Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 161.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер161.21 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Философия > Примерная программа



примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

2011г.

Примерная программа учебной дисциплины Основы философии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Организация-разработчик: ГОУ СПО (ССУЗ) «Миасский автомеханический техникум»
Разработчики:

Корявцева Марина Олеговна, зам. директора по УР;

Зельман Людмила Петровна, преподаватель социально-гуманитарных дисциплин.


Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования.
Заключение Совета Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования.

№ 14 от «31» мая 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины


9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ основы философии
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины Основы философии является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована при базовой подготовке специалиста.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина Основы философии входит в общий социально-гуманитарный и экономический цикл дисциплин специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные категории и понятия философии;

  • роль философии в жизни человека и общества;

  • основы философского учения о бытии;

  • сущность процесса познания;

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

  • о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки ,техники и технологий.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 9 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

9

в том числе:




Виды самостоятельной работы: подготовка рефератов, составление опорного конспекта, работа с тестами, работа со справочной литературой и словарем, составление кроссвордов, подготовка сообщений, работа с практикумом.

9

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины основы философии






Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Философия и ее роль в обществе.





14





Тема 1.1.

Предмет философии. Философия и ее роль в жизни общества.

Содержание учебного материала

6

1



Философия как любовь к мудрости, как учение о разумной и правильной жизни. Философия как учение о мире в целом, как мышление об основных идеях мироустройства. Соотношение философии, науки, религии.





2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся. Работа со словарем. Подготовка к словарной работе, работа с практикумом.

1


Тема 1.2. Философское учение о бытии (онтология).


Содержание учебного материала

6

1



Бытие - одна из важнейших категорий философии. Два значения категории «бытия». «Небытие»- то, чего нет. Проблема соотношения бытия и небытия. Материя - это объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отражаемая им. Важнейшие свойства материи (атрибуты).





2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся. Работа со словарем, составление конспекта, подготовка презентации

1

Раздел 2.

Человек-сознание-познание.






17


Тема 2.1.

Человек - главная философская проблема.

Содержание учебного материала

4

1


Философия о происхождении, человека. Фундаментальные характеристики человека основополагающие категории человеческого бытия- творчество ,счастье, любовь, вера, свобода и смысл жизни, смерть.





2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся. Составление таблицы, подготовка сообщения.

1

1

2

3

4


Тема 2.2.

Проблемы сознания философии.

Содержание учебного материала

4




1


Философия о происхождении и сущности сознания. Сознание и бессознательное.

Сознание, мышление, язык. Современная цивилизация и психическое здоровье личности.





2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка сообщений, подготовка к словарной работе, подготовка схемы

1


Тема 2.3.

Учение о познании.


Содержание учебного материала

6

1


Гносеология и агностика. Спор сенсуалистов и рационалистов. Формы познания.

Проблемы истины. Сциентисты и антисциентисты о роли науки в жизни общества.




2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка рефератов, работа со словарем, составление сравнительной таблицы.

1

Раздел 3.

Духовная жизнь человека





12


Тема 3.1.

Философия и научная картина мира.

Содержание учебного материала

6

1


Научная конструкция вселенной и философские представления о месте человека в космосе. Основные категории научной картины мира.




2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка доклада, работа со словарем, составление тезисного конспекта.

1


Тема 3.2.

Философия и религия.

Содержание учебного материала

4

1


Происхождение религии. Формы религии. Религия и мораль. Религия в многонациональном государстве. Значение веры в жизни современного человека.




2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка рефератов, составление конспекта, подготовка сообщения, работа с практикумом

1

Раздел 4.

Человек, общество, природа.





14

1

2

3

4


Тема 4.1.

Человек и общество.

Содержание учебного материала

6




1


Человек как социальное существо. Свобода личности и ответственности. Индивид – индивидуальность – личность.




2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся. Составление схемы, составление сообщения, составление таблицы, работа с практикумом.

1


Тема 4.2.

Человек и природа.

Содержание учебного материала

4

1


Место человека в природе. Природа и ответственность человека. Этапы эволюции взаимодействия природы и общества.




2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка презентации, подготовка к зачету.

1

Всего:

57






3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: доска, плакаты, схемы, таблицы, практикумы, рабочее место студента, АРМ преподавателя.

Технические средства обучения: телевизор, проектор, ноутбук.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Хрусталев Ю. М. Философия: Учебник для вузов / Ю. М. Хрусталев. – М.: Академия, 2011 – 352 с.

  2. Горелов А. А. Основы философии: Учебник для СПО / А. А. Горелов - 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2011 – 256 с.

  3. Волкогонова О. Д., Сидорова Н. М. Основы философии: Учебник для СПО / О. Д. Волкогонова, Н. М. Сидорова – М.: Инфра - : Форум, 2010 – 480 с.

  4. Губин В. Д. Основы философии: Учеб. пособие для СПО / В. Д. Губин – 2-е изд. – М.: Форум: Инфра-М, 2009 – 288 с.

  5. Сычев А. А. Основы философии: Учеб.пособие для СПО / А. А. Сычев – 2-е изд – М.: Альфа – М: Инфра – М, 2010 – 368 с.

  6. Лешкевич Т. Г. Философия науки: Учебн.пособие для вузов / Т. Г. Лешкевич – М.: Инфра – М, 2010 -272 с.

  7. Балашов Л. Е. Философия: Учебник для вузов / Л. Е. Балашов – М.: Дашков и К, 2008 – 612 с.

  8. Ерыгин А. Н. Основы философии: Учебник для СПО / А. Н. Ерыгин – М.: Дашков и К, 2008 – 448 с.

  9. Курбатов В. Н. Основы философии: Учеб. пособие для СПО / В. И. Курбатов – М.: Дашков и К, 2007 – 352 с.

  10. Хаврак А. П. Философия: Учеб. пособие для колледжей / А. П. Хаврак – М.: Дашков и К, 2008 – 376 с.

  11. Хаврак А. П. Занимательная философия: Учеб. пособие для СПО / А. П. Хаврак – 3-е издание, перераб. доп – М.: Дашков и К, 2008 – 216 с.

  12. Балашов Л. Е. Занимательная философия: Учеб. пособие для Вузов / Л. Е. Балашов – 3-е издание, перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2008 – 128 с.

  13. Гуревич П. С. Основы философии: Учеб. пособие для СПО / П. С. Гуревич – М.: Кнорус, 2010 – 478 с.

  14. Основы философии: Электронный методич. комплекс для СПО – М.: Образоват. медиатехнологии, 2010

  15. «Основы философии» Учеб.: В. Кохановский и др. – М. 2010

  16. «Основы философских знаний. Курс лекций» М. 2007;

  17. Вечканов В. «Философия» Учебн. пособ. – М., 2008

  18. Горбачев В. Г. «Основы философии» М. 2007;

  19. Горелов А. «Философия: В вопросах и ответах» М.,2008

  20. Канке В. А. «Основы философии» М., 2006;

  21. Моисеева Н., Сороковникова «Философия» Учеб.- М.,2008

  22. Спиркин А. «Философия» Учеб. для ВУЗов – М., 2007

  23. Стивенсон Д. «Философия» - М., 2006

  24. Философия: Конспект лекций в схемах М,2007


Дополнительные источники:

  1. «Философский энциклопедический словарь» М. 2007.

  2. Философия: В помощь студенту. М.- 2008

  3. Халин К. «Краткий курс философии» М., 2008

  4. Философия: Конспект лекций /Якушев А. В. – М.,2006

  5. Философский практикум. Ред. Голяк В. А. М. 2007.

  6. История и философия науки. Учеб. пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". (Серия "Cogito ergo sum"). Электрон. учеб. пособие. CD/pdfНикитич Л.А. ЮНИТИ 2011 г.

  7. Философия Древнего мира. Учебное пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". (Серия "Cogito ergo sum"). Иконникова Г. И., Иконникова Н.И. ЮНИТИ 2010 г. с. 247

  8. Философия науки. Учебное пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Рузавин Г.И. ЮНИТИ с. 400, 2008 г.

  9. Философия. 4-е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". (Серия "Золотой фонд российских учебников"). Под редакцией В. Н. Лавриненко, В. П. Ратн ЮНИТИ 2010г. с.735.

  10. Философия. В вопросах и ответах. Уч пос Гриф УМЦ "Проф уч-к" (Серия "Cogito ergo sum") П/р. В. И. Лавриненко ЮНИТИ с. 463, 2003 г.

  11. Философия. Уч-к Гриф МО РФ (Серия "Учебники профессора П.С. Гуревича") Гуревич П.С. ЮНИТИ с. 400, 2005 г.

  12. Основы философских знаний. 3-е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". (Серия "Cogito ergo sum") Грядовой Д.И. ЮНИТИ с. 303, 2007 г.



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека

и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской

и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности, за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.


Текущий контроль:

самостоятельная работа
Промежуточный контроль:

тестирование,

контрольная работа
Итоговый контроль:

зачет



Разработчики:

ГОУ СПО (ССУЗ) «Миасский автомеханический техникум»

зам. директора по УР М.О. Корявцева;
ГОУ СПО (ССУЗ) «Миасский автомеханический техникум»

преподаватель социально гуманитарных дисциплин Л.П. Зельман.

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск