Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 22.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер22.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок русского языка в 5-классе. Учитель Коаржа Галина Ионовна
Тема : Род имен существительных

Цель : -научить учащихся определять род имен существительных;

- разграничивать категорию рода в вопросе согласования с прилагательными и глаголами;

- привитие любви к языку, отработка навыков выразительного чтения.
Ход урока 1.Орг.момент(запись даты, темы урока, определение цели урока, задач)

2. Работа у доски:

( работа с деформированным текстом, объяснение орфограмм, объяснить значение словосочетания «дотянуться до высоких нот»)

Сикрет мой прост- любой ево паймет,

И мелочи сдесь неиграют роли.

Чтоб датятутся да высоких нот,

Учится нужно только в нашей школе.

Синтаксический разбор предложения (указать синтаксическую роль имен существительных, определить падеж, объяснить значение слов «благородство», «честь», «верность»)

Жаль . невозможно все книги прочесть про благородство, про верность и честь.

Проверка домашнего задания (упр 528 )

Подведение итогов.

3.Слово учителя

Мы продолжаем знакомство с именем существительным, сегодня мы будем говорить о роде имен существительных, который является одним из характерных морфологических признаков этой части речи.
- что вам известно об имени существительном?

-что вы уже знаете о роде имен существительных?

(обращаемся к предложению, указать род имен существительных)
Справка: ученые считают, что грамматический род имен существительных принадлежит к числу самых таинственных и еще не разгаданных до конца явлений языка. Вы, наверное, не задумываясь, ответите на вопрос, почему слова отец, брат, дядя, лев – мужского рода, а слова мама, львица, тетя – женского рода. Но.. как ответить на следующие вопросы? Почему дом – мужского рода, а изба –женского?

Почему живот – мужского рода, а брюхо – среднего рода?
- как правильно определить род имен существительных?
( поставить к нему местоимение мой, моя. мое)
4. Работа с таблицей учебника

Записать слова в столбик. Указать род (рояль, кофе, шампунь, картофель. мышь, доктор).

Представление общего рода (чтение стихотворения, подставить слова по смыслу растяпа, неряха, жадина)

В доме- грязь, черна рубаха,

А зовут его….
Ничего на целом свете

Не поделит с вами Петя:

Ни ватрушку, ни игрушку,

Ни забавную зверушку…

И кричат мальчишке дети:

«Эх и …ты, Петя!»
Круглый год у нас потери:

Календарь на той неделе,

В прошлом месяце – билет,

В этом – книга и пакет.

Невиновна вся семья,

Ведь … это-я!
5.Подведение итогов:

-итак, что мы знаем о роде существительных?

-изменяются ли существительные по родам?

- какие существительные относятся к общему роду?

(забияка, рева, злюка, соня, егоза, непоседа, работяга, обжора ,…)

Ребята, как вы думаете, что выражают эти слова ( качества человека)

6.Выполнение заданий разного уровня ( критерии оценивания указаны)

7.Домашнеее задание ( придумать сказку о том, как появился род имен существительных)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск