Скачать 59.25 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с.ДивноеКонспект внеклассного мероприятия, проведённого в 3 «а» классе Учитель: Крячко С.Н. ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ» (3 КЛАСС) Подготовила: учитель начальных классов Крячко Светлана Николаевна Цели: Развивать УУД Личностные Регулятивные: - планирование (составление плана выполнения задания в группах) - прогнозирование (выдвижение гипотез) - контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно) - коррекция (соотнесение знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике Познавательные 1. Общеучебные универсальные действия: - поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом учебника) - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме - смысловое чтение как осмысление цели чтения. 2. Универсальные логические действия: - выбор оснований для сравнения - подведение к выводу …………. Коммуникативные - умение слушать и вступать в диалог - участвовать в коллективном обсуждении проблем - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками Ход занятия. Запись на доске: День прожитый без книги, - потерянный день. Ведущий. Я, надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас потерянным, ведь мы отправляемся в путешествие по страницам любимых книг. Книги… Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики . живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны… (Слайд №1) Книга – учитель, Книга – наставник, Книга – надёжный товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. - Как вы понимаете эти слова? Деление детей 3 на команды. Выборы капитанов. Представление жюри. Задание 1. Задание Незнайки. Задания на листах. Помочь найти автора.(Соединить автора с названием.) Работа в группах. «Серебряное копытце» Ш. Перро «Красная шапочка» С. Михалков «Три поросёнка» В. Одоевский «Мороз Иванович» Л.Н. Толстой «Лягушка – путешественница» П. Бажов «Прыжок» В.М. Гаршин За верно выполненное задание 6 баллов. Задание 2. Дядя Стёпа – милиционер. Дядя Стёпа задержал странного похитителя, у которого оказались вещи, давайте, вернём их хозяевам. Отыщите хозяина каждого предмета. Пока вещи не найдут своих хозяев, книжки из которых их похитили не смогут вернуться в библиотеку. (Слайд 2) Каждой команде по очереди назвать автора и произведение. 1. Кусок сыра («Ворона и Лисица» И.А. Крылов) 2. Маленькая собачка («Лев и собачка» Л.Н. Толстой) 3. Зеркало («Зеркало и обезьяна» И.А. Крылова или «Сказка о мёртвой царевне» А.С. Пушкина) 1. Маленький стеклянный букетик (К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей») 2.Заводной игрушечный слон, который качает головой и машет хвостиком («Слон» А.И. Куприн) 3. Усатый лангуст ( «Случай с Евсейкой» М. Горький) За каждый верный ответ 1 балл. Задание 3. Викторина по роману-сказке Н.Носова «Незнайка в солнечном городе» Вопросы по очереди задаются каждой команде. (Работа в группах)
За каждый верный ответ 1 балл. Задание 4. «Ремонт «сломанных» пословиц» Каждой команде даётся задание на листах. Работа в группах.
Верные ответы: У семи нянек дитя без глазу. Скучен день до вечера, коли делать нечего. После драки кулаками не машут. Не суйся в волки, если хвост тёлкин. Чем хвалишься, на том и провалишься. С кем поведёшься от того и наберёшься. За каждую верную пословицу 1 балл. Задание 5. Отгадай героя. (Слайды 3 – 9)
В одной из книжек сказок есть она А в ней герой-мальчишка овощной, Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино)
В чашечке цветка. А была та девочка Чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке Девочка спала, Вот какая девочка, Как она мила. (Дюймовочка)
Чудо-грива золотая. По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок Удивительный конёк. (Конёк – Горбунок) За каждый верный ответ 1 балл. Задание 6. Отгадай загадку. (Слайды 10 – 15) Загадки по очереди задаются каждой команде. 1.Этот глаз – особый глаз. Быстро взглянет он на вас, И появится на свет Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат) 2. Мой хвост не отличишь от головы, Меня всегда в земле найдёте вы. (Червяк)
Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз. (Стулья)
Деревянное брюхо, Железный поясок. (Бочка)
Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. (Болото)
В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать всё равно не может. (Гусеница) За каждый верный ответ 1 балл. Задание 7. Крылатые выражения. Кто автор, из какого произведения? Работа в группах.
Всё в музыканты не годитесь» (И.А. Крылов «Квартет») 2. «Остаться у разбитого корыта» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») 3. «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя кума оборотиться» (И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна») Подведение итогов. Награждение. |