Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.10.2013
Размер39.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Управление образования Лениногорского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №11


Открытый урок по русскому языку

в 7А классе по теме

«Путешествие на теплоходе «Причастие»»

Учитель

I квалификационной категории

Хуснутдинова Ф.Ф.
2008 год
Цель:

  1. Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Причастие», «Причастный оборот», умение выполнять морфологический разбор причастия, сопоставлять с морфологическими признаками сыйфат фигыль (причастия), конструирование предложений с причастиями и причастными оборотами.

  2. Развитие творческих и познавательных способностей учащихся на основе сопоставительного изучения причастия и сыйфат фигыль; самостоятельности в мышлении; внимания, смекалки.

  3. Воспитание здорового образа жизни, вызвать интерес к морским профессиям.


Оборудование:

Кодоскон, магнитофон с аудиозаписью, тестовые тетради , опорные конспекты «Причастие» и «Сыйфат фигыль», атрибуты морских специальностей карточки, жетоны и флажки.

(под музыку «Море зовет»)

Учитель – Сегодня мы отправимся в путешествие на теплоходе «Причастие». Каждый из вас получит билет, но ступить на борт вы сможете, только если ответите на вопрос или выполните задание, написанное на билете (в форме тестов).

Отметим в бортжурнале присутствующих и отсутствующих. (Учащиеся выполняют задания – тесты)

Учитель –

1). Теперь , когда мы попали на теплоход, объявляем: пассажиров на нем не будет. Вы команда, а роли распределятся по результатам ответов. Лучше всех ответивший – капитан (надевает фуражку), затем рулевой (штурвал), кок (колпак)

2). Проверим готовность экипажа (не потеряйте билеты, они вам понадобятся). Опишите море, употребив причастие в своей речи. (картина)? (музыка).

Пусть хорошие мысли и идеи навеет эта репродукция картины. Лучшие записать.

Например: Летающие над морем чайка были необычайно красивы.

3)На капитане лежит особая ответственность – он подвергается отдельно испытанию: (расскажет по опорному конспекту все о причастии). Остальные выполняют морфологический разбор причастия (летающие), из составленного предложения.

4) Ребята кто там семафорит? (бинокль)

- Это в порту таможенная служба . Они просят перевести это предложение на родной татарский язык и рассказать всё о причастии в татарском языке.

Об этом расскажет рулевой. (Опорный конспект «Сыйфат фигыль») (Перевести предложение, записанное на доске, на татарский язык). Итак, путешествие началось.

Учитель – Стихийное бедствие! Град! Огромные градины выбили некоторые буквы из текста. Помогите восстановить его. (На кодоскопе)

В тысяча восем…сот тринадцат…м году французскому химику Куртуазве удалось извлечь … (из)золы м…рских водор…слей м…н…рал, напоминающ… ноч…ную фиалку. М…н…рал, нарече… впоследствии йодом. Он оказался одним из самых (не)обходимых человеку м…нералов. Во многом именно благодаря его пр…сутствию так целебны морская вода и воздух.

(Члены команды по очереди подходят и вставляют буквы, рулевой исправляет ошибки, работу проверяет капитан).

Учитель – работа выполнена успешно, но все проголодались. Кок сварит уху, когда команда наловит рыбы. Но рыба считается пойманной только в том случае, если будет выполнено задание. (Оно написано на обороте изображения рыбы из плотной бумаги) На полу (под музыку) физкультминутка.

Задания

  1. Назовите части речи в предложении : Рулевой, не отрывающий рук от штурвала, всматривался в туман.

  2. Подберите антонимы к причастиям : белеющий -, унесший - , выигравший-.

  3. Расставьте и объясните знаки препинания: То разрастающий, то слабеющий гром за усадьбой грохотал.

  4. Продиктуйте классу словосочетания и объясните, как в них пишется не с различными частями речи: (Не)спеши с отплытием; в(не)большой каюте; (не)замеченная мель; (не)думающий об опасности; (не)взирающая не (не)погоду.

  5. От данных глаголов образуйте причастия действительные и страдательные настоящего времени: слышать, спасать.


Учитель – Тех, кто ответил неверно, рыба утащила в воду. Спасайте утопающих. (Спасательные круги из бумаги , на них написано: «Держите!» на обороте - задания)

Задания

  1. На какие 2 раздела делятся причастия?

  2. Определите части речи в данных 3-х столбиках слов:

Белый

Скользкий

Звучный

Белеть

Скользить

Звучать

Белеющий

Скользящий

Звучащий

  1. Что такое причастный оборот? Приведите примеры.

  2. Подберите к причастию подходящие по смыслу зависимые слова (Погрузивший (что? куда?) теплоход продолжал путь)

Учитель – Все спасены, команда в сборе, пора причаливать и подводить итоги.

- Знания о какой части речи мы в ходе путешествия повторили и обобщили?

Домашнее задание

В рабочей тетради.

1 заданиестр. 27 – ответить на итоговые вопросы +упражнение

2 заданиестр.5 – задание 8. – составит грамматическую сказку о причастиях по данному началу.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск