Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер35.54 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
Конспект логопедического занятия по теме предложение.

Развитие языкового анализа и синтеза на уровне предложения.

Тема: Дифференциация понятий «словосочетание», «предложение».

Цели:

-учить дифференцировать понятия «словосочетание», «предложение»;

-учить понимать предложение как единицу речи, обладающую смысловой и интонационной законченностью;

-формировать умение выделять предложение из речи, наблюдать интонационную законченность, видеть границы предложения, обозначать их на письме;

-развивать память, внимание, мышление;

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Игра «Четвертый лишний».

Назовите «лишнее» слово, объясните почему оно лишнее.

Береза, тополь, сирень, осина.

Помидор, тыква, огурец, яблоко.

Кошелек, ручка, портфель, сумка.

Очки, весы, часы, термометр.

Бабочка, сверчок, паук, муравей.

Груша, слива, яблоко, картофель.

Стул, подушка, диван, кровать.

Утка, корова, овца, лошадь.

-Вспомните все «лишние» слова, которые вы назвали. Назовите гласные звуки.

-Запишите в тетрадь в клеточку, все «лишние» слова, которые мы назвали, подчеркните, гласные буквы.

2. Развитие внимания.



Запись числа.

Откройте тетради, запишите число, тему занятия.

4. Работа со словосочетаниями.

В ряду букв найдите «спрятавшиеся» слова. (Детям выдаются карточки с заданием .Слова не подчеркнуты).

Ррпжуырпжгрфбопавшиешщкпжщцуоешуколистьяыдвлапом

апрщурщувупжёлтымукщзпренцукушпнковромцяжпикаомил

Укрылиуцгэепзцукупоуэкопщкуземлюупрлурплрвплгырпупу

Прочитайте слова, которые вы подчеркнули: 1-я строчка -опавшие листья,

2-я строчка – желтым ковром ,3-я строчка – укрыли землю.

Что мы только что прочитали?

Как вы определили, что это словосочетание?

Словосочетание – это сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически. В словосочетании одно слово зависит от другого.

Запишите словосочетания. Найдите главное слово, обозначьте его крестиком, поставьте вопрос к зависимому слову.

5. Физкультминутка.

Послушайте слова и ответьте на вопросы.

1.Помидор, огурец, кефир, капуста, петрушка.

Сколько слов могут быть зеленого цвета?

2.Москва, котёл, козёл, Волга, волк ,солнце.

Какие слова следует писать с заглавной буквы?

3.Капуста, помидор, кабачок, тыква, морковь.

Назови лишнее слово.

4. Артемон, Жучка, Барсик, Полкан, Пушок.

Какие клички дают котам?

6. Дифференциация понятий «словосочетание»,«предложение».

На карточках следующее задание:

  1. листья, на, укрыли, опавшие, землю, ковром

  2. опавшие листья, желтым ковром, укрыли землю

  3. Опавшие листья укрыли землю желтым ковром.

Дети читают первую строчку.

- Что записано в первой строчку? (слова)

- Эта группа слов выражает законченную мысль? (нет)

Прочитайте вторую строчку. Что записано? (Словосочетания)

- Эта группа слов выражает законченную мысль?(да)

Это предложение? (нет) Почему? (не выражает законченную мыль)

Прочитайте третью строчку. Что записано? (предложение)

Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мыль.

О чем говорится в предложении? (о листьях)

Что говорится о листьях? (листья укрыли)

Сколько слов в предложении?(6)

Назовите первое слово. (Опавшие)

Почему оно написано с заглавной буквы?

Какой знак препинания обозначает конец предложения?

7. Запишите предложение в тетрадь. Выделите главные члены предложения.

Чем отличается словосочетание от предложения?

Словосочетание называет предмет, а предложение содержит сообщение ,о том что происходит, характеризуется смысловой и интонационной законченностью.

8. Игра «Узнай , что я сказала»

Хлопните в ладоши , если услышите словосочетание. Топните ногой, если услышите предложение.

Наступила осень. Желтые листья. Пожелтела трава. Темная туча. Осенний лес. Идет дождь. Серые тучи. Завяли цветы.

9. Графический диктант.



Теперь нарисуйте оленя зеркально.

10. Итог занятия

Из чего состоит речь?

Что выражает предложение?

Из чего состоят предложения?

Как связаны слова в предложении?

Чем отличается словосочетание от предложения?

В работе над конспектом использовалась следующая литература:

  1. Холодова О. Юным уникам и умницам.

  2. И.Н. Садовникова Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск