Скачать 14.88 Kb.
|
Конспект группового логопедического занятия в 4 классе школы 8 вида. Учитель-логопед Копликова Н.Н. Тема: Дифференциация твердых и мягких согласных. Цель: Научить детей различать твердые и мягкие согласные в словах и предложениях. Развивать фонематические операции, кинетико-кинестетические ощущения, обогащать и активизировать словарный запас по теме «Осень». Воспитывать толерантность, самоконтроль, коллективизм. Оборудование: логопедическое домино, касса букв, предметные картинки, тетради, ручки, карандаши. Ход урока 1.Орг. момент. Отгадать загадку (магнитофонная запись): Несу я урожай, Поля вновь я засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь я елок и сосен, Потому что я… (осень). 2. Актуализация опорных знаний. На доске предметные картинки: дождь и лед. Определить последний звук в их названии и соотнести с буквами. Данные буквы повесить на доску под соответствующими картинками. 3. Объявление темы урока. Ребята, как вы думаете, над какими звуками мы сегодня будем работать? 4. Характеристика твердых и мягких звуков. 5. Гимнастика для глаз по Базарному. 6. Работа по теме занятия. На доске записаны пары слов. Сравнить по смыслу (лексическому значению), по звучанию последнего согласного, по написанию: Угол-уголь ел-ель мел-мель Брат-брать топ-топь хор-хорь 7. Графический диктант (слуховой, с проверкой). Работа в тетрадях. Д-дь Тают льдинки на стекле. Т-ть Сова видит в темноте. Р-рь Лариса кормила кроликов. Л-ль Клара рвала спелые сливы. 8. Динамическая пауза с разучиванием чистоговорки. Дятел на суку сидит. Дятел дерево долбит. День долбит, два долбит- Носом в небо угодит. 9. Логопедическое домино (устно с последним словом составить предложение и провести его анализ). 10.Итог урока. Проверка усвоенного материала. Оценка деятельности учащихся. |