Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер71.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Тема: Чтение слов с буквой Н.

Представление о результате:

Личностные (ЛР):

- проявлять интерес к новому содержанию занятия;

Метапредметные (МПР):

регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные:

- находить в тексте ответы на вопросы;

- определять основную мысль текста;

- классифицировать слова в соответствии со значением слова, группировать и классифицировать все изученные буквы.

коммуникативные:

- выполнять правила работы в паре.

Предметные:

- выделять изученные звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах изученные звуки, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами;

- определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

Цель урока: закрепить знания о согласных звуках [ н] [ н',], уметь соотносить звуки с буквой, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами;

развивать речь, фонематический слух, память, мышление;

воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке

Задачи урока:

- активизировать знания о согласных звуках [ н] [ н',]

- учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- продолжить формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами

Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», учебник В.Г. Горецкого «Азбука» (у каждого обучающегося), карточки с индивидуальными заданиями, карточки-схемы, карточки-смайлики, предметные рисунки.

Чтение слов с буквой Н. План-конспект урока.

I. Организационный момент.

Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

Начинаем наш урок, будь внимательным дружок!

II. Включение в учебную деятельность.

И г р а «Доскажи словечко». Я начну, а ты продолжи… (собираю слова в корзинку)

Речь бывает…(устная и письменная) Устную речь мы…(слышим и произносим)

Письменную речь мы…(пишем и читаем) Наша речь состоит из …(предложений)

Предложение состоит из…(слов) Слова делятся на…(слоги)

Слоги состоят из…(звуков) Звуки мы…(слышим и произносим)

Буквы мы…(читаем и пишем) Звуки бывают…(гласные и согласные)

III. Актуализация знаний.

- Ребята, а к нам на урок пришла буква, отгадайте какая? Две босые ножки ходят по дорожке, бегают и прыгают, да друг дружкой дрыгают. Попадут сапожкам в плен, превратятся в букву… (Н)

- А какой звук, вы уже знаете, она может обозначать: гласный или согласный?

- Почему согласный?

- Каким он может быть в словах? (мягким или твёрдым)

- Отчего это зависит? (от гласной, которая стоит после него)

- Назовите гласные, которые указывают на твёрдость согласного звука. (- 1 уч)

- Назовите гласные, которые указывают на мягкость согласного звука. (- 1 уч)

IY. Постановка целей и определение темы урока.

- Ребята, если вчера мы с вами познакомились со звуками [н] и [н] то, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (продолжим знакомство с этими звуками)

- Правильно. Это и будет тема нашего урока.

- А чему мы будем учиться на уроке? (читать слоги, слова, предложения с этой буквой)

Y. Работа по теме урока. 1. Речевая разминка. Чистоговорки. Работа над дикцией. Сопровождающее чтение. на доске - чистоговорки :

ну – ну – ну – губы хоботом тяну; ни – ни – ни – резинку растяни;

не – не – не – еду на коне; ан – ан – ан – олень попал в капкан;

- Начинаем читать чистоговорки: - Сначала я:…………….

- А теперь читаем с вами: ……….. (анологичная работа проводится с другими чистоговорками)

2. И г р а «Слоговое лото».

Сопровождающее чтение. Работа над интонацией. Работа в парах.

( на доске - карточки со слогами.)

- Ребята, посмотрите на доску: что записано на ней? (слоги) ни но не ну на

- Прочитаем их (читают слоги с сопровождением учителя)

- Назовите слоги, в которых согласный произносится твёрдо. (но ну на)

- Назовите слоги, в которых согласный произносится мягко. (ни не)

  1. Прочитаем их с наращиванием слога.

- Начинаем читать вместе со мной:

сначала 1 слог ни

потом 2 ни но

3 ни но не

4 ни но не ну

5 ни но не ну на

А теперь прочитаем их с интонацией повышения в голосе: тихо – громче

ни- но- не- ну- на-

А сейчас прочитаем их с интонацией понижения в голосе: громко – тише

ни- но- не- ну- на-

  1. А теперь поработайте в паре: добавьте к ним буквы и слоги, чтобы получились слова. Назовите слова друг другу.

- Та пара ребят, которая будет готова назвать свои слова всем ребятам - поднимет руки «домиком».

Проверка: - Какие слова составили?

3.И г р а «Покорение вершин».

- Ребята, я предлагаю вам покорить горы: забраться на гору и спуститься с неё мы сможем, если соединим слоги по указательной стрелке и прочитаем слова.

(слоги записаны на доске: учитель показывает- ученики читают по направлению стрелок)

са на сос ра ма

о ни та ка ма лыш

4.Физультминутка.

5.Предложение. Работа в парах. ( на столе - карточки со словами.)

- Ребята, у вас на столе лежат жёлтые листочки. Положите их перед собой.

- Что на них записано? (слова)

- Поработайте в парах: составьте из слов предложение.

Проверка: Какое предложение составили? Прочитайте его.

У Нины флажок. (на доске)

- С какой буквы написано начало предложения?

- Какой знак ставится в конце предложения?

- Почему слово Нины пишется с большой буквы?

- Что выражается в предложении? (законченная мысль)
6. Загадки.

1.Возле речек и болот этот тучный зверь живёт. На носу имеет рог

Африканский ...носорог
2.Он рогат и благороден и мечтает о свободе. Бьёт копытом целый день

За решеткою ...олень
3.Днем молчит, ночью кричит, по лесу летает, прохожих пугает. Филин
4. Спинкою зеленовата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка и полоска

шарфика. синица

5 Чёрная птица, Никого не боится, На зиму не улетает, Нашу местность оживляет. Ворона
6. Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами с пяточком на носу. Роет землю он в лесу. Кабан
- Ребята, а что общего у слов-отгадок? (1) они называют одушевлённые предметы, 2) в них есть звук «н»)

- На какие группы можно разбить эти слова? ( звери- птицы)

- Назовите зверей. Назовите птиц.

- Назовите слово - птицу, в котором 2-слога. ( филин)

- Почему в нём 2 слога? ( 2 гласных) – Проверим! (ладошку к подбородку)

7. Звуко-буквенный разбор слова «филин». Работа со схемами.

1.Произнесём 1 слог. (фи) Сколько в нём звуков? (2)

Назовём 1- звук. (ф') Какой он: гласный или согласный? (согл.)

мягкий или твёрдый? (мягкий)

Каким цветом обозначим на схеме? (зелёным)

Назовём 2- звук. (и) Какой он: гласный или согласный? (глас.)

Каким цветом обозначим на схеме? (красным)

Произнесём слог ещё раз.(ли)

Как 2 звука в нём произносятся: слитно или раздельно? (слитно)

Как обозначим это на схеме? (слияние гласного и согласного- мягкого)

2. Произнесём 2 слог. (лин) Сколько в нём звуков? (3)

и т. д. (анологичная работа)

3. Поставим в слове ударение: произнесём слово ещё раз, голосом выделяя ударный слог.

- На какой слог падает ударение? (ударение падает на 1 слог)

8. Беседа.

- Ребята, а все ли эти животные живут в лесах России? (нет)

- А кто же здесь «лишний»? носорог

- Кто из вас знает, где водятся носороги? ( живут и в Африке, они живут в тёплых странах).

- Кто из вас видел носорогов? - поднимите руку.

- Где вы их видели? (в зоопарке, в цирке)

9. Чтение стихотворения.

- Откройте учебник на с…

Первичное чтение - Кто умеет читать прочитайте стих-е про себя.

- Кто не умеет читать, тот найдёт в словах букву «н» и подчеркнёт её простым карандашом.

Вторичное чтение. - Кто хочет прочитать стихотворение? (1 уч)

- А теперь прочитаем стих-е все вместе с моим сопровождением.

Первичная беседа - Рассмотрите иллюстрацию. - Как называется сказка? - Расскажите сказку.

10. Подведение итогов урока. - Ребята подведём итог нашего урока: - Чему мы учились на уроке? (читать слоги, слова, предложения с буквой «н»)

11. Рефлексия.

- Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков: если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда поднимите зелёный кружок;

если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то поднимите жёлтый кружок;

если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то поднимите красный кружок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск