Темы для творческих работ
по курсу «Основы философии»
для специальности
«Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Принципы правления и обоснование монархии в идеях Макиавелли (по книге Н. Макиавелли «Государь»)
Рассуждение о методе Р. Декарта (по книге Р.Декарта «Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках») Учение Р. Декарта о четырех правилах метода (по работе «Рассуждение о методе»).
Утопический социализм Томаса Мора (по книге Т.Мора «Утопия»)
Утопический социализм Т. Кампанеллы (по книге Т. Кампанеллы «Город солнца»)
Счастье Эпикура: каким оно видится сегодня. (Эпикур. «Письмо к Менекею», «Главные мысли», «Письмо к Геродоту»)
«Восстание масс»– прошлое или реальность? (по книге Х.Ортега-и-Гассета «Восстание масс»)
Теория государства в философии Платона (Платон. «Государство»)
Особенности российской цивилизации. (П.Я. Чаадаев. «Апология сумасшедшего»)
Жизнь и философия Сократа. (Платон. «Апология Сократа» (О Сократе) - Григорьева Ирина
Понятие души в философии (Платон. «Федон» (о Сократе))
Этические взгляды Аристотеля. (Аристотель. «Большая этика»)
Человек в современном мире (Н. Бердяев. «Судьба человека в современном мире»)
Сущность любви в трудах философов (В. Соловьев. «Смысл любви»)
Философия о смысле жизни. (С.Франк. «О смысле жизни»)
Э. Роттердамский и его «Похвала глупости»
Анархизм как философская концепция (П. Кропоткин «Анархия, ее философия, ее идеалы», «Что такое анархия»)
Ж.-Ж. Руссо о причинах неравенства (Ж.-Ж. Руссо. О причинах неравенства)
Философия и этика Мишеля Монтеня. (на примере «Опытов» М. Монтеня («О дружбе»))
Истинное счастье и благо Сенеки (Сенека. «О блаженной жизни»
Идеалы Конфуция (Конфуций. «Лунь Юй»)
Настоящее и будущее Европы (Э. Гуссерль. «Кризис европейского человечества и философия»)
Предназначение и роль философии (Марсель «Об ответственности философа в современном мире», «Зачем человеку философия?»)
Перечень первоисточников:
Т.Мор. «Утопия»
Т. Кампанелла. «Город солнца»
Н. Макиавелли «Государь»
Р.Декарт. «Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках»
Х.Ортега-и-Гассет «Восстание масс»
М.Монтень. «Опыты». «О дружбе»
Эпикур. «Письмо к Менекею», «Главные мысли», «Письмо к Геродоту»
Платон. «Государство»
П.Я. Чаадаев. «Апология сумасшедшего»
Платон. «Апология Сократа» (О Сократе)
Платон. «Федон» (о Сократе).
Аристотель. «Большая этика»
Н. Бердяев. «Судьба человека в современном мире»
В. Соловьев. «Смысл любви»
С.Франк. «О смысле жизни»
Э. Роттердамский. «Похвала глупости»
П. Кропоткин «Анархия, ее философия, ее идеалы», «Что такое анархия»
Ж.-Ж. Руссо. «О причинах неравенства»
Сенека. «О блаженной жизни»
Конфуций. «Лунь Юй»
Э. Гуссерль. «Кризис европейского человечества и философия»
Марсель «Об ответственности философа в современном мире», «Зачем человеку философия?»
Требования:
к тексту:
- формат А4, шрифт Times New Roman, 12 кегль, интервал 1,5.
- титульный лист («шапка» с учебным заведением, тема творческой работы, автор, руководитель)
- оглавление
- введение (актуальность темы, ответ на вопрос, почему заинтересовала эта тема, цели, задачи) (2 страницы)
- 1 глава – раскрытие поставленной проблемы в философии (обзор) / биография автора текста, его основные труды и философские положения (3 страницы)
- 2 глава - раскрытие поставленной проблемы в философии (обзор) / биография автора текста, его основные труды и философские положения (3 страницы)
- 3 глава – краткий конспект текста с собственными комментариями и суждениями. Свой вывод, оценочная позиция (3-5 страниц)
Заключение – вывод по целям и задачам, свое мнение о роли данного философа в развитии философии и общества, об актуальности его идей на сегодняшний день. Согласие /несогласие с его идеями, обоснование (2 страницы).
Проблема цитирования. Качественная работа должна включать фразы, принадлежащие студенту и заимствованные из философского источника - указывается источник.
к презентации:
- 1- титульный слайд («шапка» с учебным заведением, тема творческой работы, автор, руководитель)
- 2 слайд – краткая биография, иллюстрация
- 3 слайд – основные труды
- 4 слайд – основные положения философии изучаемого автора
- 5 слайд – название труда и краткая аннотация (суть произведения)
- 6-18 слайд – на каждом слайде – по цитате (афоризму, понравившейся мысли/ мысли, с которой не согласны, спорные идеи) из первоисточника – объединенных в логические группы (например, Платон – о душе: 6, 7, 8 слайд; Платон – о прекрасном – 9,10 слайд и т.д.). У каждой цитаты должна быть соответствующая иллюстрация – подходящая по смыслу и передающая замысел автора.
- 19 слайд – общий вывод
- 20 слайд – список источников
- обязательно музыкальное оформление; время – автоматически, не более 2,5 минут.
ТЕКСТЫ И ПРЕЗЕНТАЦИИ СДАЮТСЯ НА ПРЕДПОСЛЕДНЕЙ ПАРЕ!
ЕСЛИ РАБОТЫ НЕ СДАНЫ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ
- СТУДЕНТ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ К ЭКЗАМЕНУ. Критерии оценивания:
Оформление (текста и презентации)
Содержание (текста и презентации)
Выступление (защита)
Темы для творческих работ по курсу «Основы философии»
для специальности
«Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
Философия эстетики А.Шопенгауэра. (по книге А. Шопенгауэра «Основные идеи эстетики»)
Философия искусства Х. Ортеги-и-Гассета (Х.Ортега-и-Гассет «О точке зрения в искусстве»)
Дегуманизация как черта современного искусства: признаки, причины и последствия (Х.Ортега-и-Гассет «Дегуманизация искусства»)
Существует ли современное искусство? (Х.Ортега-и-Гассет «Искусство в настоящем и прошлом»)
Смысл искусства и проблема прекрасного в эстетике В. Соловьева. (В. Соловьев. «Общий смысл искусства»)
Состояние искусства в 20 и 21 веках. (По книге Н. Бердяева «Кризис искусства»).
Эстетические взгляды П.А. Флоренского (по работе "Иконостас").
Философия цвета. Феномен цвета в трудах философов. ( П.А. Флоренский. «Небесные знамения. О символике цветов»)
Учение Платона об искусстве (На примере «История античной эстетики» Лосева)
Истоки художественного творения (М. Хайдеггер «Исток художественного творения»)
__________________________________________________________________
Принципы правления и обоснование монархии в идеях Макиавелли (по книге Н. Макиавелли «Государь»)
Рассуждение о методе Р. Декарта (по книге Р.Декарта «Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках») Учение Р. Декарта о четырех правилах метода (по работе «Рассуждение о методе»).
Утопический социализм Томаса Мора (по книге Т.Мора «Утопия»)
Утопический социализм Т. Кампанеллы (по книге Т. Кампанеллы «Город солнца»)
Счастье Эпикура: каким оно видится сегодня. (Эпикур. «Письмо к Менекею», «Главные мысли», «Письмо к Геродоту»)
«Восстание масс»– прошлое или реальность? (по книге Х.Ортега-и-Гассета «Восстание масс»)
Теория государства в философии Платона (Платон. «Государство»)
Особенности российской цивилизации. (П.Я. Чаадаев. «Апология сумасшедшего»)
Жизнь и философия Сократа. (Платон. «Апология Сократа» (О Сократе) ,
Понятие души в философии (Платон. «Федон» (о Сократе))
Этические взгляды Аристотеля. (Аристотель. «Большая этика»)
Человек в современном мире (Н. Бердяев. «Судьба человека в современном мире»)
Сущность любви в трудах философов (В. Соловьев. «Смысл любви»)
Философия о смысле жизни. (С.Франк. «О смысле жизни»)
Э. Роттердамский и его «Похвала глупости»
Анархизм как философская концепция (П. Кропоткин «Анархия, ее философия, ее идеалы», «Что такое анархия»)
Ж.-Ж. Руссо о причинах неравенства (Ж.-Ж. Руссо. О причинах неравенства)
Философия и этика Мишеля Монтеня. (на примере «Опытов» М. Монтеня («О дружбе»))
Истинное счастье и благо Сенеки (Сенека. «О блаженной жизни»
Идеалы Конфуция (Конфуций. «Лунь Юй»)
Настоящее и будущее Европы (Э. Гуссерль. «Кризис европейского человечества и философия»)
Предназначение и роль философии (Марсель «Об ответственности философа в современном мире», «Зачем человеку философия?»)
Перечень первоисточников для 21ДПИ:
А. Шопенгауэр. «Основные идеи эстетики»
В. Соловьев. «Общий смысл искусства»
Х.Ортега-и-Гассет «О точке зрения в искусстве»
Н. Бердяев. «Кризис искусства»
П.А. Флоренский. «Иконостас»
П.А. Флоренский. «Небесные знамения. О символике цветов»
А. Ф. Лосев «История античной эстетики», т.III – «Высокая классика»
Х.Ортега-и-Гассет «Дегуманизация искусства»
Х. Ортега-и-Гассет. «Искусство в настоящем и прошлом»
М.Хайдеггер. «Исток художественного творения» (отрывок)
_______________________________________________________________
Т. Кампанелла. «Город солнца»
Н. Макиавелли «Государь»
Р.Декарт. «Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках»
Х.Ортега-и-Гассет «Восстание масс»
М.Монтень. «Опыты». «О дружбе»
Эпикур. «Письмо к Менекею», «Главные мысли», «Письмо к Геродоту»
Платон. «Государство»
П.Я. Чаадаев. «Апология сумасшедшего»
Платон. «Апология Сократа» (О Сократе)
Платон. «Федон» (о Сократе).
Аристотель. «Большая этика»
Н. Бердяев. «Судьба человека в современном мире»
В. Соловьев. «Смысл любви»
С.Франк. «О смысле жизни»
Э. Роттердамский. «Похвала глупости»
П. Кропоткин «Анархия, ее философия, ее идеалы», «Что такое анархия»
Ж.-Ж. Руссо. «О причинах неравенства»
Сенека. «О блаженной жизни»
Конфуций. «Лунь Юй»
Э. Гуссерль. «Кризис европейского человечества и философия»
Марсель «Об ответственности философа в современном мире», «Зачем человеку философия?»
Т.Мор. «Утопия»
Требования:
к тексту:
- формат А4, шрифт Times New Roman, 12 кегль, интервал 1,5.
- титульный лист («шапка» с учебным заведением, тема творческой работы, автор, руководитель)
- оглавление
- введение (актуальность темы, ответ на вопрос, почему заинтересовала эта тема, цели, задачи) (2 страницы)
- 1 глава – раскрытие поставленной проблемы в философии (обзор) / биография автора текста, его основные труды и философские положения (3 страницы)
- 2 глава - раскрытие поставленной проблемы в философии (обзор) / биография автора текста, его основные труды и философские положения (3 страницы)
- 3 глава – краткий конспект текста с собственными комментариями и суждениями. Свой вывод, оценочная позиция (3-5 страниц)
Заключение – вывод по целям и задачам, свое мнение о роли данного философа в развитии философии и общества, об актуальности его идей на сегодняшний день. Согласие /несогласие с его идеями, обоснование (2 страницы).
Проблема цитирования. Качественная работа должна включать фразы, принадлежащие студенту и заимствованные из философского источника - указывается источник.
к презентации:
- 1- титульный слайд («шапка» с учебным заведением, тема творческой работы, автор, руководитель)
- 2 слайд – краткая биография, иллюстрация
- 3 слайд – основные труды
- 4 слайд – основные положения философии изучаемого автора
- 5 слайд – название труда и краткая аннотация (суть произведения)
- 6-18 слайд – на каждом слайде – по цитате (афоризму, понравившейся мысли/ мысли, с которой не согласны, спорные идеи) из первоисточника – объединенных в логические группы (например, Платон – о душе: 6, 7, 8 слайд; Платон – о прекрасном – 9,10 слайд и т.д.). У каждой цитаты должна быть соответствующая иллюстрация – подходящая по смыслу и передающая замысел автора.
- 19 слайд – общий вывод
- 20 слайд – список источников
- обязательно музыкальное оформление; время – автоматически, не более 2,5 минут.
ТЕКСТЫ И ПРЕЗЕНТАЦИИ СДАЮТСЯ НА ПРЕДПОСЛЕДНЕЙ ПАРЕ!
ЕСЛИ РАБОТЫ НЕ СДАНЫ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ
- СТУДЕНТ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ К ЭКЗАМЕНУ.
Критерии оценивания:
Оформление (текста и презентации)
Содержание (текста и презентации)
Выступление (защита)
|