Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 31.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер31.06 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
МОУ «Усть – Куйгинская СОШ»

МО учителей начальных классов

Конспект открытого урока чтения во 2 классе по теме:

«В. А. Осеева. Волшебное слово»

( в рамках предметной недели «Дни наук в начальной школе»)
Учитель: Милюкова Т. А.

2007 год

Тема: «В. А. Осеева. Волшебное слово» (2 часа)
Цели: познакомить с новым произведением, совершенствовать навыки правильного выразительного чтения, развивать речь; воспитывать внимание к авторскому слову; внимательное, доброе отношение к окружающим, любовь к близким.
Оборудование: портрет В. Осеевой, книги В. Осеевой, учебник

М. В. Головановой и др. «Родная речь, книга 1, часть 2, пословицы.

Ход урока

1 – й урок

I. Орг. момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Ш. Вводная беседа об авторе.

Валентина Александровна Осеева – известная детская писательница. Она много лет учила детей. Для своих учеников она сочиняла интересные рассказы, придумывала игры, ставила вместе с детьми спектакли. Произведения В. Осеевой были близки и понятны её читателям, поскольку сюжеты для них она брала их окружающей жизни. (Работа с выставкой книг)

IV. Подготовка к восприятию текста.

Работа со словами волшебный, волшебник (слова на доске)

- Ребята, когда вы слышите слова волшебник, волшебный, что вы представляете? Как вы понимаете их значения?

V. Работа над произведением.

1. Чтение учителем произведения В. Осеевой, не называя его заглавия. (Дети слушают при закрытых книгах)

2. Обмен впечатлениями.

- Понравилось ли вам это произведение? Что именно?

- Какое название вы бы дали этому рассказу?

(Запись в тетрадях темы урока)

VI. Физминутка.

VII. Работа над произведением.

3. Чтение текста «цепочкой».

- Что в этом рассказе можно назвать волшебным?

Запишите в свою тетрадь всех действующих лиц рассказа. (Старичок, Павлик, Лена, бабушка, брат)

VIII. Итог урока.

IX Д.з: перечитать рассказ, отметить слова автора, которые указывают на поведение и настроение персонажей.
2 – й урок:

X. Работа над содержанием произведения.

.1. Выборочное чтение. Работа над 1 –й частью рассказа.

- Каким мы видим здесь Павлика?

- Как он разговаривал с окружающими? Прочитайте.

(На доске появляются слова: красное сердитое лицо, покосился Павлик, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, стукнул кулаком)

- Нравится ли он вам?

- Кому можно сочувствовать: Лене, бабушке или Павлику?

- Почему Павлик поверил старику?

- Изменило ли поведение Павлика волшебное слово?

XI. Физминутка.

XII. Работа над 2 –й частью рассказа.

- Давайте проследим, как подействовало на окружающих волшебное слово Павлика.

2. Выборочное чтение.

(Лена широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала; Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке. За столом сразу все замолчали. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы.)

- Какое настроение становилось у людей, когда они слышали волшебное слово?

- Изменилась ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова?

- Можно ли назвать старичка действительно волшебником?

- Почему старичок решил помочь Павлику?

3. Чтение по ролям.

4. Работа с пословицами.

- При помощи какой пословицы можно выразить главную мысль рассказа:

  • Как аукнется, так и откликнется.

  • Добрый человек добру и учит.

  • Вежливость открывает все двери.

(Пословицы на доске)

XIII. Итог урока.

XIV. Д. з: подготовить пересказ рассказа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск