Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер69.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок


Задачи урока:

  1. Сформировать у учащихся знания о видах корней и типах корневых систем. Продолжить работу с биологическими терминами.

  2. Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка. Изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений.

  3. Выработать умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем.

  4. Продолжить формировать умения делать выводы на основании результатов лабораторных работ.

  5. Формировать у детей умение пользовать знаниями, полученные на других уроках, связывать во-единое целое предметы естественного и гуманитарного цикла.

  6. Воспитывать художественный вкус, дисциплинированность, ответственность.


Оборудование: проростки фасоли, гороха, пшеницы с развитыми корнями, гербарии с различными типами корневых систем, таблица «строение стержневой и мочковатой систем».

Ход урока.

1. Организация класса. Девиз урока: «Поменьше учителя – побольше ученика».

Как вы понимаете эти слова? Постановка задач к уроку.

  1. Повторение домашнего задания: СК, ВК (по вопросам, подготовленным заранее дома, используется педагогическая технология-обмен заданиями), КУ: вставить пропущенные слова: Семя состоит из …, … и содержит запас …. ….. Запас питательных веществ семени находиться в …. В зародыше различают …, …, … и …. Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют … если же в зародыше семени две семядоли, то такие растения называют …. Горох и яблоня – это … растения. А лук и кукуруза … растения.

2.Изучение нового материала.
Ученик читает стихотворение В. Жака.
Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти и жить не станут!

Как ни тонок, неприметен

Под землёю корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок!
Анализ стихотворения по вопросам: Какова главная мысль стихотворения? О каком органе цветкового растения идёт речь? Это вегетативный или генеративный орган? Как вы думаете: какие функции выполняет корень?

Дети приходят к выводу: корень удерживает растение в почве, всасывает воду с минеральными веществами, в них откладывается в запас питательные вещества.

Для формирования вывода о функции корня, они знакомятся с разделом «Функции корня» параграфа 19 учебника. Учащиеся заполняют логико- смысловую модель (ось 1) (индивидуальная работа)
Беседа с классом: о прочности корня, силе корня, корнях больших и маленьких, необычных корнях.

Приводятся сведения о корнях ивы и ризофоры из книги А.В.Смирнова «Жизнь растений» стр. 178 и 283 (сообщения учащихся, подготовленные дома).

Беседа с классом: где вы ещё могли слышать слово «корень»?

Русский язык: корень – основная часть слова.

Математика: корень уравнения.

Биология: часть волоса, зуба, ногтя.

Как вы понимаете выражение: «Пустить корни», «Смотреть в корень», «Покраснеть до корней волос», «Уезжать нам некуда, наши корни здесь!»?

А что такое зачаточный корешок, грибокорень?
Виды корней (работа по таблице и рисунку № 59 учебника, стр. 89) (парная работа).

Дети самостоятельно формируют вывод: существует 3 вида корней: главный, боковой и придаточный. Объясняют, из каких органов они развиваются.

Для формирования знаний о видах корней, они знакомятся с разделом «Виды корней» параграфа 19 учебника (заполнение логико – смысловой модели,ось 2).

Учителем приводятся сведения: у одного куста ржи, выращенной в теплице, общая длина всех корней составила 623 км. Географы определили, что это расстояние от Москвы до Санкт – Петербурга. Рассказывает о корнях баньяна, мангрового дерева.

Длина корней: ширина корней:

Капуста – 1,5 м. 1,2 м.

Пшеница – 2 м. 1,2 м.

Кукуруза – 2,5 – 4 м. до 2 м.

Осот – 6 м. 4 м.

Люцерна – 12 м. 1,5 м.

Яблоня – 2 – 6 м. до 15 м.

Кактус – до 15 м.

Типы корневых систем (коллективная работа). Изучение начинается с того, что учащиеся читают записи наблюдений за прорастанием пшеницы и фасоли, рассматривают рисунки, сделанные во время наблюдений.

Отвечают на вопросы: какой орган растения первым трогается в рост при прорастании семян? Как шло развитие корней у проростков фасоли и пшеницы? В чём различие в развитии и внешнем строении корней проростков пшеницы и фасоли?
Лабораторная работа: «Стержневая и мочковатая корневая системы» (парная работа).

Учащиеся выполняют лрактическую работу стр. 90 учебника. Заполняют таблицу в рабочей тетради, формируют выводы. Учащиеся составляют схему. Заполнение логико – смысловой модели (ось 3)
Виды корней
Главный Боковые Придаточные

(из зародыша (от главного корня (от побегов)

семени) и придаточных

корней)


4. Закрепление: учитель (или можно дать заранее ученику) читает стихотворение, один ученик сопровождает чтение показом по таблице (коллективная работа).

Для чего же служит корень?

Корень нужен для того,

Что бы удержать растения,

В почве укреплять его.

А ещё он как насос

Надо нам решить вопрос:

Как он воду доставляет,

Как он соли добывает?

Не добывает у растений

Знаем, корня одного.

Есть придаточный и главный

Боковые сверх того.

Называем мы системой

Сумму всех корней растения.

И система корневая

Тоже разная бывает.

Если в сумме всех корней

Мы увидим главный корень,

То его сравним со стержнем,

Он как стержень, что тут спорить.

Если главного мы корня среди прочих не найдём,

То такую вот систему

Мочковатой назовём.

Стержневая та система

Для двудольных характерна.

Для гороха и моркови,

Для бобов и для фасоли.

У пшеницы, ржи и риса,

У тюльпана и нарцисса

Главный корень не найдёшь.

К однодольным отнесёшь.

А теперь скажи, дружок,

Коль меня понять ты смог:

Так какая же система

Для пшеницы характерна?

Почему нельзя бобы

К однодольным отнести?
Игра «Кто лишний» (индивидуальная работа).

  • Фасоль, горох, соя, лук.

  • Пшеница, морковь, рис, кукуруза.

  • Одуванчик, щавель, овёс, картофель.

Составьте синквейн с понятием «Корень» (индивидуальная работа).
Собери таблицу: учащимся на парту дается разрезанная таблица, её нужно собрать (парная робота).


Основные понятия

Определение понятий

  1. Корни

- подземные органы растений, всасывающие воду и минеральные соли, удерживающие растение в почве.

  1. Корневая система

- система всех корней растений.

  1. Главный корень

-корень, уходящий в почву глубже всех.

  1. Боковые корни

-корни, отходящие по бокам от главного и придаточного корня.

  1. Придаточные корни

-корни, отходящие по бокам от стебля.

  1. Стержневая корне-

вая система

- система, состоящая из главного и боковых корней.

  1. Мочковата корне-

вая система

-система, состоящая из придаточных и боковых корней.


5. Домашнее задание: параграф №19, вопросы к параграфу.
Ниже приводиться логико – смысловая модель урока по темам: «Виды корней и типы корневых систем», «Клеточное строение корня», « Видоизменения корней».

Составление «логико – смысловых моделей» (по В.Э. Штейнбкргу) позволили мне представлять знания в виде многомерной модели. Данная модель содержит смысловые элементы и порядок расположения смысловых элементов. Такие схемы, выстроенные детьми на уроке с моей помощью, способствуют формированию целостного восприятия любой информации. Схема составляется не на одном уроке, а на нескольких. В данной схеме отражён материал трёх уроков.

Дети могут на схеме делать короткие записи, типа: примеры видоизменённых корней, расположение тканей на определённых зонах, делать рисунки. К схеме могут возвращаться в течение года, дополняя её. Данная схема своего рода - конспект урока. По нему дети легко запоминают ключевые моменты урока или нескольких уроков и легко воспроизводят изученный материал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск