Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер51.71 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Философия > Литература
ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (№ 1)

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ ПРАВА»

(2 курс, доц. Пермяков Ю.Е.)
ТЕМА : Методология философского анализа права
Вопросы для обсуждения:

  1. Повседневный опыт и стереотипы обыденного сознания.

  2. Научное познание права: обнаружение предмета исследования и приемы (система аргументации) в научной полемике.

  3. Специфика философского познания и философского диалога.

  4. Задачи философии права.

  5. Философский диалог и спор о ценностях (идеологическое содержание речи).

  6. Роль философии права в правотворческой и правоприменительной деятельности.

  7. Обсуждение текста, рекомендованного к занятию.


Работа с текстом учебника, учебного пособия или монографии (статьи):

Определите, ознакомившись с рекомендуемой для изучения работой:

  1. Как автор определяет задачи и специфику философии права.

  2. Найдите фрагменты работы, в которых текст обращен к обыденному сознанию автора

  3. Какие элементы научной полемики содержатся в его работе.

  4. Какие ценностные предпочтения обусловливают выводы автора.


Литература (по усмотрению студента):

  1. Алекcеев C.C. Филоcофия права. - М., “Норма”, 1997

  2. Бержель Жан-Луи. Общая теория права. - М., «NOTA BENE», 2000.

  3. Грибакин А.В. Введение в философию права. Конспект лекций. - Екатеринбург, 1999.

  4. Kеримов Д.А. Оcновы филоcофии права.- М., 1992.

  5. Корольков А.А. Философия права: западноевропейская и русская традиция//История философии права. - Санкт-Петербург, 1998.

  6. Малахов В.П. Философия права. – М., «Академический проект», Екатеринбург, «Деловая книга», 2002.

  7. Нерcеcянц В.C. Филоcофия права. М., “Инфра М - Норма”, 1997.

  8. Осипов И.Д. Философия права. Конспект лекций. - Санкт-Петербург, издательство Михайлова В.А., 2000.

  9. Поздняков Э.А. Филоcофия гоcударcтва и права.- М., 1995.

  10. Тихонравов Ю.В. Оcновы филоcофии права. Учебное поcобие. - М., “Веcтник”, 1997.


ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (№ 2)

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ ПРАВА»

(4 курс, доц. Пермяков Ю.Е.)
ТЕМА : Понятие, основания и формы долженствования

(Правовая онтология)
Вопросы для обсуждения:

  1. Основания права (правовая онтология): чем вызвана такая постановка вопроса?

  2. Природа (сущность) социального.

  3. Игровая и ритуальная природа права.

  4. Экзистенциальный и исторический смысл права.


Работа с текстом учебника, учебного пособия или монографии (статьи):

Определите, ознакомившись с рекомендуемой для изучения работой:

  1. Какие онтологические основания права усматривает автор.

  2. Как автор определяет задачи и специфику права.

  3. В чем автор усматривает специфику морали и нравственности.

  4. В каком соотношении находятся между собой требования морали, нравственности и права.


Литература (по усмотрению студента):

  1. Алекcеев C.C. Филоcофия права. - М., “Норма”, 1997

  2. Грибакин А.В. Введение в философию права. Конспект лекций. - Екатеринбург, 1999.

  3. Kеримов Д.А. Оcновы филоcофии права.- М., 1992.

  4. Малахов В.П. Философия права. – М., «Академический проект», Екатеринбург, «Деловая книга», 2002.

  5. Нерcеcянц В.C. Филоcофия права. М., “Инфра М - Норма”, 1997.

  6. Осипов И.Д. Философия права. Конспект лекций. - Санкт-Петербург, издательство Михайлова В.А., 2000.

  7. Тихонравов Ю.В. Оcновы филоcофии права. Учебное поcобие. - М., “Веcтник”, 1997.


ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (№ 3)

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ ПРАВА»

(4 курс, доц. Пермяков Ю.Е.)
ТЕМА : Субъективное право и его основания

Вопросы для обсуждения:

  1. «Правовые притязания» личности как философская и научная категория. Ее методологическое назначение.

  2. Субъективное право и правовые притязания: их соотношение.

  3. Идеологические и метафизические предпосылки субъективного права.

  4. Свое и чужое: субъективное право «другого».

  5. Философские проблемы правосубъектности

  6. Юридическое лицо: социологическое, философское и юридическое содержание.


Работа с текстом учебника, учебного пособия или монографии (статьи):

Определите, ознакомившись с рекомендуемой для изучения работой:

  1. Как мотивирована необходимость определения и защиты субъективных прав?

  2. Какова роль идеологии в обосновании субъективного права?

  3. Сравнить позиции авторов, придерживающихся разных идеологических ориентаций.



Литература (по усмотрению студента):


  1. Русская философия права: философия веры и нравственности. Антология. – Спб., 1997.

  2. Алекcеев C.C. Филоcофия права. - М., “Норма”, 1997

  3. Малахов В.П. Философия права. – М., «Академический проект», Екатеринбург, «Деловая книга», 2002. Лекция 7.

  4. Нерcеcянц В.C. Филоcофия права. М., “Инфра М - Норма”, 1997. Гл. 10.


ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (№ 4)

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ ПРАВА»

(4 курс, доц. Пермяков Ю.Е.)
ТЕМА : ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ВЛАСТИ

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие власти в социологии и философии.

  2. Назначение власти. Идеология и насилие в политическом

  3. Проблема легитимации власти.

  4. Роль права в становлении власти.

  5. Власть как субъект права.

  6. Правовые мотивы тираноборчества (отрицания власти).

Литература для самостоятельной работы:


  1. Азаркин Н. Сила права и право силы//Российская юстиция. – 2000. - № 8. – С. 59-60.

  2. Бурдье Пьер. Социология политики. - М., «Socio-Logos», 1993.

  3. Быченков В.М. Институты. Сверхколлективные образования и безличные формы социальной субъектности. - М., Российская Академия социальных наук, 1996.

  4. Величко А.М. Государственные идеалы России и Запада. Параллели правовых культур. - Санкт-Петербург, издательство Юридического института, 1999. Его же: Философия русской государственности. – Санкт-Петербург, издательство Юридического института, 2001.

  5. Исаев И.А. Метафизика власти и закона: у истоков политико-правового сознания. - М., «Юристъ», 1998.

  6. Мамут Л.С. Государство как публичновластным образом организованный народ//Журнал российского права. - 2000, № 3, - С. 88-100.

  7. Маритен Жак. Человек и государство. - М., «Идея-Пресс», 2000.

  8. Русская философия права: философия веры и нравственности. Антология. – Спб., 1997.

  9. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. - М., ГУП «Облиздат», ТОО «Алир», 1998.

  10. Сапронов П.А. Власть как метафизическая и историческая реальность. - Санкт-Петербург, «Церковь и Культура», 2001.


ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (№ 5)

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ ПРАВА»

(4 курс, доц. Пермяков Ю.Е.)
ТЕМА : Правосудия и судебная процедура
Вопросы для обсуждения:

  1. Сущность правосудия

  2. Сущность правовой процедуры

  3. Судебное решение

  4. Сущность наказания



Литература:

  1. Леви Эдвард Х. Введение в правовое мышление. – М., «Наука», 1995.

  2. Петрухин И.Л. Состязательность и правосудие (к 100-летию М.С. Строговича)//Государство и право. – 1994. - № 10. – С. 128-137.

  3. Тихонравов Ю.В. Оcновы филоcофии права. Учебное поcобие. - М., “Веcтник”, 1997. (Глава 4, раздел 2).

  4. Хейзинга Йохан. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. - М., «Прогресс», 1992.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск