Скачать 87.13 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ) Философский факультет Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ на заседании Учёного Совета факультета Декан протокол № 2 от 22.03.2011 С.И.Дудник ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030101 - ФИЛОСОФИЯ Разработчик: доц. Н.В.Бавра Рецензент: доц. А.И.Мигунов Санкт-Петербург 2011
Программа производственной педагогической практики составлена в соответствии с требованиями федерального (вузовского) компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по специальности 030101 «Философия». Организация и проведение практики студентов осуществляется в соответствии с ГОС ВПО по специальностям/направлениям, Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (утвержденным приказом Минобразования РФ от 25.03.03 № 1154), Положением об организации и порядке проведения практик студентов СПбГУ (утвержденным Приказом Ректора СПбГУ от 16.06.2010 №1449/1). Этапы и сроки проведения практик определяются учебным планом по направлению. 1.1. Виды, формы, трудоёмкость и сроки практик
1.2. Целью проведения педагогической производственной практики является получение студентами знаний о порядке и регламентах, формах и видах педагогической деятельности, принципах документального и методического обеспечения учебного процесса в Высших учебных заведениях России, приобретение практических навыков лекционно-педагогической деятельности по избранной специальности. 1.3. В задачи производственной педагогической практики входит: а) ознакомление студентов в курсе «Методика преподавания философии» (консультациях), а также на установочных лекциях, с принципами организации учебного процесса в Высших учебных заведениях России. б) знакомство студентов с формами и методами лекционно-педагогической деятельности; в) приобретение студентами навыков чтения лекций и проведения семинарских занятий в студенческой аудитории; г) обучение студентов нормам работы с документацией (составление учебных программ, планов, лекций, семинаров и пр.) 1.4. Педагогическая практика является важной дисциплиной в профессиональной подготовке выпускника. Практика позволяет студентам адаптироваться к реальным условиям учебного процесса. В процессе прохождения практики студент приобретает навыки (компетенции), направленные на закрепление теоретических и практических знаний, полученных во время обучения и необходимых для дальнейшей работы по выбранной специальности. После прохождения практики студент получает реальное представление о том, каким образом организуется и функционирует учебный процесс в Высших учебных заведениях. Практика проводится в форме:
1.5. Педагогическая практика, как правило, проходит в СПбГУ. Местом прохождения практики может быть любое другое высшее учебное заведение России. Студент самостоятельно находит место прохождения практики, либо оно предоставляется Философским факультетом СПбГУ 2. Содержание педагогической практики 2.1. Производственная педагогическая практика студентов, обучающихся по специальности «Философия» включает в себя:
2.2. Тематика методической разработки, а также проводимых лекционных/семинарских занятий должна соответствовать основным и специальным образовательным модулям программы подготовки специалиста по специальности «Философия». 2.3. Форму проведения занятий (лекция, семинар, урок), тему и содержание занятий студент согласовывает с руководителем практики и с организацией, в которой осуществляется практика. 3. Форма текущего, промежуточного и итогового контроля 3.1. Текущий контроль посещаемости осуществляет руководитель практики со стороны кафедры на основе данных о посещении занятий на факультете. По результатам практики по ее окончания студент представляет на кафедру руководителю педагогической практики отчет о проведении практики в печатной форме, заверенный непосредственным руководителем практики и организацией, на базе которой практика проводилась, а также краткий письменный отзыв руководителей практики, в которых оценивается степень готовности студента к самостоятельной педагогической деятельности. На основании отчета о проведении практики и отзыва руководитель практики оценивает ее результат (выставляется дифференцированный зачет). 3.2. Невыполнение программы практики студентами без уважительных причин (непрохождение практики, непредставление в установленный срок отчета по практике, неявка на зачет) свидетельствует о невыполнении студентом учебного плана и является академической задолженностью. Отрицательная оценка при прохождении практики учитывается при подведении итогов промежуточной аттестации студентов, которая следует непосредственно после практики: оценка «неудовлетворительно» учитывается при определении наличия основания для отчисления студента. При наличии возможности, студенты, не выполнившие программу практики по неуважительной причине, могут быть направлены на практику вторично, в свободное от учебы время. В случае, если до начала итоговой государственной аттестации отсутствует возможность проведения практики, такие студенты не допускаются до прохождения итоговой государственной аттестации и подлежать отчислению. 3.3. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине и предоставившие подтверждающие документы (например, справку о временной нетрудоспособности), направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. В случае, если до начала итоговой государственной аттестации отсутствует возможность проведения практики, студент не допускается до прохождения итоговой государственной аттестации и подлежит отчислению. 4. Структура отчета студента о практике Форма отчетности студентов о прохождении практики – отчет о практике. Отчет о практике
5. Организационное обеспечение педагогической практики Общее руководство практикой осуществляет руководитель практики по специальности «Философия», назначаемый приказом проректора по учебной работе. Непосредственное руководство осуществляют руководитель практики студентов, являющийся одним из преподавателей кафедры. 5.1. Руководитель практики по специальности:
5.2. Руководитель практики студентов:
5.3. Студенты, направляемые на практику, обязаны:
5.3. Рекомендуемая литература: Обязательная: 1. Даринская В.М. Педагогика (учебно-методическое пособие для студентов вузов). СПб, СПбГУ. 2004. 61 с. 2. Романенко Ю.М. Методика преподавания философии в вузе/ philosophy.pu.ru/.../Romanenko_MetodPrepodPhilos_VO_030101.doc Дополнительная: 1. Мельвиль Ю.К. Аргументация в философии//Философские науки, 1985, 4 2. Розов М.А. Философия как предмет преподавания//Вестник Университета Российской Академии образования. М., 1997, 3, с.21-37 3. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. Под ред. Бордовской Н.В. СПб, 2008 4. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003 |