Скачать 28.28 Kb.
|
Конспект группового логопедического занятия Тема «Звуки» с и ш Цели занятия: 1. Различение звуков с и ш на слух и в произношении. 2. Закрепление навыков звукового анализа. 3. Продолжать учить детей делить на слоги двух, трёх- сложные слова. 4.Упражнять детей в самостоятельном подборе и названии слов со звуком с - ш . 5.Закрепление умения давать характеристику звуков с – ш . 6. Закрепление названия цвета. 7. Развитие фонематического восприятия. 8. Развитие общей и мелкой моторики. 9.Развитие логического мышления, памяти, внимания. 10. Воспитание чувства взаимопомощи, интереса к занятию, умения выслушивать друг друга. Предварительная работа Формирование речевых навыков на индивидуальных занятиях по развитию звукопроизношения и фонематического слуха. Оборудование 1. Предметные картинки, в названии которых есть звуки с и ш . 2. Наборное полотно. 3.Пособие «Логопедические часы». 4. «Чудесный мешочек». 5. Игрушки и предметы, в названии которых есть звуки с и ш . Ход занятия
Л. – Сядет тот, кто скажет с какого звука начинаются слова: шкаф, сумка, слива, шапка, самокат.
Введение в тему. Л. – Сегодня мы будем закреплять в произношении звуки с и ш, сравнивать их. Л. – Чем эти звуки похожи? Д. – Согласные, глухие. Л. – Чем отличаются? Д. – При звуке с язычок внизу и губы улыбаются, при ш язычок делает «чашечку», а губы вытянуты вперёд. 1. Подбор картинок на звуки с и ш. Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает картинки, в названиях которых есть звук с, а другая – на звук ш. Затем нужно выставить их на наборном полотне. 2. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. 3.Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Кашка – каска (дети объясняют смысл каждого слова, находят сходство и различие в произношении) 4. Игра «Найди слово». На пособии «Логопедические часы» закреплены картинки, в названиях которых есть звуки с и ш. Л. – Ребята, я буду говорить, где находится звук в этом слове, а вы должны догадаться какое это слово. Это слово начинается со звука с. Что это? Д. – Суп. (Далее загадываются слова: шляпа, носки, мышь, пушка, автобус) 5. Игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди опускают руку в мешочек, ощупывают предмет, называют его и вытаскивают из мешочка. 6. Физминутка. Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом – на коньках, но упали мы. Ах! А потом снежки лепили, А потом снежки катали, А потом без сил упали И домой мы побежали. 7. Игра «В каком домике живёт слово?» Дети делят слова на слоги и находят подходящий домик.
Подведение итогов занятия. Л. – Ребята, вспомните, что мы сегодня делали на занятии? Дети отвечают. На столах у детей картинки. Л. – А сейчас встанут те ребята, у кого картинки с названием на звук с, а затем те, у кого – на звук ш. |