Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 228.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер228.18 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
КОНСПЕКТ

урока по литературному чтению

«Звук [Щ]. Буквы Щ, щ»

Подготовил

учитель начальных классов

Заяц Лариса Анатольевна

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе
Тема: Звук [Щ]. Буквы Щ, щ.

Цель: Знакомство со звуком [Щ] и буквами Щ, щ.

Тип урока:

Овладение новыми знаниями. Накопление фактического материала и его осмысление.

Форма урока:

Проблемно – диалогическая игра.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с новой буквой и звуком.

2. Познакомить с правилом написания ча-ща.

3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с изученной буквой и сочетаниями ча-ща.

4. Формировать умение высказывать своё мнение на основе изучаемого материала.

Воспитательные:

1. Формировать потребность и способность к сотрудничеству.

2. Воспитывать взаимоуважение.

3. Воспитывать коммуникативные качества обучающихся.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, память.

2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности.

Оборудование и наглядность:

Компьютер, мультимедийный проектор, доска, магнитные цветные квадраты, презентация к уроку, наборы из трёх цветных домиков у каждой пары и на доске, снежинки с буквами, картинки разных рыб с буквами и сочетаниями ча-ща, чу-щу., наборы цветных рыбок у каждого ученика, картинки двух вёдер.

Ход урока

Этап

урока

Краткое содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы организации деятельности, методы и приёмы работы.

Время,

мин

Примечания

Орг.момент

Под звуки спокойной мелодии дети настраиваются на работу.

Показывает движения.

Повторяют движения со словами.

-Снег порхает и сияет

Взолотом сияньи дня.

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок.

Начинается урок.

Коллективная форма.

Игра

2

На экране картинка «Снегопад»

Актуализация знаний.

Вспоминают отличие гласных

от согласных, твёрдых согласных от мягких.



Обращает внимание на доску.

-Посмотрите, сколько снежинок собралось в хороводе. Метель закружила и запутала их. Подумайте, снежинки с какими буквами упадут на красную крышу, на синюю, на зелёную?

-Проверим. Поднимите руки те, у кого так же как на доске. Молодцы.

-Кто хочет оценить работу в паре?
Задаёт вопрос.

-Чем отличаются согласные от гласных?

3ученика выполняют задание у доски, остальные в парах на местах.

Проверяют свою работу.

Поднимают руки.
2человека оценивают работу в паре.

Отвечают на вопрос.

Индивидуальная и парная формы.
Классификация.


Анализ


Самооценка

3




Целеполагание

Выявление темы и целей урока через проблему.

Говорит.

- Ой! Кажется, одна снежинка осталась пустая.

Что на не должно быть?

Что делать? На крышу какого домика её поместить?

- Предлагаю пока поместить её в наш «уголок вопросов».

-Кто догадался, какова тема нашего урока?
Тогда попробуйте продолжить мои предложения:

-Мы сегодня познакомимся…

-Будем учиться отличать…

-Научимся читать…

Слушают.


Высказывают предположения.


Предполагают, что тема: Изучение новой буквы.

Читают на слайде предложения, пытаются продолжить их.

Фронтальная форма
Диалог

Прогнозирование.


3


Незаконченные предложения на экране.



Открытие новых знаний.
А) Знакомство с новым звуком.

Физ минутка

Б)

Фонетический разбор слова


в)

Знакомство с новой буквой.



На основе игры знакомятся с новым звуком и новыми буквами.


Подходит к доске, делает вид, что прислушивается и шёпотом говорит:

-Ребята, снежинка шепнула мне, что узнать эти секреты можно на зимней рыбалке.

-Кто был на зимней рыбалке?

Какое самое главное правило надо соблюдать?

-Встаньте.

Изображает то, что говорит.

-Оденемся потеплее, комбинезон, куртку, шапку, сапоги и рукавицы.

- Сверлим лунку.

-Закидываем удочку.

-Садимся и ждём.

-Кажется, клюёт.

Что бы узнать, какая рыба клюнула, отгадайте загадку.

-Что знаете об этой рыбе?

-Это хищник. Может вырасти в длину до 6 метров. Питается рыбой, головастиками, лягушками, а иногда нападает даже на гусей и уток.

-Какой первый звук слышится в слове ЩУКА?

- Повернитесь друг к другу в парах и, сидя у лунки, ещё раз произнесите звук [щ']. Понаблюдайте, что происходит с речевым аппаратом?

Ведёт беседу.

- Что заметили?

-Значит, какой это звук?

-Попробуйте произнести без перерыва сразу несколько этих звуков.

-На что похоже?

-Значит, это шипящий звук.

-Он звонкий или глухой? Докажите.

-Он твёрдый или мягкий? Докажите.

-Назовите слова, в которых есть этот согласный, шипящий, глухой, мягкий звук.

- Кто знает слова, где этот звук произносится твёрдо?

-Таких слов нет.

-Расскажите всё, что узнали про новый звук.
Говорит:

-Мы у лунки сидеть замёрзли. Встаньте, погреемся.

-Я буду говорить, а вы должны узнать в каком слове есть наш новый звук и где, в начале, в середине или в конце. Одновременно повторяйте за мной движения.

-Мы поймали во-от такую щуку! (Разводит широко руки).

-Сняли непромокаемый плащ (Имитирует снятие плаща).

- Сели на ящик (Садится на стул).

- Снова закинули удочку.

-Попалась нам на удочку ещё одна рыба, у которой есть звук [щ'].

_Посмотрите на слайд. Что за рыба?

- Где можно подробнее о ней узнать?

-Чтобы вытащить леща, составьте схему слова ЛЕЩ.

-Как узнать, правильно ли?

-В учебнике на стр.97 найдите образец и проверьте свою работу.

-Поднимите руку те, у кого верно.

-Варя оцени свою работу у доски.

-Которым по счёту в схеме стоит новый звук?

Звук [щ'] обозначается буквами Щщ.

-Зачем 2 буквы?

-На что похожа буква?

Прислушиваются.

Поднимают руки.
Отвечают:

-Не шуметь, не мешать, а помогать.
Изображают то, что показывает учитель.

Один ученик читает загадку:

- Опасней всех она в реке, хитра, прожорлива, сильна. Притом - такая злюка! Конечно, это…(щука)

Остальные дети слушают и отгадывают.

Высказываются.
Слушают.

Произносят звук [щ'].
Произносят звук в парах друг другу, наблюдают и выясняют его характеристики.

Ведут беседу.

Думают


1 ученик говорит, остальные слушают,

-Этот звук согласный, шипящий, глухой, мягкий.

Слушают.
Встают.


Повторяют движения.

Слушают.


Смотрят на слайд.
Отвечают: В энциклопедии, в интернете.

Составляют на местах, 1 ученик у доски, схему слова.

Предполагают.
Открывают учебники.

Проверяют.

Поднимают руки.

Ведут диалог.

Фронтальная форма.

Беседа

Коллективная форма.

Повторение.

Индивидуальная форма.
Коллективная форма.
Слушание, говорение.


Анализ

Работа в парах.
Наблюдение, анализ, синтез.

Говорение


Индивидуальная форма. Синтез, обобщение.


Коллективная форма.


Аналогия

Слушание, говорение.
Самостоятельная деятельность. Форма индивидуальная.
Самостоятельная деятельность, анализ.Форма индивидуальная.


Фронтальная форма.

Аналогия.

6

2

5

2


На экране изображение леща.


На экран проецируются буквы Щщ.


Физ минутка




- Отправляемся на рыбалку по классу.

-Надо поймать рыбок со слогами, в которых есть буква Щ, и прикрепить их на доску.

Ходят по классу. Выбирают среди развешенных рыбок только тех, на которых слоги с буквой Щ. Прикрепляют на доску.

Индивидуальная форма.

Анализ, сопоставление.

2




Открытие нового правила

Закрепляют полученные знания о новом звуке и новых буквах через сказку.

Говорит:

- Прочитайте хором слоги на пойманных рыбках.

-Эти маленькие рыбки хотят к своим мамам – словам.

-В учебнике прочитаем слова с этими слогами.
-Какие из наших слогов нашли в этих словах?

- Положим их в 1 ведёрко.(Прикрепляет рыбок на 1 ведёрко на доске).

-Остальные – в другое (Прикрепляет).

-У нас много рыбы. Поделимся с гостями. (Отдаёт 2 ведёрко гостям. Они в замен дарят нам 2 рыбки со слогами ЧА, ЧУ.)

-Запустим их в ведёрко. (Прикрепляет).

-Прочитайте хором слоги в ведёрке.

- Рыбы рассказали мне про них сказку.

Рассказывает сказку.

- Жили были шипящие Ч и Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, А, Я.Жили они дружно. Однажды решили поиграть в прятки. Водить выпало шипящим.

- Как узнали?
- Прочитайте в Букваре парами считалку по 1 строчке каждый. Договоритесь, кто начнёт.

- Кто хочет оценить работу своей пары?

Говорит:

-Слушаем сказку дальше.

-Гласные побежали прятаться. Сидят в укромных местах и ждут. Шипящие ищут, во все щели заглядывают, шипят. Уже нашли У, А. Вот только Ю, Я никак не могут найти. До вечера искали. Обиженные, голодные и уставшие шипящие пошли домой. Проходя мимо соседнего дома, увидели они, что Я и Ю сидят за столом, чай пьют, телевизор смотрят и смеются. Обиделись на них шипящие. С тех пор у них и дружба врозь. Не дружат больше Ч и Щ с Ю и Я. А дружат только с гласными У и А

- С тех пор ЧА – ЩА пишется с буквой А. ЧУ _ ЩУ пишется с буквой У.

- Так об этом в сказке говорится. Но мы то не рыбы, мы люди умные.

-Как можете объяснить эти написания?

- Посмотрите на слайд и продолжите предложения.

-ЧА –ЩА пиши с буквой…

- ЧУ – ЩУ пиши с буквой …

Слушают.

Читают хором слоги.
1 столбик читает 1 ряд.

2 столбик читает 2 ряд.

3 столбик читает 3 ряд.

4 столбик читают хором.

Отвечают:

ЧА- ЩА

Слушают.

Отвечают.

-По считалке.

Читают.
Оценивают работу пары.


Слушают

Объясняют:

- Ч и Щ всегда мягкие.

Глядя на слайд, продолжают предложения.

Коллективная форма.
Групповая форма.
Слушание, наблюдение.


Коллективная форма.

Слушание.

Работа в парах.

Самооценка, самоанализ.
Слушание

Фронтальная форма.

Коллективная форма.


7


На экране сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Работа с текстом.

Работа ведётся через игру.

Говорит:

-Вот сколько нового и интересного узнали мы на зимней рыбалке. Но есть ещё много удивительных мест и стран, где мы не бывали.

- Об одной такой чудной стране судачили рыбы на глубине.

_ Даша и Варя прочитают в учебнике на той же странице, а вы следите.

- Кто успел проследить?

- Что в этой стране делает ботинок?

- У кого есть сейчас на ноге ботинок с язычком?

- А разве у картошки есть глазки?

- Что такое глазки?

- Как узнать?

-Чем поёт бутылка?

- Почему эта её часть так называется?

- Что там делает стул?

- Почему он может танцевать?

- Найдите и назовите слова из текста, в которых есть сочетания ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.

Слушают.

Две хорошо читающие девочки по очереди читают текст из учебника. Остальные следят.

Поднимают руки.

Ведут диалог с учителем.

-Лакает язычком.

Поднимают руки.

- Да.

- Углубления на поверхности.

- Горлышком.

- Она похожа на горло.
- Танцует.
- У него есть ножки.

Находят и называют.

Слушание.

Индивидуальная форма.


Фронтальная форма.
Беседа.

Сравнение, проведение аналогий.


Частично-поисковый метод.

7



Работа с пословицей.


Выясняется смысл пословицы.

Говорит:

- Да. Есть где-то такая страна, а нам с рыбалки домой возвращаться пора.

- Встаньте.

- Повторяйте мои движения.

- Замёрзли (Трёт щёки).

- Снимаем шапку и шубу. ( Изображает).

- Моем руки. (Изображает).

- Скорей садимся за стол щи хлебать (Садится).

-Что такое ши?

Соберите в паре на столах пословицу из слов- карточек.

- Объясните её смысл.

Слушают.

Встают и повторяют движения за учителем.

Отвечают: -Суп.

В парах собирают пословицу.

-Щей поел – словно шубу надел.

Объясняют смысл.

Слушание.


Коллективная форма.

Аналогия.

Работа в парах.

Анализ.



3




Итог и рефлексия.

Подводятся итоги работы на уроке. С помощью цветовых сигналов проводится рефлексия.

Ведёт беседу.

- Что мы поместим на пустую снежинку в «уголке вопросов»?

- Какую букву?

- Какой звук она обозначает?

- Значит, на какую по цвету крышу ляжет эта снежинка? Докажите.


-Какая рыба нам сегодня попалась?

-О каком правиле поведали нам рыбы?

- Поднимите руку те, кто считает, что рыбалка была удачной. Почему?

- Идите все ко мне. Если вам всё было понятно на уроке и вы со всеми заданиями справились, то возьмите себе на память из моего ведёрка ЗЕЛЁНУЮ рыбку.

- Если вы всё поняли, но ошибались, то возьмите СИНЮЮ рыбку.

-Если совсем ничего не поняли, то КРАСНУЮ.

- А я хочу похвалить… за…

Ведут беседу с учителем.

- Букву.

- Щ

- [щ']
- На зелёную.


Мягкие звуки обозначаем на схеме зелёным цветом.

- Щука, лещ.
- ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.
Поднимают руки.

Доказывают.

Анализируют свою деятельность на уроке и выбирают нужную рыбку.


Фронтальная форма.

Беседа

Индивидуальная форма. Самоанализ и самооценка.


Анализ и оценка учителя.

3


На экране рыбки трёх цветов и объяснения к ним.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск