Скачать 56.6 Kb.
|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Дорогая моя столица, золотая моя Москва " Цели: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные: воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу, к стихотворным текстам. Оборудование:
Ход занятия: Организационный момент. Дети выстраиваются на ковре. Звучит фонограмма (Гимн Москвы). 1. Воспитатель здоровается и предлагает вспомнить, гимн какого города прозвучал. Дети отвечают правильно. Как называется наша страна? В каком городе мы живём? Воспитатель напоминает, что русскую речь ярко и образно украшают пословицы и поговорки, когда в краткой форме отражается вся глубина мысли, жизненного опыта, переживаний. Пословицы и поговорки о Москве прославляют столицу нашей необъятной Родины. Вся история отраженна в пословицах о Москве. Воспитатель предлагает ребятам вспомнить, какие пословицы о Москве они знают. Примерные ответы детей (знакомые им пословицы и поговорки):
Москва – сердце России. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Что значит «сердце»? (объяснение детьми переносного смысла). (Дети называют пословицы о Москве, раскрывая ее смысл). 2. Сегодня для наших гостей мы проводим экскурсию по нашему городу. Вспомните, кто ее проводит? Как называется профессия того, кто проводит экскурсию? (ответы детей). Правильно, экскурсовод. Это длинное слово мы прохлопаем: экс-кур-со-вод. Сколько слогов (4) О чём рассказывает экскурсовод? Об достопримечательностях. Это слово ещё длиннее. Давайте его протопаем. Сколько слогов? Если дети сразу затрудняются ответить, то один ребёнок топает слово по слогам, остальные загибают пальцы, а потом считают. Воспитатель следит за правильной слоговой структурой этих слов у каждого ребёнка). 3. Каждый из вас сегодня будет экскурсоводом, вы будете знакомить наших гостей с достопримечательностями нашего города. Обратить внимание на наличие бейджиков. С помощью мультимидийной системы демонстрируются слайды- фотографии достопримечательностей нашего города : памятник Юрию Долгорукому, Московский кремль, Большой театр, цирк на Цветном бульваре, Московский зоопарк, Памятник А.С. Пушкину. Ребята узнают их и называют. Поднимают руки те, кто хочет составить описательный рассказ по слайду с опорой на схему.
4. После рассказа о памятнике Пушкину читается стихотворение Пушкина. Логопед предлагает ребятам получить удовольствие от стихотворного гения великого русского поэта. (На экране памятник Пушкину сменяется портретом великого поэта) "Но вот уж близко. Перед ними Уж белокаменной Москвы Как жар, крестами золотыми Горят старинные главы. Ах, братцы! как я был доволен, Когда церквей и колоколен, Садов, чертогов полукруг Открылся предо мною вдруг! Как часто в горестной разлуке, В моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе! Москва... как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!" Рассказ каких экскурсоводов вам понравился больше всего? Почему? Узнали ли вы из рассказов что-то новое? А мне запомнился рассказ … Из него я узнала много нового. Физминутка: Каждый год 9 мая на Красной площади проходит парад Победы. Солдаты и офицеры стройными рядами проходят по брусчатке. Давайте покажем, что мы тоже умеем маршировать. Звучит песня Исаака Дунаевского «И врагу никогда не добиться, Чтоб склонилась твоя голова, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва!» (На экране кадры парада победы) Дети гордо маршируют по ковру, в руках у них флажки России и Москвы. На припев останавливаются и по образцу воспитателя выполняют движения флажками. 5.Посадка детей. Воспитатель предлагает каждому поднять свой флажок нашей Родины России (дети показывают, что они знают); потом флаг с Георгием Победоносцем – флаг Москвы (ребята поднимают правильно). Детям предлагается подумать, почему Москву в песне называют золотой? (золотые купола церквей, дорогая сердцу) 6. Мы живем в Москве, мы жители нашего города. Как нас называют? (Ответы детей) Правильно, москвичи. А если наши гости из Санкт Петербурга? (петербуржцы). Из Киева? (киевляне). Из Минска? (минчане). Из Воронежа? (воронежцы). Из Орла? (орловчане) Мы не справляемся, давайте попросим помощи у гостей. 7. А теперь ребятки прочитают нам стихотворения о Москве. После каждого выступления ребята аплодируют артистам. - Юлия Белякова «Москва, Москва, мой дом родной» Читает: Кира В. «Москва, Москва, мой дом родной! Я так тебя люблю! Мой город, добрый и святой, В котором я живу». Так много здесь хороших мест, Бульваров, площадей! Огнями ты сверкаешь весь Для взрослых и детей! Здесь родилась и здесь расту, И город мой растёт. Москва, горжусь тобой и жду, Что счастье к нам придёт. А ты, красивая моя, Цвети, расти и пой! России древняя земля, Любимый город мой. - В. Борисов «Москва – России краса» Читает: Миша О. Городов не перечесть: И Париж, и Лондон есть, Рим, Венеция, Берлин, Вена, Токио, Пекин – Городов великих, славных, Людных, шумных, Ярких самых, Удивительных... И всё же Есть один – всего дороже, Город близкий и родной, Тот, что нарекли Москвой! Итог: Ребята, я благодарю вас за интересную экскурсию и замечательные стихи. У меня для вас подарок. Это книга об истории Москвы. Я надеюсь, что эта книга расскажет вам еще много интересного об истории нашего города. |