Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 264.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.11.2013
Размер264.41 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа
  1   2   3
«Утверждаю» «Утверждаю»

Директор СОШ №1149 заведующая ГБОУ №999

_________Евсина А.Б. _____________Сергеева С.А.

« »___________2012 г « »_____________2013 г


Программа

преемственности в формировании универсальных учебных действий

при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

Утверждена на педагогическом совете Утверждена на педагогическом совете

Детского сада №999 СОШ №1149

Протокол №4 от 11 мая 2012 года протокол № от мая 2013 года


2012 - 2013
Программа преемственности

в формировании универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию
Программа необходима для планирования образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе и обеспечения преемственности образования. Существующий разрыв между дошкольной и школьной системой образования со всей остротой ставит проблему разработки требований к содержанию и результатам предшкольного образования, нацеленного на формирование предметной и психологической готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Вопрос организации преемственности обучения затрагивает все звенья существующей образовательной системы, а именно: переходы из дошкольного образовательного учреждения в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования.

Основные проблемы обеспечения преемственности связаны с недостаточностью целенаправленного формирования таких универсальных учебных действий, как коммуникативные, речевые, регулятивные, познавательные, логические.

Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

На ступени предшкольного образования личностный компонент универсальных учебных действий самоопределения, смыслообразования и нравственно-этического оценивания определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению – степенью сформированности внутренней позиции школьника.

Формирование способности и готовности обучающихся реализовывать универсальные учебные действия, составляющих инвариантную основу образовательного процесса, должно быть обеспечено Программой развития универсальных учебных действий уже в период предшкольного образования, которая обеспечит создание равных возможностей и успешности в освоении начального общего образования для всех детей. На основе данной программы разработана Программа преемственности по формированию УУД в рамках сотрудничества СОШ №1149 и Государственным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида №999.

Цель программы:

Создание системы непрерывного формирования универсальных учебных действий, как условия успешной адаптации обучающихся к школьной жизни через связь и согласованность компонентов образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации деятельности, планируемых результатов.
Задачи:

  1. Создание психолого–педагогических условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению.

  2. Развитие ведущей деятельности каждого периода детства.

  3. Определить мероприятия по совершенствованию содержанию образования в рамках преемственности в формировании личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Планируемый результат.

Формирование личностных, регулятивных, познавательных коммуникативных универсальных учебных действий, успешная адаптация к школе.
Содержание программы


Направления деятельности

Содержание

Методическая работа

  1. Изучение материалов ФГОС второго поколения: «Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования».

  2. Изучение технологий, направленных на реализацию системно- деятельностного подхода в обучении и воспитании.

  3. Изучение типовых диагностических задач по проверке УУД.

  4. Координация образовательных программ.

  5. Разработка сквозных программ - ориентиров по формированию личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

  6. Разработка критериев проведения учебных занятий и уроков на основе личностно- деятельностного подхода.

  7. Составление совместного плана работы.

  8. Проведение семинаров, педсоветов.

  9. Проведение открытых уроков, занятий.

Совершенствование учебно- воспитательного процесса

  1. Внедрение системно- деятельностного подхода:

-технологии личностно- ориентированного обучения;

-работа по формированию УУД в рамках предметов, внеурочной воспитательной работы.

  1. Взаимодействие с семьей:

-консультирование, беседы, лектории, открытые занятия, уроки.

Диагностическая и коррекционная работа

  1. Психолого-педагогическая диагностика уровня адаптации и готовности к школе (УУД).

  2. Мониторинг итогов деятельности педагогов, психологов и родителей.

  3. Психолого - педагогический консилиум по результатам работы.

  4. Коррекционные занятия.

Школа будущего первоклассника

  1. Реализация программы «Школа России», «Школа 2100» (УУД, развивающие игры, моделирование и конструирование, игровые коммуникативные тренинги).

  2. Родительский лекторий « Учимся и растем вместе с детьми».

Мероприятия

Работа с педагогами (ДОУ – школа)

  1. Педагогические советы:

«Преемственность в формировании универсальных учебных действий на ступени предшкольного и начального общего образования»;

«Проблемы диагностики и организации психолого – медико- педагогической помощи»

  1. Семинары – практикумы:

«Преемственность в формировании УУД на этапе детский сад – начальная школа»;

« Формирование навыков учебной деятельности на занятиях в детском саду и на уроках в школе»:

- взаимопосещение уроков;

взаимопосещение занятий в подготовительных группах ДОУ;

- Круглый стол: «Формирование предпосылок УУД в рамках перехода на новые ФГТ». Обратная связь – рубрика «Вопрос-ответ»;

- «Анализ комплектования 1-х классов и подготовки бывших воспитанников детского сада»;

- «Адаптация обучающихся 1-х классов к обучению в школе»;

- «Итоги усвоения программного материала и формирования УУД на этапе перехода воспитанников из детского сада в школу и по итогам за учебный год».

  1. Консультации

«Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД) на занятии по обучению новому знанию или как составить конспект занятия с учетом новых требований УУД»

«Понятие «универсальные учебные действия или что такое УУД?»

«Реализация системы дидактических принципов в детском саду»

Работа с детьми «Детский сад – начальная школа»

  1. Экскурсия детей подготовительной группы детского сада в школу.

  2. Интеллектуальный конкурс «Хочу все знать».

  3. Школа «Юного пешехода» - «Мой маршрут в школу».

  4. Выставка проектов «Что такое школа».

  5. Преемственность в проведении праздников «Новый год»,

«День защитника Отечества», «8 Марта».

Работа с родителями

  1. Консультации родителей воспитателями, педагогами, учителями

«Как подготовить ребенка к школе» (о значении УУД для обучения в школе);

«Как оценить готовность к обучению будущих первоклассников».

  1. Лекторий в рамках школы будущего первоклассника:

- Как развивать универсальные учебные действия в семье (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные).

  1. Родительские собрания: «Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе с позиции формирования УУД)»;

«Поступление в школу - важное событие в жизни семьи».

  1. Открытые занятия в детском саду в подготовительных группах и уроков в школе в рамках « Дня открытых дверей».

Информационно- наглядная агитация

  1. Информация на сайте школы и детского сада «Прием в первый класс» (о начале приема в 1-й класс, правила приема, образовательные программы, учебный план»

  2. Оформление стенда «Как подготовить ребенка к школе?»

  3. Папки – передвижки «Скоро в школу»,

« Что такое готовность к школе?».


Психолого-педагогические условия по организации усвоения системы универсальных учебных действий на ступени предшкольного и начального общего образования.

  1. Руководство деятельности детей дошкольного возраста следует осуществлять, широко используя (особенно в первом полугодии) методы дошкольного воспитания с частичным применением школьных методов.

  2. Соблюдение преемственности не только в методах работы, но и в стилях педагогического общения.

  3. Соблюдение преемственности дошкольных и школьных методов работы и при формировании коллектива детей первых классов через организацию организации их межличностного общения.

  4. Формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; опора на игру при формировании учебной деятельности. Проведение занятий с учетом принципа соответствия формы организации занятий ведущему виду деятельности - игре. Использование игр с правилами и сюжетно-ролевых игр для пропедевтики произвольности; игра «в школу».

  5. Доброжелательное и уважительное отношение педагога к детям (ученикам, воспитанникам).

  6. Для достижения эффективности в обучении дошкольников и младших школьников необходимо формирование положительного эмоционального отношения к занятиям. Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи любой ответ, даже неверный.

  7. Использование игровой формы занятий, загадок, предложения что-то придумать, предложить самим.

  8. Адекватная оценка – развернутое описание того, что сумел сделать ученик, чему он научился, какие есть трудности и ошибки, конкретные указания, как можно улучшить результаты, что для этого необходимо сделать, запрет на прямые оценки личности ученика (ленивый, безответственный, глупый, неаккуратный и пр.).

  9. Обеспечение выполнения таких учебных действий как: восприятие инструкций; планирование деятельности, умение выполнять задание до конца; оценка действий на основе совместной деятельности - педагог, ученик, воспитанник.

  10. Применение заданий, способствующих развитию познавательных функций: внимание; память; мышление.

  11. Применение различные формы организации учебной деятельности с целью развития коммуникативных умений работа парами; работа по подгруппам. Предоставление ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств, сочетание игровой, учебной, продуктивной и других видов деятельности.

  12. Активизация любознательность и инициативность детей:

    • умение задавать вопросы;

    • высказывание собственных суждений;

    • умение делать простые практические выводы.

  1. Организация условий для партнерского сотрудничества детей и педагогов.

  2. Осуществление педагогической пропаганды среди родителей и широкой.

  3. Общественности по разъяснению значения формирования УУД на каждом возрастном этапе развития ребенка.

  4. Разработка специального содержание занятий, способствующего формированию УУД с учетом функциональных возможностей и возрастных особенностей детей.

  5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статических форм активности.

  6. При формировании психологической готовности к школе необходимо учитывать индивидуально - психологические особенности, которые проявляются в уровне обучаемости, в темпе усвоения знаний, отношении к интеллектуальной деятельности, особенностях эмоций и волевой регуляции собственного поведения.


Значение преемственности формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию представлено в Приложении таблица №1.


  • Показатели сформированности универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию Приложение №2




  • Стартовая диагностика таблица Приложение №3 покажет основные проблемы, характерные для большинства первоклассников, и в соответствии с приоритетами данного класса на определенный период выстроится система работы по преемственности.




  • Типовые диагностические задачи для определения уровня развития универсальных учебных действий:

(составлена на основе методических рекомендаций Асмолова А.Г.)

Диагностический инструментарий в таблице приложении №4


Преемственность в формирования универсальных учебных действий при переходе со ступени дошкольного образования на ступень начального общего образования и их значение для дальнейшего обучения

Приложение таблица №1


Универсальные учебные действия

Результаты развития универсальных учебных действий

Значение универсальных учебных действий

Ступень дошкольного образования

(предшкола)

Школа 1 ступени обучения

Ступень дошкольного образования (предшкола)

Школа 1 ступени обучения

Для обучения в 1 классе

Для обучения в школе 2 ступени

Личностные:

-самоопределе

ние, смыслообразо

вание

Личностные действия:

- смыслообразо

вание,

смыслоопреде

ление

Регулятивные действия

Формирование внутренней позиции школьника

Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения.

Развитие основ гражданской идентичности. Формирование рефлексивной адекватной самооценки

Формирование адекватной мотивации учебной деятельности

Создание возможностей обучения в зоне ближайшего развития ребенка. Формирование адекватной оценки учащимся границ «знания» и «незнания». Обеспечение высокой самоэффективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением

Познавательные логические:

классификация

Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникатив

ные

Овладение понятием сохранения (на примере дискретного множества).

Функционально- структурная сформирован

ность учебной деятельности. Развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения

Обеспечение предпосылок формирования числа на основе овладения сохранением дискретного множества как условия освоения математики

Достижение высокой успешности в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию

Познавательные знаково-символические

Различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности

Формирование предпосылок успешности овладения чтением (грамотой) и письмом; усвоения математики, родного языка; умения решать математические, лингвистические и другие задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметах

Регулятивные:

-выделение и сохранение цели заданной в виде образца- продукта действия,

-ориентация на образец и правило выполнения действия,

- оценка



Умение произвольно регулировать поведение и деятельность: построение предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом

Функционально- структурная сформирован

ность учебной деятельности. Развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения

Формирование умения организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем.

Овладение эталонами обобщенных способов действий, научных понятий (в русском языке, математике) и предметной, продуктивной деятельности (в технологии, изобразительном искусстве и др.)




Коммуникатив

ные как умение вступать сотрудничество,

Коммуникатив

ные (речевые), регулятивные соотносить собственную позицию с позицией партнеров

Преодоление эгоцентризма и децентрация в мышлении и межличностном взаимодействии

Формирование внутреннего плана действия

Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Осознание содержания своих действий и усвоение учебного содержания

Развитие способности действовать в уме, «отрывать» слово от предмета; достижение нового уровня обобщения

Коммуникатив

ные, как общение

Коммуникатив

ные, регулятивные

Развитие коммуникации как общения и кооперации свзрослым и сверстником. Развитие планирующей и регулирующей функции речи


Развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий

Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Осознание содержания своих действий и усвоение учебного содержания


Формирование осознанности и критичности учебных действий



Приложение №2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск