, методологической, эвристической роли философии в связи с новыми задачами научного познания.

31. Статус междисциплинарных проблем в современной науке.

32. Познание, проектирование и сценирование.

33. Проблема обоснования научного знания.

  1. Дискуссия антиреализма и реализма в современной эпистемологии.

  2. Понимание культуры в рамках коммуникативной парадигмы.

  3. Концептуальные проблемы осмысления коммуникации.

  4. Коммуникация и общение: безличное и личное.

  5. Экзистенциалы и универсалии культуры как основания их взаимопонимания.

  6. Принципы респонзитивной феноменологии. Свой и чужой.

  7. Культура как эстафета опыта.

  8. Дар как принцип взаимодействия культур и личностей.

  9. Понятие опыта в современной философии. Проблема деструкции опыта.

  10. Проблема источника развития культур: возвращение к спору диффузионизма и эволюционизма.

  11. Роль Иного в развитии культур.

  12. Межтекстовый обмен между культурами.

  13. Тематизация личностного начала культуры как основание метакультурного подхода.

  14. Рефлексивный опыт культуры как основание межкультурного диалога.

  15. Философская компаративистика и ее основные проблемы.

  16. Метакультурная компаративистика. Опыт метакультурной компаративистики. Смысл как основная категория метакультурной компаративистики.

  17. Лингвистический поворот в философии ХХ века.

  18. Связь философского внимания к языку, к кризису идеи субъекта в классической философии.

  19. Проблематика теории речевого действия.

  20. Сущность языка.

  21. Различные трактовки языка в философских школах и течениях.

  22. Спор о языке в контексте теории врожденных идей.

  23. Философия языка и современная лингвистика.

  24. Язык, мышление, культура.

  25. Спор о теории лингвистической относительности .

  26. Спор о глобализме: действительно ли глобальные проблемы являются чем-то новым.

  27. Мировая социальная система.

  28. Сетевое общество.

  29. Изменение социальных институтов и структур. В каком направлении идут эти изменения?

  30. Разработка сценариев будущего: роль центров стратегических разработок. На что мы можем надеется и что мы должны делать?

  31. Кризис либерализма, демократизма и новые модели социальных укладов.

  32. Политические и экономические трансформации.

  33. Модерн как несостоявшейся проект.



  1. тематика и перечень курсовых работ и рефератов

Тематика рефератов


  1. Мифология как форма мировоззрения современного человека.

  2. Религия и современность.

  3. Роль религии в формировании мировоззрения.

  4. Философия и наука.

  5. Формирование философии как метафизики.

  6. Восточная и западная философия: сравнительный анализ.

  7. Эмпирический и теоретический уровни научного знания.

  8. Проблема объективности научного знания.

  9. Научные революции.

  10. Корреляция философских идей и научного знания в культуре.

  11. Философы о философии.

  12. Предмет философии в истории философии.

  13. Философия как учение о человеке.

  14. Философия как учение о Вселенной.

  15. Философы против философии.

  16. Роль философии в современном мире.

  17. Основные тенденции развития современной философии.

  18. Образ философии в начале XXI века.



  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Губин, В.Д. Философия: актуальные проблемы: уч. пос. для студентолв вузов, обучающихся по специальности «Философия»/ В.Д. Губин. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство «Омега-Л»,2009. – 367 с. – (Университетский учебник)

  2. Губин, В.Д., Некрасов Е.Н. Философская антропология: учебн. пособие / В.Д. Губин, Е.Н. Некрасова. – М.: ФОРУМ, 2008. – 400 с.

  3. Канке, В.А. Современная философия: учебник для магистров/В.А. Канке. – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2012. – 329 с.

  4. Колесников, А.С. Философская компаративистика: Восток-Запад: уч. пособие / Колесников А.С. - СПб: СПбГУ, 2008. - 390 с.

  5. Микешина, Л.А. Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки/ Л.А. Микешина. - М.: РОССПЭН, 2010. – 575 с.

  6. Ячин, С.Е. Состояние метакультуры. /Ячин С.Е.- Вл-к: Дальнаука, 2010. - 278 с.

  7. Ячин, С.Е., Конончук Д.В., Поповкин, А.В. Буланенко М.Е. Дао и телос в смысловом измерении культур восточного и западного типа: монография / С.Е. Ячин и [др.] – Владивосток: Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2011. – 324 с.

Дополнительная литература

  1. Бадью, А. Этика. Очерк о сознании зла. / Сост. и пер. с франц. В. Е. Лапицкого. - СПб., Machina, 2006. – 126 с.

  2. Бадью, Ален, Манифест философии / Сост. и пер. с франц. В. Е. Лапицкого. — СПб.: Machina, 2003. — 184 с. (XX век. Критическая библиотека).

  3. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности./П. Бергер, Т. Лукман. - М.: Наука,1995. – 432 с.

  4. Библер, В.С. Что есть философия?//Вопросы философии. - 1995, №1. - С.159-183.

  5. Валерстайн, И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире./И. Валерстайн. - СПб: Университетская книга,2001. – 416 с.

  6. Вежбицкая, А. Семантика, культура и познание: общечеловеческие понятия в культуроспецифичных контекстах //Thesis. - 1993. - №3. - С. 185-206.

  7. Гайденко, П.П. Научная рациональность и философский разум./П.П. Гайденко. – М.: Прогресс-Традиция, 2003. – 528 с.

  8. Гуссерль, Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология//Вопросы философии. - 2002, - №7. – С. 136-176.

  9. Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия?/Ж. Делез, Ф. Гваттари. - М.: Институт экспериментальной социологии, СПб: Изд-во «Алетейа», 1998. – 355 с.

  10. Знание: собственность и власть. Хрестоматия/пер. изд. - М.: ПРОБЕЛ-2000, 2010. - 248 с.

  11. Касавин, И.Т. Философия познания и идея междисциплинарности// Эпистемология и философия науки. - 2004. - Т.2. - №2. – С. 29-48.

  12. Катасонов, В.Н. Христианство. Культура. Наука./В.Н. Катасонов. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2011. – 256 с.

  13. Койре, А. Очерки истории философской мысли./А. Койре. - М.: Прогресс, 1985. – 305 с.

  14. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление (1974)./М. Коул, С. Скрибнер. - М.: Прогресс, 1977. – 638 с.

  15. Куайн, У.В.О. Слово и объект / Пер. с англ. А.З. Черняк. – М.: Логос, Праксис, 2000. – 547 с.

  16. Лавджой, А. Великая цепь бытия: История идеи / Пер. с англ. В. Софронова-Антомони. — М.: Дом интеллектуальной книги, 2001. – 450 с.

  17. Лекторский, В.А. Дискуссия антиреализма и реализма в современной эпистемологии/ Познание, понимание, конструирование./В.А. Лекторский. - М.: Наука, 2008. – 738 с.

  18. Лефевр, В.А. Рефлексия./В.А. Лефевр. - М.: «Когито-Центр», 2003.- 493 с. (Конфликтующие структуры, 1973).

  19. Лотман, Ю.М. Триединная модель культуры. История и типология русской культуры. / Лотман Ю.М. - СПб: Искусство-СПб, 2002. – 325 с.

  20. Мамардашвили, М.К. Как я понимаю философию./М.К. Мамардашвили. - М.: Прогресс, 1990. – 368 с.

  21. Нанси, Ж-Л. Сегодня (1990) / Ad Marginem’93. М.: Ad Marginem, 1994. - С.148-164.

  22. Патнэм, Х. Разум, истина и история / Пер. с англ. Т.А. Дмитриева, М.В. Лебедева. – М.: Праксис, 2002. – 690 с.

  23. Рорти, Р. От религии через философию к литературе: путь западных интеллектуалов / Вопросы философии. - 2003. - №3. - С.30-41.

  24. Соболева, М.Е. Истина: свойство, оператор, событие?/ Вопросы философии. - 2008. - №2, - С.117-124.

  25. Соболева, М.Е. О возможности диалога между культурами // Вопросы философии. - 2009. - №3. - С. 147-157.

  26. Сравнительная философия: Моральная философия в контексте многообразия культур / Ин-т философии. - М.: Восточная лит., 2004. – 357 с.

  27. Фуко, М. Воля к истине: по ту строну знания, власти и сексуальности./М. Фуко. - М.: Касталь, 1996. - 448 с.

  28. Хайд Льюис. Дар. Как творческий дух преображает мир./Льюис Хайд. - М.: Поколение, 2007. – 480 с.

  29. Хайдеггер, М. Время картины мира // Время и бытие: Статьи и выступления: Пер. с нем. – М.: Республика, 1993. - С. 41-62.

  30. Хайдеггер, М. Что зовется мышлением?/М. Хайдеггер. - М.: Академич.проект, 2007. - 351 с.

  31. Щедровицкий, Г.П. Рефлексия и ее проблемы (1975) // Рефлексивные процессы и управление. Международный научно-практический междисциплинарный журнал. - Т.1 - №1 - 2001. - С.47-54.

  32. Ячин, С.Е. Метакультура – место творчества личности на границе культурных сред // Личность. Культура. Общество. (Международный журнал социальных и гуманитарных наук). - 2010, т.12. - Вып.1 (№53-54). - С.108-116.

  33. After Philosophy: End or Transformation. Cambridge. 1987.

  34. Agamben, Giorgio., Infancy and History. The Destruction of Experience. L., N-Y. Verso, 1993.

  35. Loux M. Metaphysics: a contemporary introduction. 3d edition. – London, New York: Routledge, 2006.

  36. McDowell J. Mind and world: with a new introduction. – Cambridge (Mass.): Harvard University Press, 1996.

  37. Nisbett, Richard E. The geography of thought: how аsians and westerners think differently … and why. N.Y.: Free press, 2003. - 264 p.

  38. Schrag, Calvin O The Self after Postmodernity. New Haven, Conn.: Yale University Press, 1997.

Электронные ресурсы

1. Корытин, П.В. Проблема природы ценностей в современной западной философии, 2010, № 6. (электронный источник). Режим доступа: URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15564545

2. Орлов, В.В. Проблема сложности в современной зарубежной философии, 2010, № 1. (электронный источник). Режим доступа: URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=14308409

3. Дианова В.М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность. - СПб: Изд-во "Петрополис", 1999. - 240 с. - http://window.edu.ru/resource/425/66425

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26» iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель И. А. Юмашева Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 29 августа 2014 г., протокол №1
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26» iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» от г., протокол № …
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26» iconРабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26» iconПрограмма вступительных испытаний по философии для поступающих в...
Программа вступительных испытаний по философии для поступающих в аспирантуру разработана профессорско-преподавательским составом...
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26» iconРабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26» iconВысшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры «Аналитические информационные системы», протокол №3 от 15 марта...
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26» iconРабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26» iconРабочая программа учебной дисциплины «Экономика»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26» iconРабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26» iconРабочая учебная программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Философия, этика и религиоведение», по профилю «История философии» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры философии,...
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26» iconРабочая учебная программа по психологии разработана в соответствии...
...
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26» iconРабочая программа по философии утверждена Цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин 2012 года. Протокол №
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26» iconНазвание ресурса
...
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26» iconРабочая учебная программа по психологии и педагогике разработана...
...
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26» iconСердечно-легочная реанимация (слр)
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин 2012 года. Протокол №


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск