Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер56.6 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: "Дорогая моя столица, золотая моя Москва "

Цели:

1. Образовательные:

  • закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схеме

  • продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);

  • закреплять умение образовывать новые формы существительного (Москва - москвичи);

  • обобщать знания детей о Москве.

2. Развивающие:

  • развивать умение объяснения смысла пословиц и переносного значения выражения (Москва – сердце России; золотая Москва);

  • развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, строить умозаключения;

  • вызывать у детей интерес к познанию богатства языка и речи, к экспериментированию со словом;

  • развитие пространственных представлений и ориентации по схеме;

  • расширение запаса общих сведений о родном городе;

3. Воспитательные: воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу, к стихотворным текстам.

Оборудование:

  • мультимедийная аппаратура

  • программное обеспечение : Power Point 2007 Paint.NET 3.5. слайдовая презентация иллюстраций достопримечательностей столицы + презентация участников окружного конкурса «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»;

  • бейджики.

  • Схема для составления описательного рассказа о достопримечательностях Москвы

  • музыкальное оформление- гимн Москвы; песня Исаака Дунаевского « Дорогая моя столица, Золотая моя Москва!

  • флажки России и Москвы на каждого ребёнка

  • детские рисунки о Москве для оформления группы.


Ход занятия:

Организационный момент. Дети выстраиваются на ковре. Звучит фонограмма (Гимн Москвы).

1. Воспитатель здоровается и предлагает вспомнить, гимн какого города прозвучал. Дети отвечают правильно. Как называется наша страна? В каком городе мы живём? Воспитатель напоминает, что русскую речь ярко и образно украшают пословицы и поговорки, когда в краткой форме отражается вся глубина мысли, жизненного опыта, переживаний. Пословицы и поговорки о Москве прославляют столицу нашей необъятной Родины. Вся история отраженна в пословицах о Москве. Воспитатель предлагает ребятам вспомнить, какие пословицы о Москве они знают. Примерные ответы детей (знакомые им пословицы и поговорки):

  • Москва - сердце России.

  • За делом и в Москву невелик проезд.

  • Видна из Кремля вся русская земля.

  • Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

  • Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

  • Москва верстой далека, да сердцу рядом.

  • Москва - всем городам Мать.

  • Москва людна и хлебна.

  • Дорога матушка-Москва: за золото не купишь, силой не возьмёшь.

  • Из Москвы, как с большой горы, всё видно.

  • Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

  • Москва веками строилась.

  • Москвой - столицей вся страна гордится.

  • За Москву-мать не страшно и умирать.

  • Наш городок Москвы уголок.


Москва – сердце России. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Что значит «сердце»? (объяснение детьми переносного смысла).

(Дети называют пословицы о Москве, раскрывая ее смысл).

2. Сегодня для наших гостей мы проводим экскурсию по нашему городу. Вспомните, кто ее проводит? Как называется профессия того, кто проводит экскурсию? (ответы детей). Правильно, экскурсовод. Это длинное слово мы прохлопаем: экс-кур-со-вод. Сколько слогов (4) О чём рассказывает экскурсовод? Об достопримечательностях. Это слово ещё длиннее. Давайте его протопаем. Сколько слогов? Если дети сразу затрудняются ответить, то один ребёнок топает слово по слогам, остальные загибают пальцы, а потом считают.

Воспитатель следит за правильной слоговой структурой этих слов у каждого ребёнка).

3. Каждый из вас сегодня будет экскурсоводом, вы будете знакомить наших гостей с достопримечательностями нашего города. Обратить внимание на наличие бейджиков.

С помощью мультимидийной системы демонстрируются слайды- фотографии достопримечательностей нашего города : памятник Юрию Долгорукому, Московский кремль, Большой театр, цирк на Цветном бульваре, Московский зоопарк, Памятник А.С. Пушкину.

Ребята узнают их и называют. Поднимают руки те, кто хочет составить описательный рассказ по слайду с опорой на схему.

  • Я - экскурсовод. Меня зовут (ребёнок называет себя)

  • Что это? В каком городе находится?

  • Памятник это или архитектурное здание?

  • Если это памятник, то кому его поставили и за какие заслуги?

  • Если это здание, чем оно славится, для чего оно нужно? Кто в нем работает?

4. После рассказа о памятнике Пушкину читается стихотворение Пушкина. Логопед предлагает ребятам получить удовольствие от стихотворного гения великого русского поэта. (На экране памятник Пушкину сменяется портретом великого поэта)

"Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.
Ах, братцы! как я был доволен,
Когда церквей и колоколен,
Садов, чертогов полукруг
Открылся предо мною вдруг!
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!"


Рассказ каких экскурсоводов вам понравился больше всего? Почему? Узнали ли вы из рассказов что-то новое?

А мне запомнился рассказ … Из него я узнала много нового.

Физминутка:

Каждый год 9 мая на Красной площади проходит парад Победы. Солдаты и офицеры стройными рядами проходят по брусчатке. Давайте покажем, что мы тоже умеем маршировать. Звучит песня Исаака Дунаевского «И врагу никогда не добиться, Чтоб склонилась твоя голова, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва!» (На экране кадры парада победы)

Дети гордо маршируют по ковру, в руках у них флажки России и Москвы. На припев останавливаются и по образцу воспитателя выполняют движения флажками.

5.Посадка детей. Воспитатель предлагает каждому поднять свой флажок нашей Родины России (дети показывают, что они знают); потом флаг с Георгием Победоносцем – флаг Москвы (ребята поднимают правильно).

Детям предлагается подумать, почему Москву в песне называют золотой? (золотые купола церквей, дорогая сердцу)

6. Мы живем в Москве, мы жители нашего города. Как нас называют? (Ответы детей) Правильно, москвичи. А если наши гости из Санкт Петербурга? (петербуржцы). Из Киева? (киевляне). Из Минска? (минчане). Из Воронежа? (воронежцы). Из Орла? (орловчане) Мы не справляемся, давайте попросим помощи у гостей.

7. А теперь ребятки прочитают нам стихотворения о Москве. После каждого выступления ребята аплодируют артистам.

- Юлия Белякова «Москва, Москва, мой дом родной»
Читает: Кира В. «Москва, Москва, мой дом родной!
Я так тебя люблю!
Мой город, добрый и святой,
В котором я живу».

Так много здесь хороших мест,
Бульваров, площадей!
Огнями ты сверкаешь весь
Для взрослых и детей!

Здесь родилась и здесь расту,
И город мой растёт.
Москва, горжусь тобой и жду,
Что счастье к нам придёт.



А ты, красивая моя,
Цвети, расти и пой!
России древняя земля,
Любимый город мой.


- В. Борисов
«Москва – России краса»
Читает: Миша О.

Городов не перечесть: И Париж, и Лондон есть, Рим, Венеция, Берлин, Вена, Токио, Пекин – Городов великих, славных, Людных, шумных, Ярких самых, Удивительных... И всё же Есть один – всего дороже, Город близкий и родной, Тот, что нарекли Москвой!

Итог: Ребята, я благодарю вас за интересную экскурсию и замечательные стихи. У меня для вас подарок. Это книга об истории Москвы. Я надеюсь, что эта книга расскажет вам еще много интересного об истории нашего города.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск