Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер54.63 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект



Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме:

«Связь слов в предложении. Закрепление изученного».

Учитель ГБОУ СОШ №556 Курортного района г. СПб

Резакова Ольга Николаевна
ЦЕЛИ.

Развитие связной речи учащихся.

Развивать умение выделять предложение из потока речи, оформлять его на письме.
ЗАДАЧИ:

1.Обучающая:

развивать умение составлять распространенные предложения

формировать умение устанавливать связь слов в предложении;

работа над лексическим значением слова.
2. Развивающая:

обогащение словарного запаса;

развитие логического мышления.
3. Воспитывающая:

умение работать в малых группах (обсуждать, договариваться, приходить к единому мнению);

уважительное отношение друг к другу;

внимание;

самостоятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ:

презентация к уроку;

раздаточный материал с деформированными предложениями;

опорные карточки со словами.

Ход урока.
1. - Сегодня наш урок мы посвятим прекрасному времени года – осени. Мы совершим удивительное путешествие в мир предложений, выполняя задания осени.
Проблемная ситуация. (Задание на умозаключение.) (Слайд 2)
- Чтобы попасть в страну Предложений, необходимо выполнить следующее логическое упражнение. Справиться с заданием вам поможет таблица. Будьте внимательны, запоминайте.
Марина, Коля и Оля написали предложение:
Осень – красивое время года
На конце предложений они поставили разные знаки: точку, восклицательный знак, вопросительный знак. Марина поставила не вопросительный знак. Коля поставил точку. Определите, какой знак поставил каждый ученик?

(Ученики повторяют задание и делают умозаключение, пользуясь таблицей «да» - «нет».)
- Какой знак поставил Коля? (.)

- Прочитайте так, как прочитал Коля.

- Какое получилось предложение по цели высказывания? (повествовательное)
- Какой знак поставила Оля? (?)

- Кто хочет прочитать, как прочитала Оля?

- Какое по цели высказывания получилось пр-е? (вопросительное)
- А как прочитала это пр-е Марина?

- Какое это пр-е по интонации? (восклицательное)

- Какой знак девочка поставила в конце предложения? (!)
- Кто из них прав?

(Они прочитали это предложение с разной интонацией.)
Запишите предложение, которое составила Марина, пропустив одну строчку.

2. Формулирование учащимися темы и цели урока. (Слайд 3)
- Выполняя логическое упражнение, какой речью мы воспользовались?

- Скажите, из чего состоит устная и письменная речь? (Из предложений.)
- Что мы понимаем под предложением? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает, содержит вопрос, побуждает к действию.)
- Без чего предложение не может существовать? (Без грамматической основы – подлежащего и сказуемого.)

- О чем мы сейчас говорили? (О предложении)

-Значит, какова тема сегодняшнего урока?

- Отталкиваясь от темы урока, поставьте перед собой цель: чему мы должны научиться на уроке? Используйте опорные слова.

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ …..
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СВЯЗЬ СЛОВ В ….
- Для чего нам нужны эти умения? (Чтобы строить красивые предложения. Чтобы наша речь была красивой…)


  1. Работа по карточкам в парах. Работа с деформированным предложением.


- Осень преподнесла нам новое задание: Шалун - ветер подул и рассыпал листики. Каждый из вас должен сложить свою строчку, а затем вам нужно сложить листики так, чтобы получилось одно красивое четверостишье.

(Каждая пара получает листики разных цветов, по7 штук)
Зачитывают предложение, просматривая картины осени. (Слайды 4 - 12)
Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

Весёлой пёстрою стеной стоит над светлою поляной.

.

4. Физкультминутка.
Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,

Влево, вправо побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно

Ну а дальше – будь здоров.


  1. Составление текста по опорным словам.


(На осенних листьях написаны группы слов.)
ЛИСТИКИ КРУЖАТСЯ О КРАСОТЕ ПЁСТРЫЙ

ЛИСТЬЯ ШУРШАТ ПОД НОГАМИ БАГРЯНЫЕ

ЛИСТОЧКИ ГРУСТЯТ ЗЕМЛЮ ЗОЛОТИСТЫЕ

ОНИ УСТИЛАЮТ КОВРОМ КРАСНЫЕ

- Какое сейчас время года? Назовите признаки осени….
Осень - долгое время года. Она начинается, как праздник красок, а заканчивается ненастьями, когда деревья стоят голыми, повсюду грязь, дождь, сырость. Поэтому это время года вызывает разные настроения людей. Каждый замечает в осени что – то свое. Осень – это не только краски, но и особые звуки и запахи.
- Как вы думаете, что придает осени особое очарование? (Листья)

Как долго длится жизнь листьев? Подберите слова, обозначающие действие листьев.

(Появляется осенний листочек с соответствующими словами.)
- Подберите однокоренные слова к слову листья (листики, листочки)

- Когда употребляют слова листики, листочки?
- Сегодня мы составим небольшой текст «Краса осени». Начало текста у нас уже есть. Прочитайте его. Запишите заголовок на пропущенной строчке.

- Какова тема нашего текста?


  1. - Что написано на доске? (Слайд 13)


КРАСУЮТСЯ, ОСЕНЬЮ, В РАЗНОЦВЕТНЫХ, ДЕРЕВЬЯ, НАРЯДАХ, РАННЕЙ
- Почему эту группу слов нельзя назвать предложением?

- Сформулируйте задание.
- Составьте и запишите предложение. Разбор предложения.

(Ранней осенью деревья красуются в разноцветных нарядах.)

- Какое слово показывает наше отношение к листьям?
2) Распространите предложение, добавив слова, обозначающие признак предмета. (Слайд 14)
……, ……, ……. ЛИСТЬЯ ПЛАВНО КРУЖАТСЯ В ВОЗДУХЕ.
Комментированное письмо.

(Багряные, красные, золотистые листья плавно кружатся в воздухе.)
- Подчеркните грамматическую основу.

- Назовите словосочетания в этом предложении.
- Рассмотрите схему, составленную к этому предложению Незнайкой. В этой схеме сбилась стрелка и связь слов установилась неверно. (Слайды 15-16)

ЧТО? ЧТО ДЕЛАЮТ?

ЛИСТЬЯ КРУЖАТСЯ


КАКИЕ? КАКИЕ? КАКИЕ? ГДЕ? КАК?



  1. -Назовите грамматическую основу следующего предложения. Что у вас получилось? (Нераспространенное предложение). (Слайд 17)



ОНИ УСТИЛАЮТ.
- Что нужно сделать, чтобы предложение стало более красивым и понятным? (Распространить)

Выполните это задание.

-Давайте запишем Машино предложение и подчеркнем грамматическую основу. Найдите словосочетания.

(Они устилают землю пестрым ковром.)


  1. - Подберите действие к слову листики. (Слайд 18)



ЛИСТИКИ ШУРШАТ.
- Распространите предложение по схеме:


ЧТО? ЧТО ДЕЛАЮТ?
ЛИСТИКИ ШУРШАТ


КАК? ГДЕ?


У КОГО?
(Листики жалобно шуршат у нас под ногами.)



  1. Составьте последнее предложение.

- Чьё предложение вам больше нравится? Почему?

(Листочки грустят о былой красоте.)


  1. Главная мысль текста.


- Какова главная мысль нашего текста?

- Составьте восклицательное предложение, которое передаст, что вы чувствуете в конце осени.

Запись понравившегося предложения.
7. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Кто хочет выразительно прочитать текст? (Слайды 19 - 26)

- Что вы чувствовали, когда слушали?

- Какие виды работ особенно понравились на уроке?

- Именно эти виды заданий помогают развивать нашу речь, формируют умение распространять предложения. Значит, мы справились с поставленной учебной задачей.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Дома расскажите о нашем путешествии в осень и обязательно выразительно прочитайте наш текст родителям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск