Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 276.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации07.01.2014
Размер276.09 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа
  1   2   3
Программа.

Пояснительная записка.

Целью занятия (блок, состоящий из урока русского языка и коррекционного занятия) является развитие умения связно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи, что способствует совершенствованию мышления, развитию устойчивого внимания, зрительной и слуховой памяти, также занятия нацелены на формирование способности к эмпатии - способности чувствовать состояние другого человека, умения встать в его позицию.

Условия для духовно-нравственного воспитания создаются благодаря работе с текстами на нравственно-этические темы. В центре большинства текстов (см. Приложение 2) дети и их поступки, в них поднимаются проблемы взаимоотношений детей, детей и взрослых. При обсуждении текстов используются притчи (см. Приложение 1), которые позволяют осуществлять воспитание не напрямую, а через яркие и запоминающиеся примеры, помогают взглянуть на многие вещи другими глазами.

Работа по коррекции устной и письменной речи проводится на основе:

- деятельности над словом, предложением, текстом;

- расширения словарного запаса;

- практических упражнений на умение выражать мысли устно и письменно словом, предложением, текстом.

Коррекционная деятельность строится на материале художественных и публицистических текстов, по которым проводится работа, нацеленная на развитие всех видов речевой деятельности:

  • способности осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать);

  • умения правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в устной и письменной форме (говорить и писать).

Чтение является одним из важнейших видов речевой деятельности, это основной способ получения информации по всем учебным предметам, потому работа начинается с выразительного чтения и смыслового анализа текста. В ходе работы идет обучение различным видам чтения: изучающему, ознакомительному, просмотровому, выборочному. Смысловой анализ текста включает работу над умением определить тему, основную мысль, озаглавить текст, ответить на вопросы по содержанию, информационно переработать текст (составить план, текстовый конспект, выделять главную и второстепенную информацию), разные виды пересказа (подробный, сжатый, выборочный). Таким образом вокруг чтения сосредотачивается работа, связанная с развитием способности создавать собственные устные высказывания по тексту, а это является критерием адекватного понимания прочитанного. Затем учащиеся пишут изложение (подробное, сжатое) или сочинение по тексту, идет работа по развитию навыков построения письменного высказывания (выбор слов, построение предложений, абзацев)

Совершенствование навыков устной речи сопровождается обучением слушанию — умению полноценно воспринимать озвученную письменную речь. Для этого используются все названные выше типы заданий для текстов, предъявленных на слух.

Также идет работа над орфографической и пунктуационной грамотностью, которая в данном случае ориентирована на развитие различных видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, используется самопроверка письменных работ и совместная проверка учителя и ученика.

Коррекционное занятие является логическим продолжением уроков развития речи основного курса русского языка. Эффективность работы достигается благодаря созданию ситуации успеха. Контроль осуществляется через письменные работы.
Речевая деятельность на уроке

1.Восприятие текста (слушаем или читаем и слушаем)

2.Обсуждение услышанного или прочитанного: что запомнилось? что поняли? что понравилось? сумбурный пересказ, обмен мнениями, выплёскивание эмоций (говорение),

прояснение смысла с помощью притч.

3.Повторное восприятие текста по смысловым частям (слушаем или читаем и слушаем, говорим, пишем:

  • обсуждение смысла каждой части, прояснение значения непонятных слов;

  • составление и запись плана по ходу работы;

  • выделение главной, важной информации, при сжатом изложении отделение главной информации от второстепенной (маркировка её в прочитанном тексте);

  • запись ключевых слов (к каждому пункту плана), работа с написанием слов;

  • пересказ по маркированному тексту (построение своих предложений)

  • пересказ по памяти (все пересказывают по очереди или по желанию каждую часть текста)

4. Самостоятельная работа с текстом:

      • чтение текста, создание черновика своего высказывания;

      • редактирование черновика, работа со словарём

Речевая деятельность на коррекционном занятии

(учащиеся получают проверенные учителем черновики с указанием на ошибки в построении предложений и словосочетаний, орфографические, пунктуационные, речевые ошибки исправляются)

      • индивидуальное уточнение ошибочных написаний, самооценка:

      • оформление работы в тетради


Основное содержание

Слово. Предложение. Текст. Стили речи. Типы речи. Смысловой анализ текста. Тема. Развитие темы, абзацы, смысловые части; план на основе предложений, содержащих тему каждой части; текстовый конспект. Структура текста (вступление, основная часть, заключение, вывод).

Основная мысль текста. Авторская позиция. Заглавие. Главная и второстепенная; явная и скрытая информация. Обобщение информации. Выводы. Отношение к прослушанному или прочитанному тексту.

Подробный, краткий, выборочный пересказ. Подробное и сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Сочинение по тексту. Тезис, аргументы. Тестовая работа по чтению.

Тематическое планирование

(17 уч. часов)





основное содержание по темам

нравственно-этическая проблематика текстов

человек и его поступки

притчи

1

Вводное занятие. О тексте.

Основные признаки и свойства текста.







2

Подробное изложение по рассказу А. Гайдара «Совесть».

(УМК Бабайцевой В.В.) Повествовательный текст художественного стиля (текст воспринимается на слух).

Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Стили речи. Типы речи. Абзац. План.

Совесть, стыд, беспощадная совесть, самоуважение.

Совесть.

Знакомая история.

3

Подробное изложение по рассказу

В. Солоухина.

(УМК Львовой С И.)

Повествовательный текст художественного стиля (текст воспринимается зрительно и на слух).

Тема. Её развитие в повествовании.

Причинно-следственная связь событий. Сравнение темы текста с предыдущим. Сравнение героев текстов.

Взаимоотношения, унижение достоинства другого человека,

подтрунивать, ставить в тупик, попасть впросак, злорадствовать, насмехаться, оказаться в смешном положении.

Неотвратимость.

Грубость.

4

Диагностическая работа по чтению. Рассказ Л. Кассиля «Батарейный заяц».

Письменные высказывания разного характера (словом, предложением, текстом). Ознакомительное, изучающее, поисковое чтение. Поиск информации, членение текста на смысловые части, составление плана. Самостоятельные письменные высказывания.

Человек на войне, мужество, смелость, самообладание, доброта, взаимопомощь.




5

Анализ работы по рассказу Л.Кассиля «Батарейный заяц».







6

Сжатое изложение по статье

Г. Бочарова «Что человек может».

(УМК « Вокруг тебя - Мир»)

Повествовательный прочитанный текст публицистического стиля.

Способы сжатия текста. Создание собственных текстов с соблюдением логической последовательности событий.

Помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, милосердие, неравнодушие, мужество, ответственность, выдержка, терпение, самообладание, благородство, взаимопомощь.





7

Сжатое изложение по тексту

(тексты ГИА)

Прослушанный повествовательный текст художественного стиля. Способы сжатия текста.

Умение вступить в диалог с другими, доброжелательность, заинтересованность, общение, радость, восторг, положительные эмоции

Привередливая крапива.

8

Изложение (подробное или сжатое - на выбор) по тексту

Т. Тэсс «Голубая ель с элементами сочинения (Как вы относитесь к поступку человека, который погубил ель? Аргументируйте свой ответ). Прочитанный текст публицистического стиля. Создание высказываний на нравственно-этическую тему. Рассуждение. Тезис, аргументы.

Красота, общее дело, необдуманный поступок, подлость.


Шило в мешке.

Грустный разговор.

9

Сочинение на нравственно-этическую тему по тексту

Д. Гранина.

(УМК Львовой С.И.)

Смысловой анализ текста

Д. Гранина. Элементы сочинения (ответы на вопросы:

-Почему отец столкнул сына в омут?

-Что чувствовал мальчик в этот момент?

-Как он оценил поступок отца, когда вырос?)

Дети и взрослые, взаимонепонимание, забота, умение прощать, благодарность, переоценка ценностей

Правильная жалость.

10

Сочинение-рассуждение «Почему Илюша переживал из-за Жучки?»

(по рассказу Ф.М. Достоевского «Мальчики»).

Построение рассуждения.

Жестокость, грех, совесть,

раскаяние

Отказ.

11

Сочинение-описание по иллюстрации к тексту

Г. Колесникова.

( УМК Львовой С.И.)

Смысловой анализ текста публицистического стиля. Ознакомительное, поисковое, выборочное чтение.

Построение описания с использованием информации из текста.

Трудолюбие, аккуратность,

забота о себе, разумность поведения


Самая трудная работа.

12

Изложение (подробное или сжатое - на выбор) по мифу об Икаре с элементами сочинения (Какие выводы можно сделать из данного мифа?).

(экз. сборник)

Услышанный текст публицистического стиля.

Дети и взрослые, опыт отца и пренебрежительное отношение к нему сына

Воздушный шар.

Своеволие.

13

Диагностическая работа по чтению (отрывок из книги

В. Солоухина «Владимирские просёлки»).

Письменные высказывания разного характера (словом, предложением, текстом) Ознакомительное, изучающее, поисковое чтение. Поиск информации, членение текста на смысловые части, составление плана. Самостоятельные письменные высказывания.

Наблюдательность, красота мира, радость, увлечённость, любимое занятие, мудрые советы учителя, доброжелательность

Бабочка-однодневка.

14

Анализ работы по тексту В.Солоухина.







15

16

Подробное изложение текста с разными типами речи по ключевым словам.

( УМК Львовой С.И.)

Радость от общения с природой, взросление, счастье, переоценка ценностей




17

Обобщение. Возвращаясь к урокам прочитанного (беседа).








Литература.

  1. Никитина Е.И. Русская речь: учебное пособие по развитию связной речи для 5-7 кл. средн. шк./ Научн. Ред. В.В. Бабайцева.- М: Просвещение, 1992

  2. В мире русской литературы: Книга для внеклас. чтения: 5 кл. / Сост. В.Я. Коровина и др.- М.: Просвещение, 1987

  3. Вокруг тебя - Мир...: Книга для ученика. 6 класс / К. Сухарев-Дериваз и др.- М.: Наука, 1999

  4. Львова С.И. Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений.- М.: Мнемозина, 2009

  5. Монах Варнава (Санин). Маленькие притчи для детей и взрослых (http://esanin.ru/ - официальный сайт Санина Евгения Георгиевича)

  6. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект.- 3-е изд., дораб.- М. : Просвещение, 2011


Приложение 1

Монах Варнава

(Евгений Санин)
МАЛЕНЬКИЕ ПРИТЧИ

Для детей и взрослых
СОВЕСТЬ

Раз сказала совесть человеку, что он не прав, другой, третий…

На четвертый он решил избавиться он нее. Да не на день или два – навсегда!

Думал-думал, как это сделать, и надумал…

- Давай, - говорит, - совесть, в прятки играть!

- Нет, - говорит та. - Ты меня все равно обманешь – подглядывать будешь!

Притворился тогда человек совсем больным и говорит:

- Занедужил я что-то… Принеси-ка мне из погреба молочка!

Не смогла отказать ему в этом совесть. Спустилась в погреб. А мужик прыг из кровати – и закрыл ее!

Позвал он на радостях друзей и с легким сердцем: одного обманул, другого обидел, а когда они стали обижаться, и вовсе выгнал всех вон. И никаких тебе угрызений, никаких попреков – хорошо на душе, спокойно.

Хорошо-то хорошо, да только прошел день, другой, а чего-то стало не хватать человеку. И через месяц он понял чего – совести! И такая тут тоска на него навалилась, что он не выдержал и открыл крышку погреба.

- Ладно, - говорит, - выходи! Только теперь не командуй!

А в ответ - молчание.

Спустился он в погреб: туда, сюда - нет нигде совести!

Видно, и впрямь, избавился от нее навсегда…

Зарыдал человек: - Как же я теперь без совести жить-то буду?

И вдруг слышит тихий-претихий голос. Не из погреба – в сердце:

- Здесь я…

Позвал человек на радостях друзей, извинился и такой им тут пир устроил!

Все думали, что у него день рождения, и поздравляли его с этим. А он и не отказывался, и совесть не возражала. И совсем не потому, что боялась опять оказаться в подвале.

Ведь, если разобраться, так всё оно и было!

ПЫЛЬНЫЙ КОВЕР

Вынесли ковер на улицу – выбивать.

Бил-бил хозяин его по бокам. Целых полдня выбивал. Хотя можно было и за час всю работу сделать.

Но то один сосед мимо пройдет, то другой. А он очень любил с кем-нибудь посудачить и осудить кого-то, при этом со всеми ссорясь и сквернословя…

Еще, как знал ковер, его хозяин был очень горд и жаден. То есть грехов – как пыли!

Но руки у него, надо признать, были золотые. Любое дело на совесть делал. И ковер выбил так, что ни единой пылинки не осталось!

Принес он его домой, расстелил на полу.

Хорошо, легко стало ковру.

Только вот за хозяина сделалось вдруг обидно.

Посмотрел он на него и подумал:

«А когда его самого выбивать-то начнут?..»

НЕОТВРАТИМОСТЬ

Рыл один человек другому яму и… нашел золото!

- Ну вот! – возликовал он. – А говорят, не рой другому яму, чтобы самому не попасть в нее! Я-то думал, теперь это место за сто верст обходить, а тут оказывается золота-то… золота!..

И чем дальше – тем больше!

Копал он, копал. И так углубился, что уже не смог выбраться наверх и остался в этой яме.

Иными словами – всё равно угодил в нее!

ГРУБОСТЬ

Вышла грубость на прогулку.

Там накричала, тут нахамила. Идет, довольная собой.

Вдруг навстречу ей - зависть.

- И как же это, грубость, у тебя все хорошо получается! – как всегда, стала завидовать она.

А грубость и ей:

- Ах, ты, такая сякая! И всем и всему ты завидуешь! Ну скажи, есть ли хоть что на свете, чему бы ты не завидовала?

Задумалась зависть. Но тут заметила, что от грубости все шарахаются, никто ее не любит, всем она неприятна.

И поняла: что такая вещь все же есть. Это – грубость.

И правда. Чему тут было завидовать?

ОТКАЗ

Захотел человек согрешить. И только подумал об этом, как грех уже тут как тут!

- Вот он я, сладкий, приятный, удобный! Бери, не пожалеешь!

Человек сделал шаг навстречу греху, но словно натолкнулся на последние его слова.

«Не пожалею?..»

Он вдруг вспомнил, как горько, тесно и тяжело бывает после того, как согрешишь. И, призвав на помощь Бога, что есть сил, отказался от греха.

Отказался и тут же почувствовал, как сладко, легко и свободно стало у него на душе!

А самое главное, эти чувства не покидали его и после.

Чего никогда не бывает после того, как согрешишь…

БАБОЧКА-ОДНОДНЕВКА

Села бабочка-однодневка на многолетнюю бруснику и начала восторгаться всем, что умела увидеть:

- Солнце-то какое доброе и красивое! Роса – никакие самоцветы с ней не сравнятся! А луг-то какой зеленый, небо какое синее! А воздух? У меня даже не хватает слов, чтобы описать его! Одно только могу сказать: слава Богу – за всё!

«Надо же – столько лет живу, и ничего этого не замечала!» - подумала брусника, а вслух сказала:

- Ничего, завтра ты ко всему этому привыкнешь!

- Завтра для меня уже не будет, - печально ответила бабочка, навсегда закрывая глаза.

И брусника со стыдом призналась себе, что почти за сто лет она не увидела и, самое главное, не оценила всего того, что успела эта бабочка за единственный день своей жизни…
СВОЕВОЛИЕ

Захотела машина сама без водителя ездить.

Взяла – да поехала!

Где захочет, проедет, что надумает – сделает. Не жизнь – одно удовольствие!

Только вдруг видит она – впереди пропасть. Такая, что упади в нее – колес не соберешь!

Ей бы на тормоз нажать, да разве без водителя это сделаешь?

Вспомнила машина про водителя и как загудит, что есть мочи!

Услышал это водитель, догнал своевольную машину, заскочил в кабину и затормозил перед самой пропастью.

А если бы не успел?..
ШИЛО В МЕШКЕ

Сделал человек зло.

Тайком сделал, ночью, так, что никто из людей не видел.

Одна только мудрость случайно заметила.

- Смотри! – пригрозил он ей. – Скажешь кому - плохо тебе придется!

- А зачем говорить? – удивилась мудрость. – Все равно шила в мешке не утаить!

«Странно! – недоумевая, подумал человек. - У меня и шила-то отродясь не было. Что я - сапожник или портной?»

- Эй, мудрость, а шило-то тут при чем? – крикнул он.

Но ответа не последовало.

Мудрость благоразумно села на корабль и уплыла в дальние страны.

А злое дело, сотворенное человеком, все равно вскоре стало заметно всем.

И только тогда он понял, что любое зло, как его ни скрывай, и правда, рано или поздно вылезет наружу - словно шило в мешке!

ЗНАКОМАЯ ИСТОРИЯ

Позвали добродетели человека на прогулку.

Но у того сто причин нашлось для отказа. И времени нет, и ноги болят, и вообще смертельно устал после работы!

- Нет, не могу, даже и не просите!

Ушли добродетели.

И – тут как тут злые привычки и грехи.

- Пошли с нами гулять!

И что же?

Сразу и время нашлось, и ноги перестали болеть, и усталость куда только девалась!

Словом, не раздумывая, пошел с ними человек.

Хорошо еще, если эта прогулка была временная, а не вечная!
ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Надули воздушный шар.

Почувствовал он необычайную легкость и сразу же захотел подняться на Небо.

- Зачем ты меня сдерживаешь? – упрекал он нитку. – Немедленно отпусти. Мое место не здесь, а – там!

- Но там же птицы с острыми клювами, молнии, палящее солнце, порывы ветра! – пыталась отговорить его нитка. – Тебя сразу занесет невесть куда, ты даже и не успеешь добраться до Неба. Да и воздух из тебя постепенно может выйти!..

Но воздушный шар и слушать ничего не хотел.

- Что можешь советовать ты, жалкая земная вещь - мне, созданному для жизни на Небе? – возмутился он, вырвался, полетел и… повис на первом же дереве, откуда его быстро сняли и привязали покрепче.

А если бы не было этого дерева?..
ГРУСТНЫЙ РАЗГОВОР

Посмотрел дубовый пень на свое отражение в луже и вздохнул:

- Раньше одну только мою тень целое озеро вместить не могло. А теперь в крошечной луже умещаюсь, да еще и место остается!

- Помню-помню те славные времена! – печально отозвалась лужа. – Ох, и красавцем ты был тогда! Да и я, под стать тебе, – озером! И чем мы только людям с тобой помешали? Приехали, всё изрубили, осушили… Копошатся теперь на пригорке с каменными домами, словно точки.

Поговорили пень с лужей и замолчали. О чем им было еще говорить?

А люди, и правда, сами после этого измельчали.

ПРАВИЛЬНАЯ ЖАЛОСТЬ

Увидела жалость тонущего человека. Бросилась в воду, схватила его за волосы и потащила к берегу.

- Что ты делаешь? – возмутилось лицемерие. – Ему же больно!

Но жалость ничего не ответила. Да и не до того ей было!

Она доплыла до берега и оказала первую помощь едва не захлебнувшемуся человеку.

- Спасибо! – открыв глаза, прошептал он. – Ты спасла мне жизнь.

А мудрость сказала:

    • Все правильно. Настоящая жалость, когда это необходимо, обязана быть безжалостной!



ПРИВЕРЕДЛИВАЯ КРАПИВА

Решила крапива с кем-нибудь дружбу начать водить.

Увидала розу, обняла на радостях и сразу разочаровалась:

- Красивая, но колючая! Не буду с такой дружить.

Обошла крапива все леса и сады - никого подходящего для дружбы не нашла. Ромашка слишком нежная, татарник, грубый, а лилия - та вообще капризная…

Вышла на проселочную дорогу и увидела, наконец, подорожник, который был самой терпеливой травой на свете, никого не обижал и, наоборот, сам всем помочь был готов. Но и этот ей не понравился:

- Добрый, но некрасивый!

Так и не нашла себе друга крапива. Да если бы и нашла, все равно с такой, как она, никто бы не стал дружить.

И совсем не потому, что она жгучая и невзрачная!

Приложение 2

Голубая ель.
Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки.

Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг елки, чтобы она чувствовала себя как дома.

Дерево принялось. На ветках появились свежие пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением. Она пышно разрослась, и вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щемящий запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты.

И вот однажды перед Новым годом жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам, смотрели с болью, содроганием, гневом...

На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными отчетливыми буквами: “Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку”.

Ель засохла и умерла. Табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор.

Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном.

(Т.Тэсс)


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск