Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер35.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Конспект урока по ОПК

в 4 классе

Урок №13. Тема: Золотое правило этики.

Цели и задачи урока:

дать начальное представление об этике, этичном поведении; постараться усвоить «золотое правило этики», как условие оценивания собственного поведения.

Ключевые понятия урока: «золотое правило этики», неосуждение

Формы и виды деятельности:

беседа, комментированное чтение, устное высказывание на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге, работа в группе.
Ход урока.
I.Организация урока.
II. Выявление восприятия, мотивация

1.Работа с пословицами и поговорками.

(На доске записан ряд русских народных пословиц и поговорок о человеческих взаимоотношениях). (слайд № 3)

Сам себя губит, кто других не любит.

В ком правды нет, в том и добра мало.

Доброе дело – великое счастье.

Дерево дорого плодами, а человек делами.

- Прочитайте внимательно эти пословицы и подумайте, что у них общего. (Все они говорят о человеческих взаимоотношениях).

- Людей во все времена волновал вопрос о том, как сделать так, чтобы жизнь людей друг с другом была радостной, счастливой.

- Давайте поразмышляем как философы и постараемся придумать правило, которое бы сделало жизнь людей друг с другом радостней. (слайд №4)

Для того, чтобы другие люди нас

любили, прощали, не осуждали, помогали нам ....

нужно, чтобы мы сами

любили, прощали, не осуждали, помогали им.

- Это правило есть в Евангелие, и называется оно золотым правилом этики. Это и есть главное правило человеческих отношений. Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними ибо в этом закон и пророки»

(Мф. 7: 12)

2. Творческая работа.Запись в тетради золотого правила этики.

-Чтобы лучше понять смысл евангельских слов и русских пословиц, давайте проанализируем прекрасную сказку Лилиан Муур « Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (слайд №7)

3. Беседа по сказке « Крошка Енот и….»

- О чём эта сказка?

- В каких словах заключается главная мысль?

Дети делают вывод: Всё. что с нами происходит - это отображение нашего внутреннего состояния. Внешний мир-зеркало внутреннего мира.

-А что же внутри каждого из нас. Это нащи ошибки и недостатки. Одним таким недостатком является осуждение.

4. Работа с картиной. (слайд №4)

- Кто изображен на этой картине? (Ответы детей)

- Как называется эта картина? (В. Поленов «Христос и грешница».) (Ответы детей)

- Найдите здесь Христа. Почему вы так считаете? (Ответы детей)

- Найдите здесь грешницу. Почему вы так считаете? (Ответы детей)

- Что здесь происходит? (Ответы детей)

- Женщину ведут на суд. Вокруг Христа множество народа. Почему? (Ответы детей: Он исцелял, воскрешал, Его уважали как Великого Учителя…)

- Были в Иудее строгие правила. И по закону того времени ее могут побить камнями до смерти.

- Она знает, что с ней будет? (Ответы детей)

- Как вы думаете, много камней полетит в нее? (Ответы детей)

- Она это понимает? (Ответы детей)

- Какие чувства она испытывает? (Ответы детей: стыд, страх, отчаяние, надежду…)

- Что произойдет, если изобразить следующий момент? Побьют или не побьют? (Ответы детей)

в) Чтение учителем: «Христос не стал призывать людей нарушить закон. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит из вас, кто сам не согрешил».

- Как вы думаете, сколько камней полетело? (Ответы детей)

- Чтение учителем: «Люди задумались, каждый вспомнил что-то свое. И все тихо разошлись». В нее не полетел ни один камень…

4. Творческая работа в тетради задание № 3

5. Беседа учителя .

- А что вы будете делать, если увидите в зеркале, что личико ваше испачкано. ( слайд № 11)

Неосуждение-это проявление милосердия.

6. Чтение врезки из учебника « Это интересно» ( подготовленный ученик)

-Как вы понимаете цитату из Евангелия; « И что ты смотришь на сучок в глазе брата своего. И брата в твоем глазе не чувствуешь»

7. Евангельская притча « О милосердном самарянине»

_Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

В православии есть правило : « Люби грешника и ненавидь грех»

3 . Закрепление знаний. Творческая работа.

(Дети работают в тетради).

4. Подведение итога урока.

— Как увидеть в «другом» ближнего, брата и не унизиться до сплетни?

Учитель благодарит за работу отличившихся детей, отмечает хорошие ответы уч-ся, повторяет умные высказывания ребят.

— Какие мысли сегодня были для вас новыми? Удивили вас? Заставили задуматься?

5. Домашнее задание.

— Узнайте мнение членов своей семьи о золотом правиле этики- сделать бкулет приложения к учебному пособию А.В.Кураева "еке есть туловище человечка красный кружок, если

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск