Скачать 42.15 Kb.
|
Курс «Герменевтика» преследует цель ввести студентов в основную проблематику современной герменевтики, преимущественно философской. В этой связи ставятся задачи: (1) познакомить студентов с понятием о герменевтике и ее важнейших разновидностях, (2) дать представление о базовом категориальном аппарате, применяемом в различных герменевтических учениях, и (3) сообщить основные знания об историческом развитии герменевтики от ее истоков в античной и средневековой культуре до настоящего времени. При этом преимущественное внимание уделяется подробному изучению тех концепций, которые, по общему мнению, оказали наиболее значительное влияние на становление и развитие современной философской герменевтики. Темы для самостоятельного изучения
Список вопросов для самостоятельного изучения
Цель настоящего учебно-методического комплекса – оптимизировать работу студента по усвоению курса «Герменевтика», предоставив в его распоряжение ряд материалов, способных облегчить восприятие лекционного курса и самостоятельную работу с литературой по герменевтике, подготовку рефератов, а также повторение материала в ходе подготовки к контрольному тесту. Составитель УМК рекомендует студенту, прежде всего, познакомиться с Программой курса, составить представление о его целях и задачах, о характере, объеме и тематическом спектре материала, подлежащего усвоению, об объеме знаний, получение которых ожидаются в качестве результата работы над курсом. Работа над курсом предполагает усвоение материала лекций, а также весьма значительный объем самостоятельной работы в плане углубления знаний по темам, освещенным в лекционном курсе (изучение работ по герменевтике, особенно первоисточников, написание рефератов), так и в плане самостоятельного освоения ряда тем. Помощь в этом отношении, как надеется Составитель, студенту могут оказать включенные в УМК краткое содержание лекций, контрольные вопросы и ссылки на работы по герменевтике, освещающие материал по теме лекции (при этом следует иметь в виду, что упомянутые ссылки ограничены такими соображениями, как доступность работ, время, необходимое для усвоения материала и т.п., и поэтому данный материал должен рассматриваться лишь как минимум, а заинтересованному студенту рекомендуется познакомиться также и с соответствующими разделами других работ, упомянутых в библиографическом списке УМК). Краткое содержание лекции следует изучать до ее прослушивания, с тем чтобы подготовиться к восприятию ее материала, выявить те моменты в ее содержании, где необходим комментарий преподавателя, подготовить вопросы (их можно задать в конце лекции). После прослушивания лекции имеет смысл повторно обратиться к ее краткому содержанию, а также и к собственному конспекту или иным записям, сделанным во время лекции, как с целью повторения наиболее существенных моментов, так и для самоконтроля, чему должны способствовать включенные в краткое содержание лекций контрольные вопросы; разумеется, следует убедиться, что Вы можете ответить на любой из этих вопросов. Далее рекомендуется познакомиться с учебной литературой по теме. В ходе подготовки к контрольному тесту (зачету) следует выполнить приведенные в данном УМК тесты, а также выявить и устранить замеченные недостатки в проверяемых ими знаниях. |