Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 172.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер172.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации

Министерство образования Российской Федерации


Государственный университет-Высшая школа экономики
Факультет психологии
Программа дисциплины
«Философия – 2»

для направления/специальности_____________________

Автор Хитров Арсений Вячеславович
Рекомендовано секцией УМС Одобрено на заседании кафедры

_______________________ _____________________________

Председатель Зав. кафедрой

_______________________ ____________________________

" " 200 г. " " 200 г

Утверждено УС факультета

_______________________________

Ученый секретарь

_________________________________

« _____» _______________200 _г.
Москва

Формы контроля и структура итоговой оценки


Элемент оценки

Накопленная оценка

Итоговая оценка за экзамен/ зачет

Оитог.контроль

Результирующая оценка
за дисциплину (Выставляется
в диплом)

Текущий контроль

Отекущий

Аудиторная работа (Лекции, практические занятия, семинарские занятия)

Оауд

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Действия преподавателя

1

  • Эссе (отзыв по прочитанному материалу) – 10

  • Домашнее задание (отзыв по семинару) - 10

Активное и содержательное участие в обсуждении на максимальном количестве семинаров – 10. За каждый семинар студент может получить максимум 1 балл (если работа была активной и содержательной) или 0,5 (за эпизодические и содержательные реплики). Студенты, проявляющие бессодержательную активность, никаких баллов не получают.

Не оценивается

Зачет в виде письменного ответа на вопрос в аудитории. Максимальная оценка - 10 баллов.

1

q1 = 0,4

q2 = 0,6

2

n1 = 0,5

n2 = 0,5

2


Орезульт =

q1*Оитог.контроль +

q2*Онакопленная


3

Отекущий = n1эссе + n2дз

k1=0,5

k2=0,5

Расчет накопленной оценки

Онакопленная= k1*Отекущий + k2*Оауд

Что получается в результате

Онакопленная*

Оитог.контроль

Орезультирующая*

*Оценки округляются до целых единиц в сторону большей.

Запись на эссе, домашнее задание и доклад


На первом занятии вы получите распечатанный экземпляр программы курса, в которой вам будет необходимо записать ваши имена напротив тем, которые вы выбираете для презентации, для суждения по поводу прочитанного и для конспекта семинара. Рядом со своим именем укажите три номера тем, по которым вы хотели бы написать ответы и один номер темы занятия, конспект которого вы обязуетесь прислать. Все эти темы для каждого из вас должны быть разными. Студенты, участвующие в подготовке коллективной презентации, пожалуйста, обменяйтесь контактами между собою сразу после записи.

Шаблон программы для записи




Название темы

Фамилии

  1. 24 февр.




Введение.

-------------------------------------------------------------------------

  1. 2 марта




Ницше. К генеалогии морали.

Доклад:

Эссе:

Отзыв на с/з:

  1. 16 марта

Семинар: Маркс. Немецкая идеология

Доклад:

Эссе:

Отзыв на с/з:

  1. 23 марта

Лукач. История и классовое сознание

Доклад:

Эссе:

Отзыв на с/з:

После того, как студенты записались в программу, я сканирую ее и высылаю всей группе.

Эссе (Комментарий к прочитанному материалу)


Один раз за курс каждый из вас должен за сутки до семинара разместить в LMS 3-4 абзаца своих размышлений по поводу прочитанного материала.

В этих размышлениях вы можете описать ваше впечатление и мысли о прочитанном в целом или сконцентрироваться на каком-то одном аспекте, который показался вам наиболее важным. Вы можете также сформулировать вопросы к автору прочитанной работы, выразить ваше несогласие и аргументировать его. Избегайте пересказа и суммирования прочитанного, вместо этого выразите ваше мнение и обоснуйте его.

Задача данного упражнения – предложить и развить аргументы, которые вы затем можете использовать в коллективной дискуссии.

Вы можете основывать Ваш ответ на всех текстах сразу или сконцентрироваться на одном тексте, или даже на одной мысли, или рассмотреть одну и ту же мысль, как она дана в нескольких текстах. При этом вы должны прочитать все материалы.

Прежде чем отправлять работу, проверьте ее несколько раз.

В начале каждого последующего семинара я буду комментировать ваши эссе.

Домашнее задание (Комментарий к семинару)


В течение недели после семинара вы должны оставить в LMS 3-4 абзаца текста, содержащего Ваше развернутое, осмысленное и обоснованное мнение по поводу обсуждавшихся на семинаре проблем.

В начале каждого последующего семинара я буду комментировать ваши домашние задания.

Критерии оценки эссе и домашнего задания


  • Полнота комментария (либо Вы говорите обо всей работе/проблеме, либо, если выбираете комментировать какой-либо аспект, доводите анализ до конца. При этом Вы должны продемонстрировать знание всех рекомендованных текстов);

  • Критическая позиция (Неправильно: пересказ. Правильно: собственное размышление над теми же вопросами, над которыми размышляет автор, но с учетом мыслей автора или же постановка под сомнение утверждений автора);

  • Обоснованность Вашего мнения (Неправильно: «автор считает то-то, а я все равно считаю так и все тут». Правильно: «Автор Х высказывает мысль Y. С автором можно согласиться в том-то и в том-то потому и потому. Однако, автор не прав в том-то и в том-то потому и потому»);

  • Логичная последовательность изложения (ваша мысль должна быть понятной, последующее должно вытекать из предыдущего, термины должны быть определены и использоваться в одном значении, важно попробовать прочесть свой текст глазами другого человека и постоянно задавать к собственному тексту вопросы.);1

  • Тематизация, то есть умение выразить свои мысли с использованием философских терминов, которые Вы найдете в текстах;

  • Самостоятельность работы (если я обнаруживаю хоть какую-то долю плагиата, Вы получаете «0» за задание).

Активность на семинарах


Означает не только физическое и «мысленное» присутствие на семинаре, сосредоточенность и концентрация внимания на обсуждаемых темах, не только активное высказывание своих идей, но и вопросы, которые вы задаете своим одногруппницам, одногруппникам и преподавателю, стараясь оспорить сомнительные, на ваш взгляд, утверждения или прояснить то, что вам не понятно. Разумеется, активная работа на семинаре предполагает, что вы прочитали подготовленные тексты, даже если вы не делаете презентацию и не пишите отзыв.

Для контроля вашей готовности периодически я буду устраивать опросы по содержанию заданных текстов. Если вы не можете ответить или ваш ответ свидетельствует о вашем незнании текстов, из вашего рейтинга работы на семинаре вычитается один балл.

Время от времени я буду высылать вам отсканированную копию рейтинга, чтобы вы могли следить за своей успеваемостью.

Дневник наблюдений


Кроме того, каждый из вас должен будет завести блокнот, в котором в течение курса вам рекомендуется вести дневник наблюдений за культурными практиками: записывать отдельные фразы, события, случаи, практики, которые имеют отношение к рассматриваемым темам. Такие наблюдения могут относиться к просмотренным фильмам, телевизионным программам, просмотренным сайтам, увиденной или услышанной рекламе, песням и пр. Рекомендуется проводить также короткий анализ данных материалов, используя терминологию, с которой вы познакомитесь на семинарах. Приветствуется активное использование записанных мыслей в работе на семинарах: в презентациях, при обсуждении презентаций, в письменных ответах. Установка, которая должна руководить вашими наблюдениями, - это повышенное внимание к реальности, к мелочам. От вас не требуется стать исследователями в строгом смысле этого слова, но критически и креативно мыслящими личностями, обращающими внимание на культурные практики повседневности.

Коллективный доклад


Коллективный доклад представляет собой устное выступление группы студентов (3-4 человека), которое может длиться от 30 до 40 минут. Использование компьютера и проектора не обязательно, так как все основные пункты выступления вы можете расположить в раздаточном материале, о котором ниже.

Во время презентации ваши цели таковы:

Представить ключевые идеи и аргументы из всего материала, данного вам для подготовки. На это должно уйти 5-7 минут на человека.

Сделать так, чтобы ваша презентация запомнилась и была полезной для ваших слушателей. Для этого необходимо подготовить раздаточный материал на 1-2 страницы (для экономии порошка и бумаги можно печатать две страницы на одной в горизонтальной ориентации страницы). Раздаточный материал должен включать:

  • Название курса и темы презентации;

  • Дату занятия;

  • Имена студентов, подготовивших презентацию;

  • Конспективное изложение главных идей презентации;

  • Ключевые термины (без определений);

  • 4-5 основательных и провоцирующих рассуждение вопросов, адресованных остальным участникам семинара;

  • Названия текстов, на основе которых была сделана презентация. Здесь перечисляются тексты, включенные в программу, а также, в случае использования, дополнительные источники. Использование дополнительных источников приветствуется, однако не является обязательным.

См.ниже шаблон раздаточного материала:

Шаблон раздаточного материала


Дисциплина:

Презентацию подготовили:

Дата презентации:
[Тема]
1.

1.1

1.2


2.

3.

4. Выводы


Вопросы для дискуссии
1.
2.
3.


Термины
Использованная литература2

Устное выступление должно быть структурировано и включать в себя введение (с историческим экскурсом в проблему, если это, на ваш взгляд, требуется), основную часть и выводы. Распределите выступление между собой поровну. Допустима и групповая работа над какой-то из частей презентации.

Предварительная встреча докладчиков между собой для подготовки презентации, раздаточного материала и обсуждения стиля презентации крайне желательна. Все участники выступления должны быть знакомы со всеми материалами, обязательными для прочтения к данному семинару.

Вам также необходимо за двое суток до презентации отправить мне по e-mail черновик вашего раздаточного материала с вопросами для коррекций и замечаний. Личная встреча в университете во время приемных часов в течение недели, предшествующей презентации, крайне желательна.

За сутки до презентации вы должны будете разместить в LMS ваши вопросы в виде комментариев к соответствующей теме:
1. untitled.png 2. 2.jpg
Перед этим вопросы должны быть одобрены мною.

Запомните, что вы делаете презентацию не для меня, а для своих однокурсниц и одногруппников. Для того чтобы презентация прошла успешно, можно посоветовать подготовить карточки с тезисами выступления. Вы не должны читать подготовленный текст, но выражать то, что сложилось у вас в голове к моменту презентации. Поддерживайте визуальный контакт с вашей аудиторией, говорите медленно. Готовьтесь заранее, порепетируйте выступление в группе, чтобы понять, сколько времени у вас уходит на презентацию.

Цель презентации – дать другим студентам введение в проблему и привлечь их внимание к ключевым темам, идеям, контекстам. Вы должны также подчеркнуть различные варианты интерпретаций, простимулировать ваших слушателей на дальнейшую критическую рефлексию и обсуждение.

Я жду от докладчиков:

  • Вовлеченности в презентацию;

  • Тщательной подготовки и демонстрация того, что вы подошли к заданию ответственно и креативно и хорошо усвоили материал;

  • Суммирования прочитанного и своей собственной аргументированной критики источников. Акцент при этом стоит на критике и развернутом личном мнении по поводу прочитанного;

  • Хорошей организации работы и времени;

  • Дидактики и хорошей организации коллективного обсуждения;

  • Хорошо выстроенного раздаточного материала.

Если вы не можете прийти на свою презентацию, пожалуйста, пришлите мне e-mail заранее и оповестите своих партнеров по презентации. Если Вы не предоставите уважительной причины своего отсутствия, Вы получите «0» баллов за данное задание без возможности последующей отработки.

После презентации следует обсуждение представленных вами материалов, ответы на подготовленные вами вопросы теми, кто в первой части семинара выступал в роли слушателей. От аудитории я ожидаю:

  • Активной вовлеченности в дискуссии;

  • Критического анализа и при необходимости оспаривания мнений, высказанных как авторами материалов, так и другими участниками дискуссии, в том числе преподавателем.

Докладчики также участвуют в дискуссии.

Обратная связь


В начале курса все студенты получают форму, в которой они оценивают свое текущее знание предмета, пишут о своих ожиданиях от курса, описывают что, на их взгляд, является для них наиболее мотивирующим и наиболее трудным в учебе. Формы анонимны. После заполнения формы остаются у студентов.

В конце курса все студенты получают форму, где описывают, чему они научились в ходе курса, что им оказалось полезным, что они хотели бы изменить. Формы анонимны. После заполнения сдаются преподавателю.

В начале каждого занятия выбираются два добровольца из аудитории, которые в конце должны будут устно и письменно дать обратную связь докладчикам. Они должны указать на сильные стороны доклада и сообщить докладчикам о том, что можно было бы сделать лучше. Фомы сдаются преподавателю, написанное же в них озвучивается рецензентами устно в аудитории. После окончания занятия докладчики получают обратную связь от преподавателя.

См.формы обратной связи ниже.

Форма обратной связи для начала курса


  1. По шкале от 1 до 10 (10 – наилучшее значение) я оцениваю мое знание предмета на _____.



  1. Я жду от этого курса ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. В результате я хочу уметь

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Я хотел(а) бы использовать новые знания, которые я получу, в

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Я думаю, что мое самое ценное для учебы качество– это

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Я думаю, что, когда я учусь, мне труднее всего

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На занятиях больше всего меня мотивирует

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чтобы получить наибольшую пользу от этого семинара, я буду

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. И еще, наверное, мне стоило бы

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

хотя это и будет, скорее всего, для меня очень трудно.

Форма обратной связи в конце курса


Имя (не обязательно) Дата:


Оправдал ли курс Ваши ожидания? Получили ли Вы новое знание в результате работы над этим курсом?



Показалось ли Вам что-либо особенно интересным и полезным?


Чего, по Вашему мнению, не хватало в этом курсе?


Любые другие комментарии и пожелания:


Спасибо!

Форма обратной связи для презентации


Имя (не обязательно) Дата:



Оцените, пожалуйста, по десятибалльной шкале:


  • Ясность речи:




  • Структурированность:




  • Качество вопросов для обсуждения:


(10 – наивысшая оценка)


Показалось ли Вам что-либо особенно интересным и полезным?



Чего, по Вашему мнению, не хватало в презентации?



Любые другие комментарии и пожелания:



Оцените от 1 до 10 уровень визуального контакта докладчиков с аудиторией________

Оцените от 1 до 10 словесное мастерство докладчиков________

Оцените релевантность теме______________

Качество работы с текстами________

Плагиат


В случае списывания, двойной сдачи, подлога, плагиата выставляется оценка «0». При существенном нарушении к студенту может быть применена санкция вплоть до отчисления. См.подробнее http://www.hse.ru/docs/31415282.html.

Предварительный тематический план учебной дисциплины


Тема курса: «Философия как критика идеологии».

Проблемы: Подозрение. Идеология. Власть. (Био-)политика. Насилие. Иерархия. Различие. Исключение. Доминирование и подчинение.




Название темы

Всего часов

Аудиторные часы










Лекции

Семинары

  1. 24 февр.




Введение. Знакомство. Условия и требования. Почему и зачем (до сих пор) существует философия?

4

4

0

  1. 2 марта




Лекция: Понятие неклассической философии.

Семинар: Ницше. К генеалогии морали.

4

2

2

  1. 16 марта

Лекция: Герменевтика подозрения.

Семинар: Маркс. Немецкая идеология

4

2

2

  1. 23 марта

Лекция: Ранняя Франкфуртская школа. Критика Просвещения.

Семинар: Лукач. История и классовое сознание

4

2

2



Лекция: Концепции идеологии Грамши (гегемония) и Альтюссер (идеологические аппараты государства).

Семинар: Горц. Нематериальное. Знание, стоимость и капитал.

4

2

2



Лекция:

Семинар: Рубин Г. Обмен женщинами. Заметки о «политической экономии» пола.

4

2

2



Лекция:

Семинар: Фуко

4

2

2



Лекция:

Семинар: Фуко

4

2

2



Лекция:

Семинар: Арендт

4

2

2



Лекция: Левые и правые.

Семинар: Жижек. Лал «Возвращение невидимой руки». Кляйн No Logo.

4

2

2



Лекция:

Семинар: Агамбен

4

2

2



Подведение итогов. Письменный зачет.

4

0

2




1 Подробнее: Уэстон Э. Аргументация: Десять уроков для начинающих авторов / Авт. пер. с англ. А. Станиславского. М.: Флинта: Наука, 2005.

2 Список должен быть составлен в соответствии с ГОСТом. http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=129865.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск