Скачать 35.09 Kb.
|
Конспект урока по ОПК в 4 классе Урок №13. Тема: Золотое правило этики. Цели и задачи урока: дать начальное представление об этике, этичном поведении; постараться усвоить «золотое правило этики», как условие оценивания собственного поведения. Ключевые понятия урока: «золотое правило этики», неосуждение Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устное высказывание на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге, работа в группе. Ход урока. I.Организация урока. II. Выявление восприятия, мотивация 1.Работа с пословицами и поговорками. (На доске записан ряд русских народных пословиц и поговорок о человеческих взаимоотношениях). (слайд № 3) Сам себя губит, кто других не любит. В ком правды нет, в том и добра мало. Доброе дело – великое счастье. Дерево дорого плодами, а человек делами. - Прочитайте внимательно эти пословицы и подумайте, что у них общего. (Все они говорят о человеческих взаимоотношениях). - Людей во все времена волновал вопрос о том, как сделать так, чтобы жизнь людей друг с другом была радостной, счастливой. - Давайте поразмышляем как философы и постараемся придумать правило, которое бы сделало жизнь людей друг с другом радостней. (слайд №4) Для того, чтобы другие люди нас любили, прощали, не осуждали, помогали нам .... нужно, чтобы мы сами любили, прощали, не осуждали, помогали им. - Это правило есть в Евангелие, и называется оно золотым правилом этики. Это и есть главное правило человеческих отношений. Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7: 12) 2. Творческая работа.Запись в тетради золотого правила этики. -Чтобы лучше понять смысл евангельских слов и русских пословиц, давайте проанализируем прекрасную сказку Лилиан Муур « Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (слайд №7) 3. Беседа по сказке « Крошка Енот и….» - О чём эта сказка? - В каких словах заключается главная мысль? Дети делают вывод: Всё. что с нами происходит - это отображение нашего внутреннего состояния. Внешний мир-зеркало внутреннего мира. -А что же внутри каждого из нас. Это нащи ошибки и недостатки. Одним таким недостатком является осуждение. 4. Работа с картиной. (слайд №4) - Кто изображен на этой картине? (Ответы детей) - Как называется эта картина? (В. Поленов «Христос и грешница».) (Ответы детей) - Найдите здесь Христа. Почему вы так считаете? (Ответы детей) - Найдите здесь грешницу. Почему вы так считаете? (Ответы детей) - Что здесь происходит? (Ответы детей) - Женщину ведут на суд. Вокруг Христа множество народа. Почему? (Ответы детей: Он исцелял, воскрешал, Его уважали как Великого Учителя…) - Были в Иудее строгие правила. И по закону того времени ее могут побить камнями до смерти. - Она знает, что с ней будет? (Ответы детей) - Как вы думаете, много камней полетит в нее? (Ответы детей) - Она это понимает? (Ответы детей) - Какие чувства она испытывает? (Ответы детей: стыд, страх, отчаяние, надежду…) - Что произойдет, если изобразить следующий момент? Побьют или не побьют? (Ответы детей) в) Чтение учителем: «Христос не стал призывать людей нарушить закон. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит из вас, кто сам не согрешил». - Как вы думаете, сколько камней полетело? (Ответы детей) - Чтение учителем: «Люди задумались, каждый вспомнил что-то свое. И все тихо разошлись». В нее не полетел ни один камень… 4. Творческая работа в тетради задание № 3 5. Беседа учителя . - А что вы будете делать, если увидите в зеркале, что личико ваше испачкано. ( слайд № 11) Неосуждение-это проявление милосердия. 6. Чтение врезки из учебника « Это интересно» ( подготовленный ученик) -Как вы понимаете цитату из Евангелия; « И что ты смотришь на сучок в глазе брата своего. И брата в твоем глазе не чувствуешь» 7. Евангельская притча « О милосердном самарянине» _Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? В православии есть правило : « Люби грешника и ненавидь грех» 3 . Закрепление знаний. Творческая работа. (Дети работают в тетради). 4. Подведение итога урока. — Как увидеть в «другом» ближнего, брата и не унизиться до сплетни? Учитель благодарит за работу отличившихся детей, отмечает хорошие ответы уч-ся, повторяет умные высказывания ребят. — Какие мысли сегодня были для вас новыми? Удивили вас? Заставили задуматься? 5. Домашнее задание. — Узнайте мнение членов своей семьи о золотом правиле этики- сделать бкулет приложения к учебному пособию А.В.Кураева "еке есть туловище человечка красный кружок, если |