Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер86.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куединская средняя общеобразовательная школа №1 – Базовая школа»

Конспект урока ОРКСЭ

в 4 классе

Тема: Строитель своей судьбы

(ОС «Школа 2100»)
Разработала: Чикурова Н.В.,

учитель начальных классов

I квалификационной категории


2013 год

Тема: «Строитель своей судьбы».

Тип: Открытие нового знания.

Цель: Способствовать формированию представлений о том, что человек может себя изменить, если способен оценить самого себя, осмыслить свои качества и постоянно работать над собой.

Задачи:

1. Раскрыть смысл понятий: поступок, привычка, характер, судьба.

2. Развитие способности делать выбор в общественно значимых ситуациях (в учебных моделях жизненных ситуаций).

3. Определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения, оценивать свои и чужие поступки, делать выбор.

Оборудование: презентация Power Point для демонстрации на экране, стикеры красного и зелёного цвета, таблица, тексты, листы самооценки.

Планируемые результаты:

Познавательные:

1. Извлекать информацию из текста.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Анализировать и оценивать содержание текста.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

5. Использовать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

6. Устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

5. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

6. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

7. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

8. Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.
Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы.

2. Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

3. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

4. Задуматься над собственным поведением, своей судьбой.
Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности.



Добрый день, уважаемые взрослые! Добрый день, ребята! Начинаем урок светской этики.

Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.

Желаю хорошего настроения и успехов!



Настрой на урок

II. Актуализация знаний.

Создание проблемной ситуации, формулирование темы.

Метод:

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Прием: предъявление противоречивых мнений.

- Русская пословица гласит: «От судьбы не уйдешь»

- Как вы ее понимаете?

- А вот английский поэт Уильям Шекспир сказал «Люди – хозяева своей судьбы».

- Как вы понимаете эти слова?

- А как вы думаете - Кто прав?

- Давайте проведем небольшое исследование ваших мнений.

Кто считает, что человек не может измениться – «От судьбы не уйдешь» приклеит на доску красный стикер. А кто считает, что человек может измениться «Люди – хозяева своей судьбы» приклеит зеленый стикер.

- Какие получились мнения?

- Какой вопрос возникает?

(- Какой вопрос будем рассматривать?)

- Это наш главный вопрос сегодня на уроке.

- А для чего мы задумываемся над этим вопросом?

- Важно ли нам ответить на этот вопрос?


Дети объясняют смысл выражений.

Дети выходят и приклеивают стикер.

Может ли человек себя изменить? (на доске)



III. Решение проблемы, открытие новых знаний.

Метод: побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

Метод постановки проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Прием: выявление житейского представления.

Поиск решения проблемы: проверка гипотез


- Для того чтобы ответить на наш вопрос я предлагаю отправиться в прошлое. Познакомьтесь с очень известными людьми.

- А может вы знаете, кто это?

- Что вы о них знаете?

- Как вы считаете, они родились с нужными чертами характера или построили свою судьбу сами?

- Давайте проследим их жизнь и ответим на вопрос: удалось ли им себя изменить?

- Ребята, сейчас вы будете работать в группах, поэтому распределите роли, у вас на парте таблички с написанными ролями. Выберите, пожалуйста, кто будет командиром, секретарем, оратором, остальные члены группы – будут генераторами идей.

- Самые главные правила работы в группе. (на слайде)

А еще будем оценивать свою активность работы в группе. Поэтому у вас на парте лежит лист самооценки. Сейчас мы приступаем к изучению первого раздела, это «Жизнь замечательных людей».

Итак, 1и 2 группы будут изучать жизнь Суворова А.В. 3 и 4 группы будут изучать жизнь Демосфена.

Работать будем по инструкции:

  1. Прочитать текст.

  2. Заполнить таблицу, сделать вывод.

  3. Выступить перед классом

Работаем 5 минут.

Итак: Что мы выяснили?

- Благодаря чему?

- Какое высказывание верное? (проверка гипотезы).

- Вернемся в настоящее время.

Оценим свою работу в группе.

Критерии на слайде:

Я принимал участие в выполнении задания – приклейте зеленый стикер.

Я не принимал участие в выполнении задания – красный стикер.

- Кто желает рассказать о своей оценке?

-Итак, мы у себя в классе.

Мы выяснили, чтобы измениться человеку нужна цель?

- У вас есть цель в жизни? Может быть поделитесь?

А можете ответить:

- Как достичь цель?

- Посмотрите на слайд:

- Как, думаете, какая цель у этого мальчика?

- Что он должен делать?

- А как бегать, как тренироваться?

- Давайте дадим точные рекомендации этому мальчику, чтобы он достиг своей цели.

- Какие конкретные поступки он должен выполнять?

- Но есть еще очень важные правила, которые должен знать этот мальчик и вы тоже должны знать?

А может быть, вы знаете эти правила?

- Давайте проверим ваши гипотезы.

Вообще, вы эти правила знаете.

Вот сейчас увидите.

- Я предлагаю опять поработать в группах

Инструктаж:

1. Прочитать текст

2. Соединить текст с правилом

3. Выступить перед классом.

- Возьмите текст.

(Время – 3 минуты)

Сделаем вывод: Какие правила надо соблюдать, чтобы достичь цели?

(хором)
- Подтвердились ваши гипотезы?

- Оцените, как поработали в группе. На листе самооценки найдите пункт: «Правила»

- Кто хочет рассказать о своей оценке?

Дети отвечают на вопросы.


Повторение правил работы в группе.

Работа в группах.
Благодаря работе над собой.

оценивают


работать над собой


работать над собой, бегать, тренироваться


Дети выдвигают гипотезы.
Дети выступают, один представитель от группы

- Надо выполнять правила:

Полезно

Последовательно

Постепенно

Постоянно
оценивают

V. Выполнение продуктивных заданий.

- Когда вы какое-то действие, поступок делаете по правилам, у вас появляется хорошая привычка.

Именно она вам нужна, для того чтобы приобрести те черты характера, которые нужны для достижения цели.

(сила воли, терпение, мужество)

И тогда вы достигните своей цели.

- Ребята, а у вас есть хорошие привычки? Какие?

- А плохие? Какие?

Хотите приобрести хорошие привычки и избавиться от плохих?

- Тогда дома выполните проект «Моя цель».

(на парте таблица)






VI. Итог урока.

Рефлексия.

- Какой вопрос сегодня исследовали?

Что выяснили?

Благодаря чему? (цепочка)

– Сравните свой вывод с выводом из учебника:

(Человек может себя изменить, если способен оценить самого себя, осмыслить свои положительные и отрицательные качества и постоянно работать над собой.)

- Правильно мы ответили?

- Сегодня на уроке мы ставили цель: ответить на вопрос. Ответили? Значит, достигли цели. Благодаря чему?

- Работа в группе помогла достичь цель?

- Я думаю, что дружба и взаимопомощь тоже очень важны.
- Наш урок подходит к концу, я хочу спросить:

- Кто считает, что сегодня узнал полезную информацию, приклейте зеленый стикер.

Кто считает, эту информацию бесполезной – приклейте красный стикер.

- Кто попробует применить знания полученные сегодня – зеленый

- Кто не будет применять – красный.

- Проанализируйте свой лист самооценки. Кто хочет рассказать о своих результатах?
- Ребята, мне было приятно и комфортно работать вместе с вами. И я хочу вам пожелать:

Будьте уверенными и настойчивыми, будьте любознательными и веселыми.

Приобретайте хорошие привычки и

Будьте хозяевами своей судьбы.

Урок окончен, до свидания.


- Может ли человек себя изменить?

- Благодаря поставленной цели, своим поступкам, хорошим привычкам.

Личное оценивание полученной информации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск