Ответственность Цель урока





Скачать 36.13 Kb.
НазваниеОтветственность Цель урока
Дата публикации25.09.2013
Размер36.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Ответственность

Цель урока:

формирование у учащихся ценностного отношения к понятиям ответственности

Задачи:

  • познакомить с понятием ответственность;

  • Создать условия для размышлений учащихся об осознанном отношении к ответственности;

  • Учить применять знания в конкретной ситуации

  • Воспитывать ответственность за принятые решения.

Виды деятельности:

эвристическая беседа, работа с понятиями, иллюстрациями, работа с текстом.

Материалы для урока:

мелкие предметы по количеству групп из четырех человек:

газета, катушка ниток, пластиковая бутылка, лист бумаги, цветок;

листы бумаги;



Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.

- Зачитайте пословицы о совести. Результаты опроса: Я подвела итог опроса. Только два человека задумались над понятием совесть.

  1. Работа в группах.

Разбить детей на группы по 4 человека и каждой группе выдать один предмет.

- Решите, что можно сделать с этим предметом. Озвучьте только одно решение.

( Решение каждая группа сообщает классу.)

Проверка:

- Какие еще были мнения в группе?

- Почему группа решила именно так?

- Всем ли было легко согласиться с мнением группы? Почему?

- Кто взял на себя ответственность за данное решение?
Выводы.

- Предмет может быть один, а решения о его использовании разные. Иногда решение принять нелегко, это может быть связано с тем, что человек должен принять мнение большинства, уступить.

  1. Работа над понятием.

- Тема сегодняшнего урока: Ответственность. Слайд

А) Как вы понимаете, что такое ответственность? (качество человека, обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия )

Б) Работа по группам.

- Зачитайте определение в словарях

По словарю Репкина

По словарю Даля

По словарю под редакцией Евгеньевой

По словарю Ожегова

- Прочитаем, как даётся понятие в учебнике с.61

Итак, как вы поняли, что такое ответственность? (качество человека, обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия )

4. Работа по группам. ( каждая группа выбирает лист)

- Вам нужно написать какая ответственность у людей в разные периоды жизни. Напишите несколько.

1 группа – в детском саду,

2 группа – в 1-ом классе

3 группа – в 4 классе

4 группа - родители

Возможные варианты ответов: чистить зубы, убирать игрушки, самостоятельно переходить дорогу, делать уроки, умываться, соблюдать правила поведения в школе, самостоятельно делать уроки, помогать родителям по дому, ухаживать за животными, помогать младшим братьям, сестрам.

Вывод.

Вы растёте и растёт ответственность за сделанное, за сказанное.

  1. Работа с текстом учебника.

Откройте стр. 62.

А) - На иллюстрации вы видите Эзопа. Кто это? Прочитаем про него.

- Что значит до нашей эры?

- Назовите басни И. А. Крылова. (слайд) А каких баснописцев, кроме него знаете? (Л. Толстой, Иван Хемницер – жил в 18 веке, любил читать басни Эзопа, переводил их)

- Что такое басня? (стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера). В басне всегда есть мораль.

- Я прочитаю басню, а вы найдите мораль.

- Почему он так подумал? (он один взял ответственность за всех)

Б) – А кто читал сказку Сент – Экзюпери «Маленький принц»? Слайд

- Прочитаем, о чём сказка. Стр.63

- А сейчас прочитаем отрывок из сказки.

- Зачитайте главную мысль отрывка.

В) Работа в парах. А теперь сравним эти два произведения. (листы на партах)

-Найдите различия. (басня – сказка, мораль – гл.мысль, ответ. За людей – за растение)

- А теперь найдите сходство. (об ответственности, проза)

Итог:

Оба произведения схожи тем, что они содержат меру ответственности, которую взял на себя главный герой. Но различие в чём? Ответственность за людей, и за того, кого приручил.

- Ответственность бывает разная. О какой ответственности идёт речь в басне? В сказке?

-Объясните, что означает «отвечать за кого – то или за что – то».?

- Как вы понимаете ответственность перед кем-то?

- Перед кем ответственны вы? За что?

6. Разрешение ситуаций.
-Предлагаю ситуацию. А вы найдите, кто ответственный в ней? За что? Перед кем?

1) Врач назначил лекарство больному.

2) Водитель ведёт автобус.

- А теперь вы попробуйте составить ситуацию в парах, чтобы остальные смогли ответить на эти вопросы.

7. Рефлексия.
Что вы взяли для себя с урока?

8. Д/з

Прочитать сказку про Маленького принца.(подобрать ситуации)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ответственность Цель урока iconКонспект урока обществознания в 8 классе по теме «Моральный выбор...
Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого...
Ответственность Цель урока iconКонспект урока ртс в 7 классе
Цель: актуализировать для современных школьников традиционные ценности жизни семьи России – благочестие, послушание, ответственность,...
Ответственность Цель урока iconКонспект интегрированного урока географии и литературы в 9 классе
Цель: актуализировать для современных школьников традиционные ценности жизни семьи России – благочестие, послушание, ответственность,...
Ответственность Цель урока iconКонспект урока тема: «семейные традиции: прошлое и настоящее» учитель дкп: Тишкина Н. А
Цель: актуализировать для современных школьников традиционные ценности жизни семьи России – благочестие, послушание, ответственность,...
Ответственность Цель урока iconКонспект урока по теме «Мир профессий»
Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии
Ответственность Цель урока iconРабочая программа дисциплины «Уголовная ответственность за экологические правонарушения»
Целями освоения дисциплины «Уголовная ответственность за экологические правонарушения» являются: формирование у студентов личностных...
Ответственность Цель урока iconУрока: к концу урока учащиеся смогут
Узнают: термины и понятия темы – нравственные ценности и категории, добро и зло, стыд и совесть, долг и ответственность, милосердие,...
Ответственность Цель урока iconОсновы светской этики
Целевая установка: продолжим разговор о свободе, узнаем какую ответственность несут люди, даже будучи свободными, за что нужно нести...
Ответственность Цель урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Ответственность Цель урока iconКонспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель...
Учитель: Сегодня мы будем работать в парах, поэтому давайте вспомним правила для работы в парах: Не ссориться, уметь договариваться,...
Ответственность Цель урока iconУниверсальных учебных действий на уроках окружающего мира
Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного...
Ответственность Цель урока iconУрока: “ Parts of the body. Цель урока
Цель урока: познакомить учащихся с названиями частей тела, научить описывать животных
Ответственность Цель урока iconУрока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока
Цель урока: обобщение и развитие знаний о кислотах как об одном из классов неорганических соединений
Ответственность Цель урока iconТема урока: основания цель урока
Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями
Ответственность Цель урока iconТема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока
Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне
Ответственность Цель урока iconТема урока: СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. Цель урока
Цель урока: Познакомиться с деятельностью большевиков по осуществлению программы построения социализма в одной стране


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск