Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 102.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер102.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Темы для творческих работ

по курсу «Основы философии»

для специальности

«Документационное обеспечение управления и архивоведение»


  1. Принципы правления и обоснование монархии в идеях Макиавелли (по книге Н. Макиавелли «Государь»)

  2. Рассуждение о методе Р. Декарта (по книге Р.Декарта «Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках») Учение Р. Декарта о четырех правилах метода (по работе «Рассуждение о методе»).

  3. Утопический социализм Томаса Мора (по книге Т.Мора «Утопия»)

  4. Утопический социализм Т. Кампанеллы (по книге Т. Кампанеллы «Город солнца»)

  5. Счастье Эпикура: каким оно видится сегодня. (Эпикур. «Письмо к Менекею», «Главные мысли», «Письмо к Геродоту»)

  6. «Восстание масс»– прошлое или реальность? (по книге Х.Ортега-и-Гассета «Восстание масс»)

  7. Теория государства в философии Платона (Платон. «Государство»)

  8. Особенности российской цивилизации. (П.Я. Чаадаев. «Апология сумасшедшего»)

  9. Жизнь и философия Сократа. (Платон. «Апология Сократа» (О Сократе) - Григорьева Ирина

  10. Понятие души в философии (Платон. «Федон» (о Сократе))

  11. Этические взгляды Аристотеля. (Аристотель. «Большая этика»)

  12. Человек в современном мире (Н. Бердяев. «Судьба человека в современном мире»)

  13. Сущность любви в трудах философов (В. Соловьев. «Смысл любви»)

  14. Философия о смысле жизни. (С.Франк. «О смысле жизни»)

  15. Э. Роттердамский и его «Похвала глупости»

  16. Анархизм как философская концепция (П. Кропоткин «Анархия, ее философия, ее идеалы», «Что такое анархия»)

  17. Ж.-Ж. Руссо о причинах неравенства (Ж.-Ж. Руссо. О причинах неравенства)

  18. Философия и этика Мишеля Монтеня. (на примере «Опытов» М. Монтеня («О дружбе»))

  19. Истинное счастье и благо Сенеки (Сенека. «О блаженной жизни»

  20. Идеалы Конфуция (Конфуций. «Лунь Юй»)

  21. Настоящее и будущее Европы (Э. Гуссерль. «Кризис европейского человечества и философия»)

  22. Предназначение и роль философии (Марсель «Об ответственности философа в современном мире», «Зачем человеку философия?»)


Перечень первоисточников:

  1. Т.Мор. «Утопия»

  2. Т. Кампанелла. «Город солнца»

  3. Н. Макиавелли «Государь»

  4. Р.Декарт. «Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках»

  5. Х.Ортега-и-Гассет «Восстание масс»

  6. М.Монтень. «Опыты». «О дружбе»

  7. Эпикур. «Письмо к Менекею», «Главные мысли», «Письмо к Геродоту»

  8. Платон. «Государство»

  9. П.Я. Чаадаев. «Апология сумасшедшего»

  10. Платон. «Апология Сократа» (О Сократе)

  11. Платон. «Федон» (о Сократе).

  12. Аристотель. «Большая этика»

  13. Н. Бердяев. «Судьба человека в современном мире»

  14. В. Соловьев. «Смысл любви»

  15. С.Франк. «О смысле жизни»

  16. Э. Роттердамский. «Похвала глупости»

  17. П. Кропоткин «Анархия, ее философия, ее идеалы», «Что такое анархия»

  18. Ж.-Ж. Руссо. «О причинах неравенства»

  19. Сенека. «О блаженной жизни»

  20. Конфуций. «Лунь Юй»

  21. Э. Гуссерль. «Кризис европейского человечества и философия»

  22. Марсель «Об ответственности философа в современном мире», «Зачем человеку философия?»


Требования:

  1. к тексту:

- формат А4, шрифт Times New Roman, 12 кегль, интервал 1,5.

- титульный лист («шапка» с учебным заведением, тема творческой работы, автор, руководитель)

- оглавление

- введение (актуальность темы, ответ на вопрос, почему заинтересовала эта тема, цели, задачи) (2 страницы)

- 1 глава – раскрытие поставленной проблемы в философии (обзор) / биография автора текста, его основные труды и философские положения (3 страницы)

- 2 глава - раскрытие поставленной проблемы в философии (обзор) / биография автора текста, его основные труды и философские положения (3 страницы)

- 3 глава – краткий конспект текста с собственными комментариями и суждениями. Свой вывод, оценочная позиция (3-5 страниц)

Заключение – вывод по целям и задачам, свое мнение о роли данного философа в развитии философии и общества, об актуальности его идей на сегодняшний день. Согласие /несогласие с его идеями, обоснование (2 страницы).

Проблема цитирования. Качественная работа должна включать фразы, принадлежащие студенту и заимствованные из философского источника - указывается источник.


  1. к презентации:

- 1- титульный слайд («шапка» с учебным заведением, тема творческой работы, автор, руководитель)

- 2 слайд – краткая биография, иллюстрация

- 3 слайд – основные труды

- 4 слайд – основные положения философии изучаемого автора

- 5 слайд – название труда и краткая аннотация (суть произведения)

- 6-18 слайд – на каждом слайде – по цитате (афоризму, понравившейся мысли/ мысли, с которой не согласны, спорные идеи) из первоисточника – объединенных в логические группы (например, Платон – о душе: 6, 7, 8 слайд; Платон – о прекрасном – 9,10 слайд и т.д.). У каждой цитаты должна быть соответствующая иллюстрация – подходящая по смыслу и передающая замысел автора.

- 19 слайд – общий вывод

- 20 слайд – список источников

- обязательно музыкальное оформление; время – автоматически, не более 2,5 минут.

ТЕКСТЫ И ПРЕЗЕНТАЦИИ СДАЮТСЯ НА ПРЕДПОСЛЕДНЕЙ ПАРЕ!

ЕСЛИ РАБОТЫ НЕ СДАНЫ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

- СТУДЕНТ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ К ЭКЗАМЕНУ.
Критерии оценивания:

  1. Оформление (текста и презентации)

  2. Содержание (текста и презентации)

  3. Выступление (защита)


Темы для творческих работ по курсу «Основы философии»

для специальности

«Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»


  1. Философия эстетики А.Шопенгауэра. (по книге А. Шопенгауэра «Основные идеи эстетики»)

  2. Философия искусства Х. Ортеги-и-Гассета (Х.Ортега-и-Гассет «О точке зрения в искусстве»)

  3. Дегуманизация как черта современного искусства: признаки, причины и последствия (Х.Ортега-и-Гассет «Дегуманизация искусства»)

  4. Существует ли современное искусство? (Х.Ортега-и-Гассет «Искусство в настоящем и прошлом»)

  5. Смысл искусства и проблема прекрасного в эстетике В. Соловьева. (В. Соловьев. «Общий смысл искусства»)

  6. Состояние искусства в 20 и 21 веках. (По книге Н. Бердяева «Кризис искусства»).

  7. Эстетические взгляды П.А. Флоренского (по работе "Иконостас").

  8. Философия цвета. Феномен цвета в трудах философов. ( П.А. Флоренский. «Небесные знамения. О символике цветов»)

  9. Учение Платона об искусстве (На примере «История античной эстетики» Лосева)

  10. Истоки художественного творения (М. Хайдеггер «Исток художественного творения»)

__________________________________________________________________

  1. Принципы правления и обоснование монархии в идеях Макиавелли (по книге Н. Макиавелли «Государь»)

  2. Рассуждение о методе Р. Декарта (по книге Р.Декарта «Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках») Учение Р. Декарта о четырех правилах метода (по работе «Рассуждение о методе»).

  3. Утопический социализм Томаса Мора (по книге Т.Мора «Утопия»)

  4. Утопический социализм Т. Кампанеллы (по книге Т. Кампанеллы «Город солнца»)

  5. Счастье Эпикура: каким оно видится сегодня. (Эпикур. «Письмо к Менекею», «Главные мысли», «Письмо к Геродоту»)

  6. «Восстание масс»– прошлое или реальность? (по книге Х.Ортега-и-Гассета «Восстание масс»)

  7. Теория государства в философии Платона (Платон. «Государство»)

  8. Особенности российской цивилизации. (П.Я. Чаадаев. «Апология сумасшедшего»)

  9. Жизнь и философия Сократа. (Платон. «Апология Сократа» (О Сократе) ,

  10. Понятие души в философии (Платон. «Федон» (о Сократе))

  11. Этические взгляды Аристотеля. (Аристотель. «Большая этика»)

  12. Человек в современном мире (Н. Бердяев. «Судьба человека в современном мире»)

  13. Сущность любви в трудах философов (В. Соловьев. «Смысл любви»)

  14. Философия о смысле жизни. (С.Франк. «О смысле жизни»)

  15. Э. Роттердамский и его «Похвала глупости»

  16. Анархизм как философская концепция (П. Кропоткин «Анархия, ее философия, ее идеалы», «Что такое анархия»)

  17. Ж.-Ж. Руссо о причинах неравенства (Ж.-Ж. Руссо. О причинах неравенства)

  18. Философия и этика Мишеля Монтеня. (на примере «Опытов» М. Монтеня («О дружбе»))

  19. Истинное счастье и благо Сенеки (Сенека. «О блаженной жизни»

  20. Идеалы Конфуция (Конфуций. «Лунь Юй»)

  21. Настоящее и будущее Европы (Э. Гуссерль. «Кризис европейского человечества и философия»)

  22. Предназначение и роль философии (Марсель «Об ответственности философа в современном мире», «Зачем человеку философия?»)


Перечень первоисточников для 21ДПИ:


  1. А. Шопенгауэр. «Основные идеи эстетики»

  2. В. Соловьев. «Общий смысл искусства»

  3. Х.Ортега-и-Гассет «О точке зрения в искусстве»

  4. Н. Бердяев. «Кризис искусства»

  5. П.А. Флоренский. «Иконостас»

  6. П.А. Флоренский. «Небесные знамения. О символике цветов»

  7. А. Ф. Лосев «История античной эстетики», т.III – «Высокая классика»

  8. Х.Ортега-и-Гассет «Дегуманизация искусства»

  9. Х. Ортега-и-Гассет. «Искусство в настоящем и прошлом»

  10. М.Хайдеггер. «Исток художественного творения» (отрывок)

_______________________________________________________________

  1. Т. Кампанелла. «Город солнца»

  2. Н. Макиавелли «Государь»

  3. Р.Декарт. «Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках»

  4. Х.Ортега-и-Гассет «Восстание масс»

  5. М.Монтень. «Опыты». «О дружбе»

  6. Эпикур. «Письмо к Менекею», «Главные мысли», «Письмо к Геродоту»

  7. Платон. «Государство»

  8. П.Я. Чаадаев. «Апология сумасшедшего»

  9. Платон. «Апология Сократа» (О Сократе)

  10. Платон. «Федон» (о Сократе).

  11. Аристотель. «Большая этика»

  12. Н. Бердяев. «Судьба человека в современном мире»

  13. В. Соловьев. «Смысл любви»

  14. С.Франк. «О смысле жизни»

  15. Э. Роттердамский. «Похвала глупости»

  16. П. Кропоткин «Анархия, ее философия, ее идеалы», «Что такое анархия»

  17. Ж.-Ж. Руссо. «О причинах неравенства»

  18. Сенека. «О блаженной жизни»

  19. Конфуций. «Лунь Юй»

  20. Э. Гуссерль. «Кризис европейского человечества и философия»

  21. Марсель «Об ответственности философа в современном мире», «Зачем человеку философия?»

  22. Т.Мор. «Утопия»



Требования:

  1. к тексту:

- формат А4, шрифт Times New Roman, 12 кегль, интервал 1,5.

- титульный лист («шапка» с учебным заведением, тема творческой работы, автор, руководитель)

- оглавление

- введение (актуальность темы, ответ на вопрос, почему заинтересовала эта тема, цели, задачи) (2 страницы)

- 1 глава – раскрытие поставленной проблемы в философии (обзор) / биография автора текста, его основные труды и философские положения (3 страницы)

- 2 глава - раскрытие поставленной проблемы в философии (обзор) / биография автора текста, его основные труды и философские положения (3 страницы)

- 3 глава – краткий конспект текста с собственными комментариями и суждениями. Свой вывод, оценочная позиция (3-5 страниц)

Заключение – вывод по целям и задачам, свое мнение о роли данного философа в развитии философии и общества, об актуальности его идей на сегодняшний день. Согласие /несогласие с его идеями, обоснование (2 страницы).

Проблема цитирования. Качественная работа должна включать фразы, принадлежащие студенту и заимствованные из философского источника - указывается источник.


  1. к презентации:

- 1- титульный слайд («шапка» с учебным заведением, тема творческой работы, автор, руководитель)

- 2 слайд – краткая биография, иллюстрация

- 3 слайд – основные труды

- 4 слайд – основные положения философии изучаемого автора

- 5 слайд – название труда и краткая аннотация (суть произведения)

- 6-18 слайд – на каждом слайде – по цитате (афоризму, понравившейся мысли/ мысли, с которой не согласны, спорные идеи) из первоисточника – объединенных в логические группы (например, Платон – о душе: 6, 7, 8 слайд; Платон – о прекрасном – 9,10 слайд и т.д.). У каждой цитаты должна быть соответствующая иллюстрация – подходящая по смыслу и передающая замысел автора.

- 19 слайд – общий вывод

- 20 слайд – список источников

- обязательно музыкальное оформление; время – автоматически, не более 2,5 минут.

ТЕКСТЫ И ПРЕЗЕНТАЦИИ СДАЮТСЯ НА ПРЕДПОСЛЕДНЕЙ ПАРЕ!

ЕСЛИ РАБОТЫ НЕ СДАНЫ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

- СТУДЕНТ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ К ЭКЗАМЕНУ.

Критерии оценивания:


  1. Оформление (текста и презентации)

  2. Содержание (текста и презентации)

  3. Выступление (защита)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск