Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер87.13 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа


Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет»

(СПбГУ)

Философский факультет


Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ

на заседании Учёного Совета факультета Декан
протокол № 2 от 22.03.2011 С.И.Дудник

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030101 - ФИЛОСОФИЯ

Разработчик: доц. Н.В.Бавра
Рецензент: доц. А.И.Мигунов

Санкт-Петербург

2011


  1. Организационно-методический раздел

Программа производственной педагогической практики составлена в соответствии с требованиями федерального (вузовского) компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по специальности   030101 «Философия».

Организация и проведение практики студентов осуществляется в соответствии с ГОС ВПО по специальностям/направлениям, Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (утвержденным приказом Минобразования РФ от 25.03.03 № 1154), Положением об организации и порядке проведения практик студентов СПбГУ (утвержденным Приказом Ректора СПбГУ от 16.06.2010 №1449/1). Этапы и сроки проведения практик определяются учебным планом по направлению.

1.1. Виды, формы, трудоёмкость и сроки практик


Вид(ы)

и

этапы

прак-

тик(и)

Форма

практики


Общая трудо-

ёмкость

курс

се-

местр

сроки



распределение часов


не

дель


ча-

сов

лекции


лаборат.

практ.

занятия

поле-

вые

работы

самост.

работа


Педаго-гиче-ская (произ-водственная)

Совмест-но с аудиторными занятиями

12

72

5/9

Октябрь-декабрь

06.10.11-28.12.11

4

30




38


1.2. Целью проведения педагогической производственной практики является получение студентами знаний о порядке и регламентах, формах и видах педагогической деятельности, принципах документального и методического обеспечения учебного процесса в Высших учебных заведениях России, приобретение практических навыков лекционно-педагогической деятельности по избранной специальности.

1.3. В задачи производственной педагогической практики входит:

а) ознакомление студентов в курсе «Методика преподавания философии» (консультациях), а также на установочных лекциях, с принципами организации учебного процесса в Высших учебных заведениях России.

б) знакомство студентов с формами и методами лекционно-педагогической деятельности;

в) приобретение студентами навыков чтения лекций и проведения семинарских занятий в студенческой аудитории;

г) обучение студентов нормам работы с документацией (составление учебных программ, планов, лекций, семинаров и пр.)

1.4. Педагогическая практика является важной дисциплиной в профессиональной подготовке выпускника. Практика позволяет студентам адаптироваться к реальным условиям учебного процесса. В процессе прохождения практики студент приобретает навыки (компетенции), направленные на закрепление теоретических и практических знаний, полученных во время обучения и необходимых для дальнейшей работы по выбранной специальности. После прохождения практики студент получает реальное представление о том, каким образом организуется и функционирует учебный процесс в Высших учебных заведениях.

Практика проводится в форме:

  • Самостоятельной работы студента по составлению плана семинарского занятия, либо плана и текста лекции (урока), программы курса или спецкурса,

  • Подготовки методических материалов,

  • Проведения семинарского или лекционного занятия (урока), по теме, отражающей специализацию студента,

1.5. Педагогическая практика, как правило, проходит в СПбГУ. Местом прохождения практики может быть любое другое высшее учебное заведение России. Студент самостоятельно находит место прохождения практики, либо оно предоставляется Философским факультетом СПбГУ
2. Содержание педагогической практики

2.1. Производственная педагогическая практика студентов, обучающихся по специальности «Философия» включает в себя:

  • теоретическую часть - лекционный курс «Методика преподавания философии»;

  • составление методической разработки (текста лекционного занятия или развернутого плана семинарского занятий), предполагающей в первую очередь обоснованный выбор темы лекции или семинара, с точки зрения ее актуальности и значения;

  • представление методической разработки на семинарских занятиях по курсу «Методика преподавания философии»;

  • проведение под контролем руководителя педагогической практики не менее двух самостоятельных аудиторных занятий (семинарских или лекционных) в Высших учебных заведениях;

  • составление итогового письменного отчета.

2.2. Тематика методической разработки, а также проводимых лекционных/семинарских занятий должна соответствовать основным и специальным образовательным модулям программы подготовки специалиста по специальности «Философия».

2.3. Форму проведения занятий (лекция, семинар, урок), тему и содержание занятий студент согласовывает с руководителем практики и с организацией, в которой осуществляется практика.
3. Форма текущего, промежуточного и итогового контроля

3.1. Текущий контроль посещаемости осуществляет руководитель практики со стороны кафедры на основе данных о посещении занятий на факультете.

По результатам практики по ее окончания студент представляет на кафедру руководителю педагогической практики отчет о проведении практики в печатной форме, заверенный непосредственным руководителем практики и организацией, на базе которой практика проводилась, а также краткий письменный отзыв руководителей практики, в которых оценивается степень готовности студента к самостоятельной педагогической деятельности.

На основании отчета о проведении практики и отзыва руководитель практики оценивает ее результат (выставляется дифференцированный зачет).

3.2. Невыполнение программы практики студентами без уважительных причин (непрохождение практики, непредставление в установленный срок отчета по практике, неявка на зачет) свидетельствует о невыполнении студентом учебного плана и является академической задолженностью.

Отрицательная оценка при прохождении практики учитывается при подведении итогов промежуточной аттестации студентов, которая следует непосредственно после практики: оценка «неудовлетворительно» учитывается при определении наличия основания для отчисления студента.

При наличии возможности, студенты, не выполнившие программу практики по неуважительной причине, могут быть направлены на практику вторично, в свободное от учебы время. В случае, если до начала итоговой государственной аттестации отсутствует возможность проведения практики, такие студенты не допускаются до прохождения итоговой государственной аттестации и подлежать отчислению.

3.3. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине и предоставившие подтверждающие документы (например, справку о временной нетрудоспособности), направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. В случае, если до начала итоговой государственной аттестации отсутствует возможность проведения практики, студент не допускается до прохождения итоговой государственной аттестации и подлежит отчислению.
4. Структура отчета студента о практике

Форма отчетности студентов о прохождении практики – отчет о практике. Отчет о практике

  • включает в качестве раздела «Цель практики»,

  • включает в качестве содержания развернутый план-конспект семинарского занятия (объем не менее 3 печатных страниц), либо текст лекционного занятия (объемом 15-16 печатных страниц) по выбранной и обоснованной теме, сопровождаемый планом чтения лекции, выделением ключевых слов-понятий, списком литературы (основной и дополнительной);

  • включает отзыв руководителя практики на каждое из проведенных занятий и общую оценку;

  • включает в качестве раздела «Основные результаты практики».


5. Организационное обеспечение педагогической практики

Общее руководство практикой осуществляет руководитель практики по специальности «Философия», назначаемый приказом проректора по учебной работе. Непосредственное руководство осуществляют руководитель практики студентов, являющийся одним из преподавателей кафедры.

5.1. Руководитель практики по специальности:


  • Несет ответственность за проведение практик студентов, обучающихся по образовательной программе «Философия»;

  • Участвует в разработке рабочих программ практик;

  • Участвует в подготовке проектов приказов о проведении практик;

  • Участвует в организации обеспечения проведения практик;

  • Подготавливает отчеты о проведении практик за учебный год.

5.2. Руководитель практики студентов:

  • Несет ответственность за проведение конкретной практики

  • Принимает участие в распределении студентов по местам прохождения практики;

  • Несет ответственность за соблюдение студентами правил техники безопасности и охраны труда (в случае, если практика проводится структурными подразделениями СПбГУ);

  • Участвует в разработке тематик индивидуальных заданий;

  • Контролирует соответствие содержания практики требованиям рабочей программы практики;

  • Оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов, в том числе к выпускной квалификационной работе;

  • Оценивает представленный студентом отчет о прохождении практики в форме краткого отзыва.

  • Готовит отчет о проведенной практике и представляет его руководителю практики по направлению подготовки (не позднее 30 сентября следующего учебного года).

5.3. Студенты, направляемые на практику, обязаны:

  • Явиться на установочное занятие, проводимое руководителем практики;

  • Ознакомиться с программой практики;

  • Своевременно прибыть к месту проведения практики;

  • Выполнять все виды заданий, предусмотренных программой практики, выполнять указания руководителя практики;

  • Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

  • Своевременно подготовить и сдать отчет по практике;

  • Явиться на аттестацию по практике, в том числе на защиту отчета по практике.


5.3. Рекомендуемая литература:

Обязательная:

1. Даринская В.М. Педагогика (учебно-методическое пособие для студентов вузов). СПб, СПбГУ. 2004. 61 с.

2. Романенко Ю.М. Методика преподавания философии в вузе/ philosophy.pu.ru/.../Romanenko_MetodPrepodPhilos_VO_030101.doc

Дополнительная:

1. Мельвиль Ю.К. Аргументация в философии//Философские науки, 1985, 4

2. Розов М.А. Философия как предмет преподавания//Вестник Университета Российской Академии образования. М., 1997, 3, с.21-37

3. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. Под ред. Бордовской Н.В. СПб, 2008

4. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск