Скачать 27.97 Kb.
|
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация предлогов В-НА (со значением местонахождения)» Цели: Образовательные: -формировать представление о смысловом (семантическом) значении предлогов В, НА; -формировать представление о предлоге, как об отдельном слове; -формировать навык правильного употребления той падежной формы имени существительного, которую требует связанный с существительным предлог (грамматическое значение предлога); -учить детей правильно произносить предлоги, а затем и правильно писать их. Коррекционные: развивать пространственное представление, уточнить конкретно-пространственные значения предлогов. Развивающие: развивать навыки правильного употребления предлогов В, НА; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память. Оборудование: схемы предлогов, предметы, которыми манипулируют ученики, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка. Ход занятия: I.Организационный момент: Инструкция: Сегодня мы узнаем, как правильно употреблять предлоги В – НА. II. Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов В - НА. Инструкция 1: Положите предмет на стол. Где лежат фрукты? Положите фрукт на книги. Где лежит фрукт? Положите фрукт на колени. Где лежит ваш фрукт? А что же нам помогло понять, где находятся фрукты? Правильно, предлог НА помогает нам узнать, что предмет находится на поверхности чего-либо (НА столе, НА книге, НА шкафу…) Предлог НА обозначается вот такой схемой. Инструкция 2: А теперь положите все фрукты в коробку. Куда/ Где лежит апельсин? Куда/Где лежит яблоко? Куда/Где лежит груша? Куда мы положили фрукты? Где все фрукты? Я возьму цветы и поставлю их куда? (в вазу) Где цветы? (В вазе). А что же нам помогло понять, где находятся предметы? Правильно, предлог В помогает нам узнать, что предметы находятся внутри чего-либо (В столе, В книге, В шкафу…) Предлог В обозначается вот такой схемой. III. Развитие лексико-грамматического строя речи. Эти предлоги пришли каждый со своими картинками, но все картинки перепутались. Инструкция 1: Определите какая картинка была у какого предлога? (классифицировать картинки относительно схем предлогов) IV. Физминутка: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И крутим головой. V. Коррекция письма. 1. Распределение слов на 2 группы (письменно): Инструкция 1: Соедини стрелочками Белка корзине Одежда В дереве Карлсон банке Огурцы НА шкафу Варенье крыше Гриб грядке Инструкция 2: Прочитай предложения. Исправь допущенные ошибки. В или НА 1. В стене висит портрет. 2. Суп варят на кастрюле. 3. Молоко налили на чашку. 4. Сорока села в дерево. 5. Мальчик стоит в мосту. 6. Алёша сунул руку на карман. VI. Итог занятия: Логопед: Когда нужно употребить предлог НА? Почему? Что это значит? Какой схемой обозначается предлог НА? А когда нужно употребить предлог В? Почему? Что это значит? Какой схемой обозначается предлог В? |