Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 32.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер32.87 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
Конспект логопедического занятия в 3 классе

на тему «Изложение рассказа».

Подготовила учитель-логопед

Храпатая Марина Викторовна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24

города Йошкар-Олы»

Тема Работа с текстом рассказа

Цель: Продолжить работу по развитию речи учащихся: формировать умение делить текст на части, составлять план, излагать мысли последовательно, учить использовать в речи слова-синонимы.

Коррекция логического мышления учащихся, умения мыслить и излагать мысли связно.

Оборудование: карточки с напечатанным текстом, памятка «Как писать изложение»

карточки «Исправь ошибку».

Повторение.

  1. Разминка

Упражнение 1.

Сели правильно, красиво, улыбнулись. Вдохнули, плавно выдохнули.

Повторили.

Упражнение 2. Скороговорка. Прочитайте про себя.

У ёлки иголки остры и колки.

- Что это? (скороговорка)

- Какие звуки повторяются? Прочитайте не спеша, выделяя эти звуки.

- Прочитаем под счет, прохлопаем ритм.

- Прочитаем тихо, (по секрету), шепотом.

- Представьте, что мы – серебряные колокольчики. Прочитайте так, как будто звенят серебряные колокольчики (высоким, громким голосом).

- Прочитаем, выделяя голосом подчеркнутые слова:

- У ёлки иголки остры и колки?

- У ёлки иголки остры и колки.

- У ёлки иголки остры и колки? (мальчики- вопрос)

- У ёлки иголки остры и колки. (девочки – ответ)

Упражнение 3. Работа со скороговоркой: анализ содержания, словесное иллюстрирование, повторение понятия «слово».

- Из скольких предложений состоит наша скороговорка?

Предложение одно, но в нем целая картина. Увидеть эту картину может только внимательный вдумчивый читатель.

- Если бы вы были художниками, какую бы картинку вы бы нарисовали?

- Чем нарисовал свою картину автор скороговорки красками, карандашами? ( словами)

- Назовите слова, которые помогли нарисовать картинку.

- Прочитайте, выделяя голосом подчеркнутые слова: удивляясь и восхищаясь.

Вывод: Наша скороговорка – одно предложение.

Из чего состоит предложение?

Сколько слов в скороговорке?

Упражнение 4. Распознавание слов

На доске: слова …………. и …….. звукоподражание. (звуки и буквы)

- Прочитайте про себя и найдите лишнее.

- Почему это лишнее? (Это не слово, а несколько слогов. Они ничего не обозначают)

- А почему оставшиеся (Иголки, остры и колки) – слова?

- Объяснение значения слов. ( остры, колки)

Вывод: Любое ли сочетание звуков является словом?

(слово имеет значение)

Упражнение 5. Работа в группах на компьютере

Восстановить логическую цепочку:

Звуки-буквы

Слова

Предложения

Текст

Вывод: Завершает цепочку текст, так как в тексте может быть несколько предложений.

Что такое текст? (предложения, связанные между собой по смыслу)

Каковы основные признаки текста? (цветок, каждый лепесток которого называет один из признаков текста)

Обобщение учителя.

Работа с текстом – тема нашего урока.

  1. Чтение текстового материала.

Определение – это текст или нет. Что нужно сделать, чтобы выполнить задачу - восстановить текст.

  1. Беседа по содержанию и словарю.

- О чем этот текст?

- Кто герои?

- Что с ними случилось?

- Как автор относится к поступку ребят?

-

3.Нужно ли что-то исправлять в тексте? Заметили ли вы ошибки?

4.Задание:

В первой части текста – поставить точки в не пунктированном тексте.

Во второй части текста - вставить пропущенные буквы и объяснить написание слов.

В третьей части – вставить пропущенные слова.

Нуждается ли текст в заголовке? Озаглавливание.

Самостоятельная работа, работа в парах.

5. Самооценка и взаимооценка работы групп.

- Можно ли считать работу завершенной? Почему?

- Все ли признаки текста – в наличии: заголовок, части, смысловая завершенность, орфографическая выдержанность текста.

6. Закрепление пройденного.

Работа с тестом. Изложение текста. Рассказ учащихся.

7. Рефлексия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск