Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер44.09 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
Конспект урока развития речи в 5 классе по теме:

«Роль деталей в описании предмета»

Написание изложения.

Цель: продолжить формирование у учащихся навыка писать изложение, составлять план, опираясь на текст; используя игровой момент и возможности изобразительного искусства, показать роль деталей в художественном описании предмета; повторить понятия темы и основной мысли текста; способствовать закреплению умения определять тему и основную мысль данного текста, воспитанию бережного отношения к хлебу.
ХОД УРОКА.
Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с особенностями описания предмета, отметим роль деталей в описании.

Проверка усвоения пройденного материала.

Беседа по вопросам:

- нужен ли план при написании изложения?

- Как составить план?

- Как составить цитатный план?

Подготовка к изложению:

1) Работа с текстом

Кусок хлеба.

На обочине тротуара лежал кусок хлеба с аппетитной корочкой, с румяным нежным изломом. Казалось, хлеб еще дышит теплым ароматом печи.

Может, выронил его раскапризничавшийся карапуз? Кто знает.

Бойкий городской воробей нацелился было отведать свежего хлебца и бочком - бочком запрыгал к нему.

Но откуда-то появились огромные пыльные сапоги, и воробью пришлось отлететь подальше.

Потом через хлеб перешагнули туфельки на тоненьких, как два карандаша, каблучках.

Чуть не зацепив, прошаркали старушечьи чувяки.

Шли и шли по тротуару люди.

Чей-то небольшой, хорошо начищенный ботинок поддел хлеб носком – и полетел он, как футбольный мяч, крутясь в пыли, на самую середину дороги.

Плотный веснушчатый мальчишка в спортивной курточке рассмеялся довольно: удар что надо! Кусок хлеба попал как раз туда, куда он метил.

Это увидел старик с дряхлым, морщинистым лицом, продубленным солнцем и годами. Он мелкими шажками засеменил на середину дороги, нагнулся, кряхтя, поднял хлеб, сдул с него пыль и бережно понес к газону. «Пусть лучше птички поклюют»,- сказал он.

Наверно, при этом он вспомнил свое голодное детство. Можно не сомневаться, что этот человек видел хлеб не только на витрине магазина. И не копейкам, которые стоит тот кусок, поклонился он, поднимая хлеб с асфальта. Поклонился труду человека, всегда нелегкому, святому, рукам его сильным и мозолистым, что кормят нас.
2) Анализ текста:

- Какова основная мысль текста?

- Почему автор текста выбрал такое название?

- Разделите текст на части.

- Как описан хлеб?

* трогательное, трепетное отношение автора к хлебу противопоставлено бездушному отношению к нему людей. Автор не описывает их , а дает лишь деталь, по которой мы можем догадаться, о ком идет речь.

- Кто обладатель огромных пыльных сапог? Что вы скажете об этом человеке? Как он реагирует на лежащий на дороге хлеб?

- Кому принадлежат маленькие туфельки? Какова ее реакция на кусок хлеба?

- Как и почему по отношению к хлебу ведет себя старушка?

- Что можете сказать о хозяине ботинка? Как вы отнеслись к его поступку?

- Расскажите о старике и прокомментируйте его поступок.

- Какова роль деталей в тексте?
3) Составление плана.

1. Кусок хлеба лежал на обочине тротуара,

2. Шли и шли по тротуару люди:

а) появились огромные сапоги,

б) перешагнули туфельки,

в) прошаркали чувяки,

г) начищенный ботинок поддел кусок хлеба,

д) старик поднял хлеб и задумался…

3. О чем задумался старик?

* В план необходимо включить лично ваше мнение о проблеме.

4) Деловая игра:

Сейчас вам предстоит разделиться на 2 команды, каждая из команд представит свой рисованный фильм «Кусок хлеба», состоящий из нескольких кадров. (Их количество определяет команда). Вам необходимо в группе суммировать все, о чем было сказано на уроке.

Перед вами - специальные заготовленные листы, похожие на кадры фильма. Сцепив их, получите готовую ленту. Из состава команды вам надо выбрать капитана. Это будет режиссер, главный в процессе создания фильма, 2 человека - сценаристы, которые разрабатывают, что будет в кадре ( дерево, тротуар, часть автобусной остановки, автобус, трава и т.д.), 2 ученика - художники, 1 человек готовится озвучивать ваш фильм. ( время работы над созданием

Хочу обратить ваше внимание на то, что вы сами вправе выбрать, например, будет кусок хлеба большой или маленький, в центре кадра или в уголке, в каком окружении он будет находиться, что еще будет в кадре.

При всей легкости этого задания оно очень важно для нас сегодня. Мне бы обязательно хотелось сформировать у вас зрительный образ происходящего, акцентировать внимание на каждой детали. Проще всего это сделать именно на рисунке, поскольку словесное рисование - более сложный этап работы.

Три человека из класса будут кинокритиками. Им предстоит стать членами жюри. Они будут оценивать весь фильм, но особенно текст, по критериям.

Критерии оценки изложения:

1. раскрыта ли тема текста,

2. удалось ли доказать основную мысль,

3. соответствует ли изложение плану,

4. содержатся ли речевые ошибки в содержании текста.

Критерии оценки фильма:

1. точность передачи информации,

2. убедительность образов,

3. логика построения кадра,

4. оригинальность подхода

( Написаны на доске)
6) Повторное чтение текста

7) Представление фильмов. Определение победителей.

IV.Самостоятельная работа по написанию текста изложения.

V. Задание на дом:

Закончить письменное оформление изложения

VI. Вывод формулируют учащиеся.
Учитель русского языка и литературы Леонова Татьяна Владимировна (МБОУ Белоомутская СОШ № 1 Луховицкого района Московской области)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск