Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер100.36 Kb.
ТипВопросы для экзамена
100-bal.ru > Философия > Вопросы для экзамена




Философия

Мартыненко Н.К. к.и.н., доцент каф. Философии

ТГУ, Советская , 26

УЛК 715



Вопросы для экзамена (Мартыненко Н.К.)
1. Значение философии для формирования мировоззрения. Основные фун­кции философии в культуре.

2. Предмет философии. Особенность философской рациональности по срав­нению с повседневной и научной.

3. Основной вопрос философии. Основные философские направления (ма­териализм, идеализм, познавательный оптимизм, скептицизм, агностицизм)

4. Структура философского знания (онтология, метафизика, гносеология, логика, антропология, этика, эстетика).

5. Факторы, оказавшие влияние на формирование философии в Древней Греции (географическое положение, экономика, политический строй, мифо­логия, взаимодействия с другими культурами).

6. Характеристика основных этапов формирования философии античнос­ти. Исторические рамки, проблемы.

7. Ранний этап становления греческой философии (учения Анаксагора, Анаксимена, Фалеса, Гераклита). Взаимодействие философии и мифологии. Стихийная диалектика.

8. Проблема бытия в ранней античной философии (Парменид, Гераклит, Пифагор и т.д.).

9. Проблема человека в философии Сократа. Личность Сократа. Метод. Проблема постижения личности.

10. Учение об идеях Платона. Идеализм Платона, метод познания. И. Учение о первопричинах Аристотеля. Метафизика. Логика.

12. Философские школы периода эллинизма (киники, стоики, учение Эпикура, скептики).

33. Основные понятия философии средневековья (патристика, монотеизм, теология, схоластика).

14. Характеристика основных этапов формирования средневековой схола­стики. Исторические рамки, проблемы, философы.

15. Значение античного наследия для философии средневековья. Пробле­ма универсалий в философии Боэция (номинализм, реализм).

16. Проблема соотношения разума и веры в философии Августина Блаженного.

17. Особенности средневековой философии Арабского Востока (аль-Фараби, ибн-Сина, ибн-Рущд).

18. Доказательства бытия бога в философии Фомы Аквинского. Компро­мисс между теологией и аверроизмом.

19. Поздняя схоластика. У Оккам, Д. Скотт. Значение номинализма для развития философии.

20. Охарактеризуйте этапы формирования философии Возрождения. Ис­торические рамки, проблемы, философы.

21. Гуманизм эпохи Возрождения. Новая система ценностей. Отношение к античному наследию (Петрарка, Бруни, Данте и т.д.).

22. Натурфилософия и антропология Флорентийской академии. Взаимо­связь философии и искусства.

23. Формирование научного мировоззрения в эпоху Возрождения (Бруно, Коперник, Галилей, Николай Кузанский).

24. Значение философии М. Лютера для движения Реформации. Значение христианской культуры для формирования философии Возрождения.

25. Факторы, обусловившие формирование философии Нового времени. Ранние буржуазные философии, религиозные представления, формирование науки, развитие техники.

26. Основные положения философии Р. Декарта (классификация наук, ме­тод, учение о двух субстанциях, учение о боге).

27. Основные положения философии Д. Локка (критика философии Де­карта, метод, проблема первичных и вторичных качеств, проблема формиро­вания общих понятий).

28. Основные положения философии Ф. Бэкона (восстановление наук, клас­сификация знаний, метод, критика идолов познания).

29. Основные положения философии Спинозы (критика философии Де­карта, учение о единой субстанции, метод, учение о страстях).

30. Факторы, обусловившие формирование философии Просвещения (дви­жение энциклопедистов, критика феодализма, религиозных предрассудков, распространение революционных идей).

31. Философские учения о природе. Механистический материализм (Дид­ро, Ламетри, Гельвеции).

32. Философские учения о человеке и обществе. Споры о критериях обще­ственного прогресса, природе человека (Руссо, Вольтер, Гельвеции).

33. Особенности русской философии Просвещения (Сковорода, Прокопович, Радищев).

34. Особенности немецкой классической философии. Социально-полити­ческие факторы. Специфика постановки философских проблем.

35. Значение философии Канта для развития науки. Материалистический период. Основные положения «Критики чистого разума». Структура опыта, находящегося в основе науки. Трансцендентальная эстетика, аналитика, диа­лектика. Антиномии разума.

36. 3начение философии Канта для развития этики. Основные положения «Критики практического разума». Свобода как основа этики. Легальные и моральные поступки. Категорический императив.

37. Учение Гегеля об Абсолютной идее. Ступени познания (абстрактно-логическая, диалектическая, спекулятивная). Особенности диалектического метода.

38. Значение учения Гегеля о гражданском обществе для развития соци­альной философии.

39. Условия формирования марксистской философии. Значение немецкой классической философии, английской политэкономии, французского утопи­ческого социализма. Взаимосвязь с практикой революционной борьбы.

40. Марксистское учение об обществе и человеке. Сущность материалис­тического понимания истории. Структура общественного производства Прак­тика, субъект, объект

41. Марксистское учение о природе. Материалистический монизм. Взаи­мосвязь форм движения и материи.

42. Современная научная картина мира. Значение философии для разви­тия науки. Определения: субстанция, материя, движение, пространство, вре­мя, детерминизм.

43. Позитивистские учения 30-80 гг. 19 в. в Европе и в России.

44. Неопозитивизм. Эмпириокритицизм (Авенариус, Мах), Венский кру­жок (Шлик, Карнап, Нейрат).

45. Постпозитивизм (Поппер, Кун).

46. Общая характеристика русской философии серебряного века (конец 19-начало 20). Религиозные учения, марксизм, экзистенциализм, персонализм.

47. Основные положения философии В. Соловьева.

48. Основные принципы русского космизма.

49. Философия жизни (А. Бергсон).

50. Основные положения философии Ф. Ницше.
Темы контрольных работ:

  1. Особенности формирования русской философии.

  2. Проблемы современной российской философии.

  3. Чем философия отличается от нефилософии.

  4. Соотношение философии и мифологии.

  5. Философия и религия.

  6. Философия и искусство.

  7. Особенности древней китайской философии.

  8. Характеристика древней индийской философии.

  9. Характеристика начального этапа формирования античной философии (7-4 вв. до н.э.).

  10. Характеристика классического периода античной философии (4 в. до н.э.).

  11. Философия эллинизма (философские школы стоиков, скептиков, эпикурей­цев, киников).

  12. Философия неоплатонизма (1-5 вв.).

  13. Значение античной философии для формирования науки.

  14. Характеристика средневекового мировоззрения.

  15. Логика и диалектика в философии средневековья.

  16. Значение философии для формирования христианского учения о человеке.

  17. Проблема соотношения разума и веры в философии средневековья.

  18. Значение философии Возрождения для формирования науки.

  19. Влияние гуманистической философии на развитие искусства.

  20. Философия Возрождения и протестантская религия.

  21. Особенности гуманизма Возрождения.

  22. Концепция научного в философии Нового времени.

  23. Религиозные учения в философии Нового времени.

  24. Проблема человека в философии Нового времени.

  25. Метафизика в философии Нового времени.

  26. Общественно-политические концепции Нового времени.

  27. Общая характеристика философии Просвещения.

  28. Особенности французского материализма 18 века.

  29. Социально-политические концепции эпохи Просвещения.

  30. Особенности русской философии 18 века.

  31. И. Кант о структуре научного знания.

  32. Этика Канта.

  33. Общая характеристика философии Шеллинга.

  34. Основные идеи философии Фихте.

  35. Диалектический метод Гегеля.

  36. Философия истории Гегеля.

  37. Общая характеристика философии Фейербаха.

  38. Факторы, оказавшие влияние на формирование марксизма.

  39. Сущность материалистического понимания истории.

  40. Диалектический метод К. Маркса.

  41. Значение марксизма для развития естественных наук.

  42. Значение марксизма для развития общественных наук.

  43. Исторические факторы формирования позитивизма.

  44. Философская концепция О. Конта, Г. Спенсера.

  45. Основные направления неопозитивизма.

  46. Концепция исторического становления науки в постпозитивизме.

  47. Основные положения критического рационализма К. Поппера.

  48. Критика позитивизма в русской философии 19 в.

  49. Основные идеи философии русского космизма.

  50. Критика христианства в философии Ф.Ницше.

  51. Учение о времени в философии А. Бергсона.

  52. Образы античной культуры в творчестве Ницше.

  53. Учение В. Дильтея о постижении истории.

  54. Типология культур О. Шпенглера.

  55. Онтологическая концепция М.Хайдеггера.

  56. Философия Ж.-П.Сартра.

  57. Значение философии Ф.М. Достоевского для экзистенциализма.

  58. Учение об истории К. Ясперса.

  59. Концепция гуманизма в экзистенциализме.

  60. Значение философии экзистенциализма для современной культуры.

  61. Концепция бессознательного 3. Фрейда

  62. Концепция бессознательного Г. Юнга.

  63. Концепция бессознательного Э. Фромма

  64. Концепция интуиции в современной философии.

  65. Гипотеза соборности сознания в русской религиозной философии.



Литература к курсу «Философия».

Основная литература:

  1. Алексеев П. В., Нантин А. В. Философия: Учебник. М., 1996.

  2. Арсеньев А.С.    Философские основания понимания личности: Цикл популярных лекций-очерков с приложениями : Учеб. пособие для вузов - М: АКАДЕМИЯ, 2001.

  3. Балашов Л.Е.    Философия: Учебник. - М.: Дашков и К*, 2004.

  4. Гачев Г.Д.    Гуманитарный комментарий к физике и химии: Диалог между науками о природе и о человеке. - М.: Логос, 2003.

  5. Горелов А.А.    Основы философии: Учеб. пособие для сред. проф. обр. рек. МО - М.: Академия, 2004.

  6. Ивин А.А.    Логика для журналистов: Учеб. пособие для вузов рек. УМО - М.: Аспект Пресс, 2002.

  7. Ильин, Виктор Васильевич.

  8. Кальной И.И.    Философия: Учебник для вузов рек. УМО. - 2-е изд., доп. - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2002.

  9. Канке В.А.    Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов рек. МО - М.: Логос, 2003.

  10. Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс. М.,2002

  11. Канке В.А.. История философии: Мыслители, концепции, открытия. Учебное пособие. М., 2005.

  12. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. М., 2004.

  13. Кохановский В.П.    Философия: Конспект лекций - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.

  14. Краткий философский словарь. Под ред. Алексеева М., 2001.

  15. Кучевский В.Б.    Социальная философия: общество и сферы его жизнедеятельности - М.: МЗ Пресс, 2003.

  16. Морозов П.П.    Введение в ХХI век: Фрагменты новой философии. - Ульяновск: Симбирская книга, 2001.

  17. Новая философская энциклопедия в 4-х томах. М., 2001.

  18. Основы современной философии. Учебник для высших учебных заведений. СПб.: Изд-во «Лань», 2001. 384 с.

  19. Основы философии: Учеб. пособие для сред. проф. обр. рек. МО / В. П. Кохановский, Л. В. Жаров, Т. П. Матяш, В. П. Яковлев. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.

  20. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. М., 2001.

  21. Рассел Б. История западной философии в ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. СПб., 2001.

  22. Розов Н.С. Философия и теория истории. М., 2002

  23. Савкин Н.С., Абрамов В.А., Белкин А.И.. Философия. Саранск: Изд-во мордовского университета, 2001. 355 с.

  24. Соколов В.В. Историческое введение в философию. История философии по эпохам и проблемам. М., 2004.

  25. Спиркин А.Г. Философия. М.: Гардарики, 2000. 816 с.

  26. Спиркин А.Г.    Философия: Учебник для вузов рек. МО. - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2004.

  27. Философия. Учебник для высших учебных заведений. / Под ред. Кононович Л.Г., Медведева Г.И. Ростов н/Д: «Феникс», 1997, 576 с.

  28. Философия для студентов технических вузов. - СПб: ПИТЕР, 2004.

  29. Философия. В вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов рек. УМО / Под ред. Лавриненко В.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

  30. Философия: Учеб. пособие для вузов рек. МО / Отв. ред. Кохановский В.П. - 6-е изд., пререраб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.

  31. Философия: Учебник для ВУЗов под ред. Губина В.Д. М., 2001.

  32. Философия: Учебник для вузов рек. МО / Под ред. Лавриненко В.Н., Ратникова В.П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

  33. Философия: Учебник для вузов рек. МО / Под ред. Лавриненко В.Н., Ратникова В.П. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

  34. Философия: Учебное пособие для ВУЗов. Отв. Ред. Кохановский В.П.

  35. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991. 560 с.

  36. Философский энциклопедический словарь. М.,2004


Дополнительная литература:

  1. Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1976.

  2. Бердяев И.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.

  3. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990.

  4. Гобозов И.А. Введение в философию истории. М., 1993.

  5. Гулыга А. Немецкая классическая философия. М., 1986.

  6. Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х томах. Л.,1991.

  7. Ильенков Э.В. Философия и культура. М.,1991.

  8. Коган Л. А. О будущем философии // Вопр. философии. 1996. № 7.

  9. Лосский И.О. История русской философии. М., 1991.

  10. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.,1990.

  11. Международная конференция «Философия естествознания XX века: итоги и перспективы» // Вопр. философии. 1997. № 10.

  12. Мир философии. М., 1991. Ч. 1, 2.

  13. Момджян К.Х. Социум, общество, история. М., 1994.

  14. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М., 1990.

  15. Немировская Л.З. Философия. М., 1995.

  16. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М.,1993.

  17. Степан В. С. Российская философия сегодня: проблемы настоящего и оценки прошлого // Вопр. философии. 1997. № 5.

  18. Самосознание европейской культуры ХХ века. М.,1991.

  19. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. М., 1996.

  20. Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979.

  21. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

  22. Социальная философия в конце ХХ века. М., 1991.

  23. Тейяр-де-Шарден П. Феномен человека. М.,1987.

  24. Теория познания. В 4-х томах. М., 1991 – 1995.

  25. Тойнби А. Постижение истории. М.,1991.

  26. Философия, культура и образование (материалы «круглого стола»)// Вопр. философии. 1999. № 3.

  27. Фромм Э. Бегство от свободы. М.,1990.

  28. Четков М. А. «Новая наука», постмодернизм и целостность современ­ного мира // Вопр. философии. 1995. № 4.

  29. Швырев В.С. Научное познание как деятельность. М., 1989.

  30. Шпенглер О. Закат Европы. Т.1. М., 1993.

  31. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.,1991.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск