Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер98.9 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа
e:\image0004.jpg

Оглавление.

  1. Объяснительная записка……………………………………3

  2. Содержание программы…………………………………….4

  3. Требования к усвоению программы……………………….5

  4. Приложения…………………………………………………10



Программа факультатива

по «Риторике для 7-8 классов»

Объяснительная записка

Курс риторики в 7 классе рассчитан на 34 часа. Основой при организации занятий является учебник «Школьная риторика» 7 класс под редакцией Т.А.Ладыженской Москва 2003 год, уделяется внимание общению и этикету общения, учащиеся осваивают навыки личного и публичного общения, приобретают умения, необходимые при составлении презентации. Продолжается работа над техникой речи, работают над жестами и мимикой, инсценируя сказки, басни собственного сочинения.

Учащиеся осваивают навыки, необходимые в учебной деятельности: работая над определением, правилом.

Ребята получают представление о качественной речи, о соответствии речи стилю высказывания. Большое внимание отводится работе с книгой, отработке приемов осмысления учебного текста, подбору заголовков к произведениям собственного сочинения, писать и составлять рецензию на работу товарища или устное выступление. Вырабатывается умение вести дискуссию, отстаивать свое мнение, спорить.

Курс факультативных занятий в 7 классе включает следующие разделы:

- общение и этикет в общении – 11 часов

- техника речи и способы ее совершенствования – 4 часа

- устная речь, умение ее строить и требования к ней – 8 часов

- работа с книгой при подготовке устных и письменных высказываний – 11 часов

Каждый раздел предусматривает теоретические сведения, инсценирование ситуаций, речевые разминки, риторические игры, выразительное чтение произведений собственного сочинения.

Курс «Риторики» в 8 классе рассчитан на 17 часов

Ребята учатся навыкам и умениям, необходимым при работе с книгой и при выступлениях. Они обучаются приемам подготовки устной речи, составлению тезисов, конспектов, рефератов.

Учащиеся приобретают умение не только писать реферат, но и правильно его оформить, знакомятся с этапами подготовки текста, расположением его частей, риторическими фигурами. Большое внимание уделяется оформлению официально - деловых бумаг, знакомству с деловыми жанрами: протоколом, отчетом, рецензией. Изучая газетные жанры, учащиеся тренируются в написании заметок, эссе, этюдов.

Программа состоит из трех разделов: устное общение (8 часов), работа с книгой и газетой (5 часов), деловая речь (4 часа).

«Риторика 7 класс» (34 часа)

№ п/п

Тематика занятий

Краткое содержание

Количество часов

Общение и этикет в общении (11 часов)


1


Введение. Речевая ситуация, коммуникативное намерение.

Заполнение таблицы, «способы коммуникативного намерения». Ролевое чтение диалогов из комедии Гоголя «Ревизор». Выяснение коммуникативного намерения героя.

1 час

2

Презентация - представление.

Составление презентации о любимом животном.

1 час

3

Техника речи. Свободное дыхание, зарядка для языка и губ.

Чтение скороговорок, инсценирование «Кричалок собственного сочинения».

1 час

4

Когда и где мы общаемся.

Ситуации общения в транспорте, аудитории, работа с художественными текстами. Горький «Детство», Олдридж «Последний дюйм» (диалоги), их анализ.

1 час

5

Будем знакомы.

Составление памятки «Знакомство». Разыгрывание ситуации «Новый ученик в классе». Порядок представления.

1 час

6

Виды общения.

Оценка речевых ситуаций по видам общения. Характеристика речевой ситуации из повести Железникова «Чучело».

1 час

7

Личное и публичное общение.

Работа с рисунками, понятие о личном и публичном общении. Разыгрывание ситуаций, соответствующих видам общения.

1 час

8

Просто личное общение.

Понятие о личном письме. Составление тезисов к выступлению «Речевой этикет 18 века».

1 час

9

Вежливое возражение.

Составление таблицы речевых формул согласия и несогласия (возражения). Подбор слов, смягчающих возражение.

1 час

10

Формулы согласия и несогласия.

Составление памятки «Как возразить и не поссориться». Разыгрывание ситуаций.

1 час

11

Занятие – практикум. Инсценирование ситуаций.

Вежливое возражение оппоненту в разных ситуациях.

1 час



Техника речи и способы ее совершенствования (4 часа)


1

Подружимся с голосом, способы улучшения звучания голоса.

Иллюзия жужжания жука. Скороговорки, имитация, работы пилы.

1 час

2

Тренировка дыхания.

Дыхательные упражнения, чтение на выдохе четверостиший.

1 час

3

Жесты и мимика.

Инсценирование сказок и басен собственного сочинения с использованием жестов.

1 час

4

Роль взгляда, улыбки в контакте.

Взгляд, жесты Ивана Ивановича в повести Троепольского «Белый Бим Черное ухо». Исполнение песни «Улыбка».

1 час

Устная речь, требования ней (8 часов)


1

Учимся отвечать определения.

Понятие о видах определений.

1 час

2

Мы строим определения.

Языковые модели построения определений.

1 час

3

Узнай по описанию.

Игра «Узнай по описанию профессию героя».

1 час

4

Правила.

Составление алгоритмов и вывод правила на их основе.

1 час

5

Советы от души. Виды советов.

Работа с отрывком из произведения Овидия по определению задач, советов. Ответные реплики на совет. Два вида советов.

1 час

6

Достоинства речи.

Понятие о правильности, чистоте, логичности речи, ее уместности и выразительности.

1 час

7

Роль уместности речи.

Рассматривание по рисункам уместного и неуместного речевого поведения. Оценки речевого поведения в комедии Фонвизина «Недоросль».

1 час

8

Соответствие стилю высказывания.

Оценка речи молодого человека в рассказе А.П.Чехова «Злой мальчик», «Толстый и тонкий».

1 час



Работа с книгой при подготовке

устных и письменных высказываний (11 часов)


1

Чтение с пометками, редактирование.

Составление памятки условных обозначений речевых недочетов. Редактирование работ одноклассников.

1 час

2

Учимся читать учебную литературу.

Ознакомительное и изучающее чтение, составление аннотации на книгу.

1 час

3

Приемы осмысления учебного текста.

Составление памятки.

1 час

4

Учимся говорить и писать.

Афористичность, сжатость, выразительность речи в японском хокку, обучение составлению японских хокку. Работа с отрывком Лихачева «Земля родная».

1 час

5

Заголовок.

Подбор заголовков к собственным стихам. Соотношение смысла произведения и заголовка.

1 час

6

Необычные тексты. Фотозарисовки.

Обучение составлению фотозарисовок, их оформлению.

1 час

7

Коллективный дневник. Летопись класса.

Обучение оформлению личных дневников.

1 час

8

Цитата, ее роль.

Способы оформления цитат.

1 час

9

Рецензия.

Составление рецензии на прочитанную книгу.

1 час

10

Деловой стиль. Заявление, расписки, доверенность.

Обучение оформлению деловых бумаг.

1 час

11

Обобщающее занятие. Презентация лучших работ.

Обучение выступлению, манере держать себя.

1 час



8 класс


№ п/п

Тематика занятий

Краткое содержание

Количество часов

Устное общение (8 часов)


1

Общение. Виды общения.

Составление памяток «Как не надо общаться».

1 час

2

Приемы подготовки устной речи.

Построение диалогов. Сочинение сказок, содержащих диалог. Пересказ, близкий к тесту.

1 час

3

Жесты. Мимика. Поза.

Инсценирование басен собственного сочинения.

1 час

4

Учимся отвечать .

Обучение умению составлять план ответа.

1 час

5

Качество речи. Выразительность.

Редактирование сказок собственного сочинения, рассуждение. Работа со словарями.

1 час

6

Утешение. Форма утешения.

Разыгрывание ситуаций.

1 час

7

Учимся спорить. Способы доказательства. Аргументированный ответ.

Тезис, аргументы, вывод. Ситуация: нужна ли поэзия современному человеку.

1 час

8

Инсценирование.

Ролевая игра. Инсценируем рассказы Чехова: функции кинооператоров, звукорежиссеров, костюмеров.

1 час

Работа с книгой и газетой (5 часов)


1

Читаем и усваиваем информацию.

Знакомство с организацией прочитанного материала, формы записи прочитанного: план, тезисы, выписки.

1 час

2

Реферат, как вид текста.

Обучение приемам оформления реферата. «Мой любимый поэт».

1 час

3

Тезисы, конспект

Отличие тезисов от плана. Два вида тезирования: авторские тезисы, собственные слова.

1 час

4

Этапы подготовки текста, риторические фигуры.

Обучение правке текста, приемам построения текстов разных жанров.

1 час

5

Газетные жанры. Правила для берущихся за перо.

Обучению, умению писать репортаж, эссе.

1 час

Деловая речь (4 часа)


1

Деловые жанры. Протокол, отчет, рецензия.

Работа по оформлению деловых бумаг.

1 час

2

Письма личные и официальные, их структура.

Оформление личных писем. Памятка по оформлению.

1 час

3

Текст-характеристика.

Составление характеристик на своих товарищей.

1 час

4

Биографическое повествование.

Биография великих людей. Составление и оформление своей автобиографии.

1 час



Умения и навыки, приобретаемые учащимися.

Учащиеся, усвоившие программу факультативного курса 7-8 классов, приобретают следующие умения и навыки:

- умение общаться в различных жизненных ситуациях;

- умение составлять презентацию и выступить с ней;

- усваивают навыки публичного общения;

- приобретают навык совершенствовать свою речь и правильно технически строить ее;

- овладевают навыками работы с книгой: редактированием, подборкой заголовков, ведением дневников, написанием рецензии;

- приобретают навык овладения разными способами цитирования;

- приобретают навык написания деловых бумаг;

- овладевают умением подготовить устную речь;

- приобретают навык использования выразительных средств языка;

- отрабатывают умение вести дискуссию, аргументировать ответ;

- приобретают умения по оформлению рефератов;

- совершенствуют навыки конспектирования и тезирования;

- овладевают навыком оформить протокол, отчет, рецензию, написать характеристику, автобиографию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск