Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 256.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации29.10.2013
Размер256.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2   3


ГОУ ВПО

«Воронежский государственный технический университет»

«Утверждаю»

Декан ФВЗО Гунин В.И.

_________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЛОСОФИЯ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ)

для специальностей 220402 Роботы и робототехнические системы (РС),

151001 Технология машиностроения (ТМ),

210302 Радиотехника (РТ),

280103 Защита в чрезвычайных ситуациях (ЧС)

форма обучения очно-заочная

срок обучения нормативный

Воронеж 2010

Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Философия" специальности "Философия”. На основании примерной программы дисциплины утвержденной 3 июля 2000 г.
Составитель программы

канд. фил. наук, доцент Гайворонский Б.П.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

Протокол № 8 от 10.03.2010 г.

Зав. кафедрой философии

д-р филос. наук, профессор Курочкина Л.Я.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена методической комиссией ФАРМ.
Председатель М.К.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Выписка_из_государственного_образовательного_стандарта высшего и профессионального образования требований к минимуму содержания и уровню подготовки инженера (специалиста) для специальностей

220402 Роботы и робототехнические системы (РС),

151001 Технология машиностроения (ТМ),

210302 Радиотехника (РТ),

280103 Защита в чрезвычайных ситуациях (ЧС)

ВЫПИСКА

из государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования

государственных требований к минимуму содержания

и уровню подготовки специалистов по дисциплине

«Философия» (избранные главы)
ГСЭ. Ф. 10. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Цивилизационные особенности становления философии. Исторические типы и направления в философии, основные этапы исторического развития философии, структура философского знания.

Философия Древнего мира. Общие закономерности и различия в философской проблематике Востока и Запада. Школы и течения Древнего Китая и Индии, Античного мира, их главные положения, принципы и особенности. Философия Средневековья, эпохи Возрождения, Нового времени и Просвещения. Источники Средневековой философии. Принципы Античности в философии Возрождения. Эмпирический и рационалистический методы познания в философии Нового времени. Пути просвещения как условие переустройства общества в философии Просвещения. Характерные особенности указанных периодов.

Классическая немецкая философия И.Канта, И.Фихте, Г.В.Ф.Гегеля, Ф Шеллинга, Л.Фейербаха. Уровень и значимость решаемых проблем. Новизна

философских и мировоззренческих проблем.

Философия второй половины Х1Х века. Марксистская и постклассическая философия иррационализма. Материалистическая и идеалистическая позиции. Проблемы онтологии и гносеологии в работах К.Маркса и Ф.Энгельса. Антропологические и социальные проблемы как основа философии Х1Х века. Философия иррационализма. Проблемы антропологии в работах А.Шопенгауэра и Ф.Ницше. «Философия жизни»

История русской философии, ее этапы и характерные особенности. Связь русской философии с православием. Славянофильское и западническое направление русской философии. Материализм и идеализм. Религиозная философия В.С.Соловьева, Н.Ф.Федорова, Н.А.Бердяева, П.А.Флоренского. Русский космизм.


  1. Цель и задачи дисциплины

Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразие его форм.

Курс представляет собой введение в философскую проблематику. Его основная задача – способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а так же формированию и развитию философского мировоззрения.

Освоение курса « История философской мысли»призвано вооружить специалистов знаниями философии Востока и Запада, изучить тенденции развития философских школ Древней Индии, Древнего Китая и Античности. Уметь показать сравнительную характеристику философии Востока и Запада;

Дать представление о концептуальном различии философской мысли эпохи средневековья и Нового времени; Изучить тенденции развития философии эпохи Возрождения, Нового времени и Просвещения; усвоить основные характеристики философской мысли в череде веков;

Познакомить с характерными особенностями классической, марксистской и постклассической философии, а так же особенностями русской философии; дать представления об общих идейно-теоретических корнях философов классического периода; помочь усвоить концептуальные различия философской мысли таких направлений, как классическая философия, материалистическая, марксистская, иррационалистическая философия. Изучить условия формирования и особенности русской философии.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Дипломированный специалист в области философии должен:

а) иметь представление о своеобразии философии, её месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;

б) Знать персоналии и терминологию философии Индии, Китая и Античности; сходство и различие философских концепций Востока и Запада; выявить тенденции культурного диалога Востока и Запада; ориентироваться в огромном множестве мнений, верований и ценностей.

в) знать персоналии и терминологию философии средневековья, Возрождения, Нового времени и Просвещения; выявить сходство и различие философских концепций этих эпох; знать специфику философских направлений; выявить тенденции культурной взаимосвязи бытия и сознания; ориентироваться в огромном множестве мнений, верований и ценностей; иметь представление о философах, внесших большой вклад в культуру мирового мыслительного процесса.

г) знать персоналии и терминологию философии немецкой классической, европейской постклассической философии и русской философии; переносить философское мировоззрение на область материально-практической деятельности; анализировать свои взгляды в контексте общих идей развития; решать мировоззренческие проблемы, опираясь на знания классической немецкой философии, марксистской и постклассической европейской философии.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения очно-заочная

Срок обучения нормативный

Курс 3


Вид занятий

Всего часов

Семестры и количество часов



Общая трудоёмкость


90













Аудиторные занятия

34

6

34







Лекции

17

6

17







Практические занятия
















Лабораторные работы
















Семинары

17

6

17






Самостоятельная работа


56

6

56







Курсовой проект
















Курсовая работа
















Расчетно-графическая работа
















Реферат
















Работа над темами для самостоятельного изучения
















Подготовка к семинарским занятиям, конференциям

36

6

36







Выполнение домашних заданий
















Подготовка к контрольным мероприятиям

20

6

20







Другие виды самостоятельной работы
















Рубежи контроля знаний (экзамен, зачет)




6

Зачёт






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск