Портфолио «открытые образовательные технологии как стратегия организации самостоятельной учебной работы»





Скачать 198.11 Kb.
НазваниеПортфолио «открытые образовательные технологии как стратегия организации самостоятельной учебной работы»
Дата публикации24.09.2013
Размер198.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ООТ


ПОРТФОЛИО


«ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ»
Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации кафедры ООТ МИОО учителя биологии

ГОУ СОШ № 1009 Западного административного округа г.Москвы

ПРЕСНЯКОВОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ


МОСКВА

2009 год

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1 «ПОРТРЕТ»

  • Портрет учителя

  • Мои цели


РАДЕЛ 2 «КОЛЛЕКТОР»

Глоссарий
РАЗДЕЛ 3 «ДОСТИЖЕНИЯ КОЛЛЕГ»

  • Урок-творческая мастерская «Сочинение-описание «Осенью»».

  • Урок в технологии «Дидактический цикл» по теме «Письменный приём сложения вида 45+23»


РАЗДЕЛ 4 «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Урок-конспект по технологии «Творческие мастерские» по теме «Значение крови и ее состав»
РАЗДЕЛ 5 «РЕФЛЕКСИЯ»

Анализ портфолио

ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ

Меня зовут Преснякова Татьяна Николаевна. Я родилась в Воронежской области в 1965 году. Мое желание стать учителем определилось уже в школе, поэтому закончив в 1980 году 8 классов Терновской средней школы № 1, я поступила в Усманское педагогическое училище. По окончании педагогического училища в 1984 году начала работать учителем начальных классов в селе Солнцева Чаплыгинского района Липецкой области и параллельно поступила в Воронежский Государственный Педагогический Институт. Переехав в Москву, работала в дошкольном учреждении воспитателем. Замужем, имею двоих детей (дочь и сына). В течение 13 лет работаю в школе № 1009 Западного административного округа. Стаж моей педагогической деятельности – 24 года. Имею первую квалификационную категорию. Я являюсь членом профкома. В настоящее время учусь в Московском Педагогическом Государственном Университете.

Работу свою люблю, потому что она не дает возможности застаиваться, стимулирует к поиску новых путей, заставляет быть человеком творческим, деятельным. Мое педагогическое кредо выражено в притче:

«К мудрецу за советом пришел человек, которого мучили трудные проблемы. «Что мне делать, мудрейший?» - спросил он. Мудрец протянул к нему нежно сжатые ладони и сказал: «Все в твоих руках». Потом раскрыл ладони, и оттуда … вылетела бабочка. Я хочу, чтоб моя бабочка порхала как можно дольше».

Творчество является важной составляющей моей деятельности. Я люблю учиться, люблю экспериментировать, поэтому с удовольствием посещала данные курсы и применяла полученные знания на уроках.

МОИ ЦЕЛИ

  1. оценить реально свои педагогические умения и творческие возможности;

  2. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать адекватную самооценку;

  3. содействовать персонализации образования, определять количественные и качественные индивидуальные достижения;

  4. ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  5. создавать альтернативу традиционным формам обучения и оценивания;

  6. не формировать гармоническую личность, а создавать условия для самоактуализации и самореализации учащихся;

  7. не давать готовые знания, а создать условия для самостоятельной добычи знаний, для конструирования собственного знания;

ГЛОССАРИЙ

Анакриз - «провоцирование словом же», способы вызывать слова собеседника, заставляя его высказывать свое мнение и доводить его до конца.

Афиширование – вывешивание произведений учеников и мастера (схем, проектов, рисунков, текстов, решений) в аудитории и ознакомлении с ними: все ходят, читают или зачитывают в слух.

Вариативность в обучении – видоизменение, разновидность, представленная несколькими вариантами, состоящая из вариантов, в музыке: видоизменение темы.

Вызов – выраженное словами желание вступить в борьбу, спор.

Глоссарий – словарь с терминами.

Дебаты – прения, обсуждение вопроса.

Деконструкция – работа с материалом (текстом, звуками, веществами, красками, мелодиями) и превращение их в хаос.

Дидактический цикл – единственно взаимосвязанных элементов процесса обучения, структурная единица процесса обучения, обладающая всеми его качественными характеристиками.

Дискуссия – спор. Обсуждение какого-нибудь вопроса в беседе, на уроке.

Зигзаг – стратегия взаимообучения.

Индукция – «наведение», «создание» эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого, формирование личностного отношения к предмету обсуждения.

Интонационность – результат как (в более узком смысле) постижения сущностного смысла языка искусства, так и (в более широком смысле) способности к общению и взаимопониманию.

Информатизация социальной реальности – наиболее актуальная тенденция развития общества.

Исследование – труд, подвергнутый научному изучению. В исследовании изначально поставлен вопрос, ответа на который автор не знает, итогом работы является получение новой информации.

Кластер – это графический систематизатор знаний учащихся, раскрывающий взаимосвязь между объектом изучения и другими объектами и явлениями.

Коллаж – наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры, таким образом, выполненное произведение.

Коллектор – собирание материала по теме (таблицы, конспекты, карточки).

Компетентностный подход – культура самоопределения (способность и готовность определять себя, самореализовываться и саморазвиваться).

Метафора – это иносказание, в котором объекты описываемой реальности, связи и отношения между ними заменяются иными, сохраняя при этом и подчеркивая главные, с точки зрения человека, предложившего метафору, характеристики отображаемого в ней реального объекта. Метафора всегда является личностной проекцией.

Метод проекта – деятельностный подход, помогающий учащимся самостоятельно определять цели обучения, осуществлять продуктивную работу с информацией и размышлять о результатах собственного труда.

Модель – идеальное представление об объекте или процессе, где показаны основные взаимосвязи и отношения.

Модели качества образования – это качественно-отличающиеся друг от друга образовательные процессы, в которых цели, результаты, достижения цели, взаимоотношения ученика или учителя не совпадают, конкурируют.

Моделирование - на основе заданных выразительных средств смоделировать возможный художественный образ и наоборот, соответственно возникшей или заданной идее, образу предъявить набор выразительных средств, проиллюстрировать их фрагментами произведений искусства.

Общение – овладевание основами культуры общения на разных уровнях (со взрослыми, со сверстниками, с младшими по возрасту) на базе проблематизации содержания искусства, умением отстоять свою точку зрения, аргументировать ее, вступить в спор, уважать и прислушиваться к мнению другого человека, найти компромиссный вариант решения проблемы и т.д.

Осмысление – это открытие смысла, значение чего-нибудь, понимание, выражение пояснения, знание.

Портфолио – это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются работы.

Поэтизация, ассоциативность и образность – результат способности обобщать, делать вывод, мобильно переводить свои знания и умения из одной жизненной сферы в другую.

Приращения (личностные) – приобретение и развитие в процессе образования определенных личностных качеств.

Проблема – «сердце» урока искусства, его пусковой механизм, основной двигатель всех видов деятельности. Важно понять, что энергетическим источником, внутренним двигательным механизмом проблемы является противоречие (как основа действия), то есть конфликт, возникающий, как правило, именно на сущностном уровне проникновения в проблему.

Принципиально важно, что это не контраст, являющийся результатом пусть и активного, но внешнего созерцания и поверхностного восприятия явлений.

Проект – предварительный текст, замысел, план. В проекте цель известна изначально, в процессе работы должна быть выполнена практическая часть, по созданию итогового продукта.

Разрыв – кульминация творческого процесса: озарение, новое видение предмета, явления, внутреннее создание неполноты или несоответствия своего старого знания новому.

Регламент – время, отведенное на уроке во время дебатов для выступления.

Реконструкция – создание своего мира, текста, рынка гипотезы, проекта, решения.

Рефлексия – цель, самоанализ, размышление о своем внутреннем состоянии, умение применять на практике полученные знания, обобщение чувств, ощущений, возникших в мастерской. Это богатейший материал.

Самореализация – снятие комплекса неуверенности и недооценки собственных качеств, умения владеть собой в процессе демонстрации своих достижений перед массами других людей, сохранять свое достоинство и выдержку.

Синквейн - прием, который хорошо позволяет на стадии рефлексии охарактеризовать понятия.

Синкриз – сопоставление различных, часто полярных точек зрения на определенный предмет.

Социализация - соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных: работа в паре, малой группе, представление всем промежуточного труда. Задача не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию.

Социоигровые методики – это методики, объединяющие в себе формы и виды постигающего мышления, и виды творческой деятельности с современными методами активизации познавательной деятельности школьников, которые давно имеют широкое распространение в образовательных системах разных стран мира.

Спикер – это человек, который презентует аргументы и высказывания.

Технология – совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. У технологии есть «конец», а метод (методические приемы) мы можем только посмотреть. Если мы что-то добавим, то будут уже технологии.

Тождество и контраст - сопоставление, сравнение произведений, близких по сюжету, интонационному строю, образному содержанию или идейному смыслу различных эпох или различных видов искусства.

Целостность восприятия – результат умения видеть сущностный, диалектический смысл самых различных, жизненных явлений.

Центр внимания – учебно-познавательная деятельность самого учащегося; диагностичность целесообразования и объективного контроля результатов; целостность. Целеполагание должно лежать в основе системы контроля знаний, которое позволяет самим учащимся ставить проблему развития себя как личности.

Эмоциональное мышление – результат складывающихся морально-нравственных ценностей, оценочной способности, а также гибкости, отзывчивости, чувственной сферы ребенка.

Эмпатия – одна из основ коммуникативной культуры личности. Сопереживание имеет общие корни с эмпатией – умением, желанием и свойством человеком с помощью воображения перевоплощаться в другого, ставить себя на место этого другого, испытывать его чувства.

Урок русского языка в 5 классе с использованием технологии педагогических мастерских.

Учителя русского языка и литературы: Степанова О.В.

Фандеева И.В.

Шкарпова Т.В.

учитель математики: Молоскина Т.В.

учитель физической культуры: Волкова В.А.

ГОУ СОШ № 1009

Сочинение-описание «Осенью»


Задачи:

  • Продолжить работу по формированию связной и грамотной речи.

  • Развивать наблюдательность.

  • Воспитывать любовь к природе.

Ход урока.

1.Индуктор.


Раздать детям засушенные листья.

-Вы держите в руках листочек. Внимательно посмотрите на него, погладьте его шероховатую или гладкую поверхность, может быть, кому-то захочется понюхать его… Какие ассоциации возникают у вас при этом? Запишите их.

Социализация


Обменяйтесь своими записями с соседом по парте, пополните свой список интересными мыслями друга.

Что же у вас получилось? (Читают вслух, учитель пишет на доске, интересное записывают)

С каким же временем года более всего ассоциируется наш сухой листочек? Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Объявление темы


Какие чувства у вас вызывает осень?

Мы с вами не одиноки в таком отношении к осени. Помните, что об осени писали поэты?

Прочитайте.

Прочитайте стихотворения, которые считаются шедеврами пейзажной лирики
Ф.И.Тютчев

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос

Теперь уж пусто всё – простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…
А.С.Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы ,

И отдалённые седой зимы угрозы.
С.А. Есенин

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось...
А.А.Фет

Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,

Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы.
К.Бальмонт

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
И.А.Бунин

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...


Только поэты воспевали осень?

А композиторы? А художники?

Послушайте отрывок «Осень» П.И.Чайковского из «Времён года» и рассмотрите репродукции картин (разделиться на группы)
И.И. Левитан «Золотая осень»

В.В. Мелеков «Золотая осень в Карелии»

И.С.Остроухов «Золотая осень»

И.Бродский «Летний сад осенью»
Представьте, что вы и есть тот самый листок, который держали в начале урока. Вас сорвало лёгким ветерком с дерева, и вы плавно парите. Прислушайтесь к своим ощущениям, что вы видите, слышите, чувствуете. Запишите свои впечатления (работа в группах).

Давайте обменяемся ими.

Побудьте и сами творцами: подберите эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения к предметам, которые вы увидели, будучи листочком.

Обмениваемся своими находками, дополняем.
Раздать детям бумажные, вырезанные по трафарету, кленовые листочки

Запишите самое красивое выражение на бумажный листочек.
Удивительно, как по-разному мы смотрим на одни и те же предметы.Наверное это зависит от воображения, настроения, вдохновения. Очень интересно, что вы видите сами особенного в осени.

Напишите сочинение на тему «Осенью».
Самостоятельная работа.
Афиширование.
Рефлексия.
Какое чувство вы сегодня испытали, когда мы говорили об осени? Запишите это слово на обратной стороне листочка, пусть он станет вашим подарком для своих родных: порадуйте их красивыми словами и, может быть, они испытают те же прекрасные чувства, что и мы с вами на сегодняшнем уроке.

Урок в технологии «Дидактический цикл», разработанный учителями начальных классов

ГОУСОШ №1009 ЗАО города Москвы

Голутва Л.Г., Дупловой М.Н., Ефимовой Г.Н., Зубковой Н.Ф., Максимовой Л.В.
Математика 2 класс. Тема урока «Письменный приём сложения вида 45+23»

Цели урока:

  • познакомить с письменным приёмом сложения вида 45+23

  • развивать логическое мышление учащихся

  • совершенствовать вычислительные навыки

  • закрепить умение решать текстовые задачи



Фаза урока

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Обнаружение незнания.

Выявить смогут ли дети решить примеры нового вида

На доске записаны примеры 45+23, 64+32, 15+24

Учитель предлагает детям решить эти примеры в тетрадях самостоятельно.



Ученики решают примеры самостоятельно в тетрадях. При проверке выясняется, что у многих получились разные ответы.

2.

Усвоение нового материала

Познакомить с алгоритмом сложения столбиком

Учитель организует активное восприятие и осмысление учениками нового материала, объясняет решение такого вида примеров столбиком (Алгоритм решения и записи примеров смотрят в учебнике)


Ученики устно объясняют решение примеров такого вида, опираясь на алгоритм решения, который дан в учебнике.

3.

Ликвидация незнания.

Исправить ошибки, допущенные в первом задании.

Учитель просит учащихся записать эти же примеры столбиком и решить их, опираясь на алгоритм решения и образец записи в учебнике.


Первый пример с объяснением решает сильный ученик у доски, остальные два дети решают самостоятельно.

4.

Применение новых знаний.

Умение на практике применять полученные знания, не только при решении примеров, но и задач.

Учитель на карточках раздаёт детям задачу. На школьную ёлку повесили 13 красных шаров, золотых на 21 больше, а зелёных столько, сколько красных и золотых вместе. Сколько зелёных шаров было на ёлке? Предлагает решить её на листочке в группе.

Ученики решают задачу в группах по рядам. Готовые решения вывешиваются на доске. При проверке обнаруживается, что две группы записали решение столбиком, а одна группа записала строкой.

После проверки ученики решение этой задачи записывают столбиком в тетрадь.

5.

Присвоение новых знаний.

Умение на практике применять полученные знания, развивать логическое мышление

1. Учитель организует обсуждение, зачем мы изучаем решение примеров столбиком?

2. Учитель предлагает детям выполнить задание логического характера. Поменять две карточки местами, чтобы равенство было верным

7

2

Должно получиться так:

3

2

+ 1

3

+ 1

7

4

9

4

9




1.Ученики говорят о том, что это нужно для того, чтобы быстро и правильно решать примеры и задачи.

2. Ученики решают задание на логическое мышление, которое требует применения изученных знаний. Вместе с этим происходит присвоение этого знания, ученики осознают, что алгоритм решения такого вида примеров необходим. При этом пользуются правилом в учебнике.


6.

Обратная связь (самоанализ)

Совершенствование вычислительных навыков

Учитель просит детей оценить, как легче было решать примеры строчкой или столбиком. Даёт домашнее задание. Задаёт вопрос, что будете использовать при решении Д/З ?

Ученики подтверждают, что столбиком вычислять легче и быстрее. Записывают Д/З в дневник. Отвечают, что при выполнении Д/З будут пользоваться алгоритмом решения примеров такого вида.


МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Урок-конспект по технологии «Творческие мастерские»

Разработала группа учителей ГОУ СОШ № 1009:

  1. Аврамишина Любовь Валентиновна

  2. Преснякова Татьяна Николаевна

  3. Мальнова Ирина Вячеславовна

  4. Шиленкова Любовь Ивановна

  5. Лохманова Надежда Ивановна

  6. Петренко Елена Алексеевна

Урок биологии по теме «Значение крови и ее состав» 8 класс

Цели урока:

развивающие: углубить знания о строении своего организма;

воспитывающая: воспитание позитивного отношения к донорству, чувства сострадания и желания помочь страждущему;

образовательная: сформировать представление о составе и значении крови;

Оборудование: раздаточный материал (фото и тексты), листы А3 и А4, фломастеры.

Ход урока

  1. Индуктор.

Ученикам раздаются фотографии(1 фото) с изображением человека, сдающего кровь.

- Какие ассоциации у вас возникают? ( кровопотеря, понятие «донора», оказание первой медицинской помощи, резус-фактор, виды травм, при которых необходимо переливание крови и т.д.)

2. Деконструкция.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

- В чем важность крови для человека? Запишите свои ответы в тетрадь.

Учащиеся представляют свои ответы (перенос питательных веществ, кислорода и углекислого газа, защитная функция, свертывание крови и т.д.)

Учитель. Ребята, видите, как много у вас ответов. Вспомните названия кровеносных сосудов ( вена, артерия, капилляр и аорта). А теперь давайте объединимся в группы, и признаком деления будут названия сосудов (учащиеся становятся в круг, учитель произвольно называет ученика, с которого начинается отсчет).

3.Реконструкция.

Задание каждой группе: прочитать информацию параграфа 14 (с.70-72) и составить схему-ответ о соотношении функций и элементов крови (защитная функция – лейкоциты, перенос питательных веществ – эритроциты, свертывание крови – тромбоциты).

Группы представляют свои схемы и комментируют их.

4. Разрыв.

Учащимся предлагается текст ( на ознакомление – 3 минуты).

«Еще в древности люди считали кровь носительницей жизни и пытались использовать ее чудесные свойства для спасения раненых, возвращения здоровья больным молодости старым.

Но в те времена, так же как и в средние века, врачи не знали законов кровообращения и поэтому применяли кровь только как целебный напиток: давали пить больным кровь животных или здоровых людей. Особого успеха от такого лечения не было. Идея о вливании крови в кровеносные сосуды родилась в 17 веке после открытия Гарвеем законом кровообращения. Вначале для переливания крови человеку врачи пытались использовать кровь животных. Обескровленному юноше перелили кровь ягненка . Первое переливание случайно оказалось удачным. Хотя чужеродная кровь и вызвала тяжелую реакцию, больной перенес ее и выздоровел. Успех окрылил ученых. Они стали переливать кровь животных другим больным. Однако последующие попытки были неудачными: больные погибали. В конце 18 века было доказано, что для переливания крови человеку надо использовать только человеческую кровь. Первое в мире переливание крови человека человеку было сделано в 1919 году в Англии. Однако с самого начала стало ясно, что переливание и человеческой крови не всегда безопасно для жизни больного. Значит, кровь разных людей также не всегда совместима и кровь одного человека чем-то отличается от крови другого? В чем же эти отличия?

Задание каждой группе: В течение 5 минут сформулировать вопросы по содержанию текста, записать их на приготовленных листах и повесить на доску. Количество вопросов не ограничено.

Критерии оценки: количество вопросов, правильность формулировки, активность групп.

«5» - наибольшее количество правильно сформулированных вопросов и содержательных ответов

«4» - нечетко сформулированные вопросы и ответы

«3» - достаточное количество вопросов, односложные ответы

5.Афиширование.

На доске вывешиваются результаты работы групп (вопросы). Учитель нумерует вопросы учащихся. Затем представителям команд предлагается подойти к столу учителя и из мешка достать по 3 бочонка с номерами вопросов, на которые группе предстоит ответить. На подготовку ответов дается 1 минута.

Выслушиваются ответы команд.

6.Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Для этого каждый из вас на листочке попробует записать, что интересного и полезного вы узнали на уроке ( это мы внесем в копилку знаний), и на какие вопросы вы хотели бы получить ответ (их мы поместим в рубрику «Хочу все знать»).

АНАЛИЗ ПОРТФОЛИО

По окончании курсов хочу выразить огромную благодарность руководителям, организаторам и преподавателям курсов.

С их помощью был собран портфолио с материалами по новым открытым образовательным технологиям.

Я узнала много нового, полезного, интересного, получила хороший заряд энергии не останавливаться в своем развитии.

Конечно, трудно будет менять свою многолетнюю работу, но я попытаюсь.

Думаю, что процесс работы над портфолио нельзя считать завершенным. Работа достаточно объемная, но, несомненно, интересная. Мне кажется, применение открытых образовательных технологий на уроках биологии дает новые возможности личностного роста учащихся, создает условия для его творческой реализации.

Сначала я была настроена несколько скептически, но увидела реальные результаты, когда на уроках по новым технологиям раскрылись слабые ученики. Я поняла, что это один из способов превратить учение в личностно-ориентированное, сформировать умение мыслить самостоятельно. Эти технологии позволяют формировать нового человека, свободно мыслящего, способного творчески преобразовывать мир и самого себя. В новых технологиях много эффективных средств, позволяющих учителю достичь цели.

Вижу свою роль в том, чтобы научить детей самостоятельно находить ответы на поставленные жизненные вопросы.

Беру на вооружение девиз: «Твори, выдумывай, пробуй!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Портфолио «открытые образовательные технологии как стратегия организации самостоятельной учебной работы» iconМетодические указания для студентов по организации самостоятельной работы
Поэтому стимулирование самостоятельной, индивидуальной работы студентов, как учебной, так и научной, представляется одним из основных...
Портфолио «открытые образовательные технологии как стратегия организации самостоятельной учебной работы» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Распределение внеаудиторной самостоятельной работы по темам, часами баллам
Портфолио «открытые образовательные технологии как стратегия организации самостоятельной учебной работы» iconМетодические указания для студентов, изучающих курс философии Методические...
Освоение содержания учебной дисциплины осуществляется на лекциях и в процессе самостоятельной учебной деятельности студентов
Портфолио «открытые образовательные технологии как стратегия организации самостоятельной учебной работы» iconТехнологии для организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Но одновременно начинают широко использоваться компьютерные технологии, как для поиска нужной информации педагогами и обучающимися,...
Портфолио «открытые образовательные технологии как стратегия организации самостоятельной учебной работы» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии
Портфолио «открытые образовательные технологии как стратегия организации самостоятельной учебной работы» iconСовременной образовательной технологии и/или
«Современные образовательные технологии и/или методики в практической деятельности педработника», портфолио и собеседования с аттестуемым...
Портфолио «открытые образовательные технологии как стратегия организации самостоятельной учебной работы» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
В методических рекомендациях представлены методические принципы организации основных форм внеаудиторной самостоятельной деятельности...
Портфолио «открытые образовательные технологии как стратегия организации самостоятельной учебной работы» iconОткрытые образовательные технологии
Технология совокупность приемов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов
Портфолио «открытые образовательные технологии как стратегия организации самостоятельной учебной работы» iconОбразовательные
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Портфолио «открытые образовательные технологии как стратегия организации самостоятельной учебной работы» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов,...
Рецензент: к м н., доцент кафедры организации и технологии коммерции гоу впо пи(ф) ргтэу бармина Э. Э
Портфолио «открытые образовательные технологии как стратегия организации самостоятельной учебной работы» iconРабочая программа учебной дисциплины «Договоры в сфере предпринимательской деятельности»
Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы 21
Портфолио «открытые образовательные технологии как стратегия организации самостоятельной учебной работы» iconИ. Н. Аксенова использование икт при организации самостоятельной...
Овершенствования навыков всех видов речевой деятельности на основе аутентичного материала. Рассматривается важность самостоятельной...
Портфолио «открытые образовательные технологии как стратегия организации самостоятельной учебной работы» iconПоложение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов...
Спо, определяет формы учета и накопления материалов внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов, критерии оценки результатов,...
Портфолио «открытые образовательные технологии как стратегия организации самостоятельной учебной работы» iconУрок педагога, работающего по-старому, не может быть источником инновационного опыта
Открытые уроки и воспитательные мероприятия – одна из важных форм организации методической работы. В образовательной практике иногда...
Портфолио «открытые образовательные технологии как стратегия организации самостоятельной учебной работы» iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Портфолио «открытые образовательные технологии как стратегия организации самостоятельной учебной работы» iconКовальков А. В. – Как похудеть? Стратегия победы над весом
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск