Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер40.45 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Философия > Пояснительная записка
Семинар 5. Категория «Бытие» в философии.

1. Понятие бытия

2. Формы бытия

3. Понятие материи. Свойства материи.

Задание для самостоятельной работы

1. Философия. Под ред. В.П. Кохановского. Стр. 106-128. Подготовить краткий конспект.

1.-а. Философия медицины. Под ред. Ю.Л. Шевченко. Стр. 159-172. Подготовить краткий конспект.

2. Выписать в тетрадь значение выделенных понятий.

3. Привести примеры по указанным в тексте вопросам.

4. Понятия вещество, поле, физический вакуум , плазма раскрыть с использованием учебников физики, специализированных словарей, определить, укажите виды полей, описанных наукой, выскажите мнение относительно существования биологического поля.

Пояснительная записка к теме семинара

Вопрос 1. Понятие бытия. «…есть лишь бытие, ничто — его нет», — утверждал античный философ Парменид (VI в.—V в. до н.э.) в поэме «О природе».

В философии выделен особый раздел, изучающий бытие – онтология.

Категория «БЫТИЕ» – основная для осмысления явлений природы, общества, человека. Это слово фиксируют факт, что мир существует действительно, что он – не плод иллюзий. Этот мир разнообразен. Одна его часть четко отражается нашими органами чувств. Другая часть мира невидима, хотя физически она существует (привести примеры).

Особая часть мира существует не физически, она тоже невидима, но она существует в форме наших мыслей, знаний, психических процессов ( привести примеры). Кажущееся, иллюзорное, фантастическое – это продукт работы психики. Психика – тоже часть бытия, она порождает идеальные образы, создает бытие идеального, то есть существующего только в сфере человеческого мышления и воображения (привести примеры). Бытие идеального реально, поскольку оно оказывает огромное влияние на развитие знаний о мире и способах его развития.
Вопрос 2. Формы бытия. Нет бытия вообще, бытия самостоятельного, есть бытие чего-то: предметов, свойств, признаков, вещей.

В формах бытия выделяют

1. Бытие процессов и состояний природы

2. Бытие вещей, произведенных человеком («второй природы»).

3. Специфическое человеческое бытие. Бытие отдельного человека — это единство тела и духа, сомати­ческого и психического. Функционирование тела и психики человека взаимообусловлено, представляет собой главные составляющие здо­ровья.

4.Бытие духовного (идеального).

5.Бытие социального (бытие общества).

Вопрос 3. Понятие материи. Свойства материи. Способы существования материи

Материя - философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.

Свойства материи – это несотворимость, неуничтожимость, неисчерпаемость ( вспомните соответствующие законы, сформулированные физикой и химией), активность ( вспомните соответствующие законы, сформулированные химией). Материя имеет способность к саморазвитию (приведите примеры из мира природы). Она имеет свойство отражения, содержит информацию выяснить значение слов в словаре, структурную сложность, упорядоченность при всем богатейшем разнообразии и многообразии.

Способы существования материи – это движение, пространство

время (выяснить значение слов в философском словаре)

Под движением понимается любое изменение, как качественное , так и количественное. К основным типам движения относятся: 1)невидимые внутренние процессы, они обладают относительной устойчивостью( процессы взаимодействия элементарных частиц). Эти процессы недоступны для обыденного внешнего наблюдения, но они сохраняют качество предмета неизменным для внешнего наблюдения ( приведите примеры). 2) второй тип движения – качественные изменения, которые фиксируются при наблюдении: гибель, распад, переход из одного состояния в другое, возникновение новых объектов ( приведите примеры из различных областей науки).

Кроме типов движения выделяют формы движения. Их по определения Ф. Энгельса – пять: механическая, физическая, химическая, , биологическая, социальная ( приведите примеры из различных областей науки).
Выводы:

Понятие материи охватывает мир вещей и явлений в их единстве. И вещи, и явления являются объективной реальностью, то есть существуют вне и независимо от сознания отдельного человека и всего человечества. О материи можно говорить на уровне живой и неживой природы.

Уровень неживой природы – это элементарные частицы, все виды физических полей, физический вакуум, где происходят сложные процессы появления и исчезновения элементарных частиц. атомы. звезды. молекулы. планеты. планетные системы, галактики, метагалактики.

Два уровня живой природы – биологическеий и социальный. Биологический уровень – нуклеиновые кислоты ( (ДНК и РНК, белки, клетки, одноклеточные организмы, многоклеточные организмы ( растения и животные), популяции (совокупности одного вида, , занимающие определенное постранство и воспроизводящие себя в потомстве), биоценозы, биосфера. Органическая( живая) материя таким образом, имеет уровни организации: молекулярный, субклеточный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, биоценотический, биосферный (приведите примеры из биологии);

Социальный уровень – это семья, классы, страты, расы, нации.

Все, связанное с нематериальными явлениями (мышление, сознание) в материализме выводится и является вторичным по происхождению.

Социально-организованная материя, представляющая собой динамически функционирующую, исторически развивающуюся действительность чело­веческих индивидов, находящихся в общественных отношениях (приведите примеры из обществознания, истории).






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск