Скачать 256.58 Kb.
|
ГОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет» «Утверждаю» Декан ФВЗО Гунин В.И. _________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЛОСОФИЯ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ) для специальностей 220402 Роботы и робототехнические системы (РС), 151001 Технология машиностроения (ТМ), 210302 Радиотехника (РТ), 280103 Защита в чрезвычайных ситуациях (ЧС) форма обучения очно-заочная срок обучения нормативный Воронеж 2010 Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Философия" специальности "Философия”. На основании примерной программы дисциплины утвержденной 3 июля 2000 г. Составитель программы канд. фил. наук, доцент Гайворонский Б.П. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Протокол № 8 от 10.03.2010 г. Зав. кафедрой философии д-р филос. наук, профессор Курочкина Л.Я. Рабочая программа рассмотрена и одобрена методической комиссией ФАРМ. Председатель М.К. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Выписка_из_государственного_образовательного_стандарта высшего и профессионального образования требований к минимуму содержания и уровню подготовки инженера (специалиста) для специальностей 220402 Роботы и робототехнические системы (РС), 151001 Технология машиностроения (ТМ), 210302 Радиотехника (РТ), 280103 Защита в чрезвычайных ситуациях (ЧС) ВЫПИСКА из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по дисциплине «Философия» (избранные главы) ГСЭ. Ф. 10. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Цивилизационные особенности становления философии. Исторические типы и направления в философии, основные этапы исторического развития философии, структура философского знания. Философия Древнего мира. Общие закономерности и различия в философской проблематике Востока и Запада. Школы и течения Древнего Китая и Индии, Античного мира, их главные положения, принципы и особенности. Философия Средневековья, эпохи Возрождения, Нового времени и Просвещения. Источники Средневековой философии. Принципы Античности в философии Возрождения. Эмпирический и рационалистический методы познания в философии Нового времени. Пути просвещения как условие переустройства общества в философии Просвещения. Характерные особенности указанных периодов. Классическая немецкая философия И.Канта, И.Фихте, Г.В.Ф.Гегеля, Ф Шеллинга, Л.Фейербаха. Уровень и значимость решаемых проблем. Новизна философских и мировоззренческих проблем. Философия второй половины Х1Х века. Марксистская и постклассическая философия иррационализма. Материалистическая и идеалистическая позиции. Проблемы онтологии и гносеологии в работах К.Маркса и Ф.Энгельса. Антропологические и социальные проблемы как основа философии Х1Х века. Философия иррационализма. Проблемы антропологии в работах А.Шопенгауэра и Ф.Ницше. «Философия жизни» История русской философии, ее этапы и характерные особенности. Связь русской философии с православием. Славянофильское и западническое направление русской философии. Материализм и идеализм. Религиозная философия В.С.Соловьева, Н.Ф.Федорова, Н.А.Бердяева, П.А.Флоренского. Русский космизм.
Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразие его форм. Курс представляет собой введение в философскую проблематику. Его основная задача – способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а так же формированию и развитию философского мировоззрения. Освоение курса « История философской мысли»призвано вооружить специалистов знаниями философии Востока и Запада, изучить тенденции развития философских школ Древней Индии, Древнего Китая и Античности. Уметь показать сравнительную характеристику философии Востока и Запада; Дать представление о концептуальном различии философской мысли эпохи средневековья и Нового времени; Изучить тенденции развития философии эпохи Возрождения, Нового времени и Просвещения; усвоить основные характеристики философской мысли в череде веков; Познакомить с характерными особенностями классической, марксистской и постклассической философии, а так же особенностями русской философии; дать представления об общих идейно-теоретических корнях философов классического периода; помочь усвоить концептуальные различия философской мысли таких направлений, как классическая философия, материалистическая, марксистская, иррационалистическая философия. Изучить условия формирования и особенности русской философии. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Дипломированный специалист в области философии должен: а) иметь представление о своеобразии философии, её месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека; б) Знать персоналии и терминологию философии Индии, Китая и Античности; сходство и различие философских концепций Востока и Запада; выявить тенденции культурного диалога Востока и Запада; ориентироваться в огромном множестве мнений, верований и ценностей. в) знать персоналии и терминологию философии средневековья, Возрождения, Нового времени и Просвещения; выявить сходство и различие философских концепций этих эпох; знать специфику философских направлений; выявить тенденции культурной взаимосвязи бытия и сознания; ориентироваться в огромном множестве мнений, верований и ценностей; иметь представление о философах, внесших большой вклад в культуру мирового мыслительного процесса. г) знать персоналии и терминологию философии немецкой классической, европейской постклассической философии и русской философии; переносить философское мировоззрение на область материально-практической деятельности; анализировать свои взгляды в контексте общих идей развития; решать мировоззренческие проблемы, опираясь на знания классической немецкой философии, марксистской и постклассической европейской философии.
Форма обучения очно-заочная Срок обучения нормативный Курс 3
|