Скачать 37.53 Kb.
|
План-конспект урока №1. Тема: Деловое общение. Деловая этика. Ход занятия 1. Деловое общение.(лекция) Деловое общение — это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Спецификой этого процесса является момент регламента, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональными этическими принципами, принятыми в данном профессиональном круге лиц. Деловое общение условно делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда во время общения существует некая пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.). Прямое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, косвенное же не обладает таким сильным результатом, в нем непосредственно действует некие социально-психологические механизмы. В целом деловое общение отличается от неформального тем, что в его процессе ставятся конкретные задачи и конкретные цели, которые требуют определенного разрешения, что не позволяет нам прекратить процесс переговоров с партнером или партнерами по переговорам в любой момент (по крайней мере, без определенных потерь в получении информации для обеих сторон). В обычном дружеском же чаще всего не поднимаются такие вопросы, как конкретные задачи и цели, поэтому такое общение можно прекратить (по желанию обеих сторон) в любой момент без опасения потерять возможность восстановить процесс общения заново. Пройдите, пожалуйста, предлагаемый ниже тест и определите свой стиль общения. Тест1 « Определение стиля делового общения» Задание 1. Подумайте и ответьте на следующий вопрос: Почему представители нашего делового мира, даже лучшие, часто оказываются в проигрыше? Проверьте себя (ответ1 можно получить, нажав на ссылку) 2. Деловая этика.(лекция)
(нажми на ссылку и пройди тест 2 «Насколько вы терпимы»)
- деликатность - вежливость и внимательность в общении, умение щадить самолюбие коллег и подчиненных; это особая, свойственная только высокопрофессиональным бизнесменам и ме неджерам форма проявления корректности и искренности в общении; -справедливость; -профессиональная честность; - деловая обязательность. Задание 2. Подумайте .и ответьте на следующий вопрос: О чём свидетельствует знание норм этики, умение следовать им в поведении и речи? Проверьте себя( ответ2 можно получить, нажав на ссылку) Итак, современному деловому человеку необходимо владеть навыками корректного поведения, т. е. научиться соблюдать деловой этикет. Этикет - установленный порядок поведения, форм обхождения.
С основными принципами делового этикета вы можете познакомиться, просмотрев следующую презентацию: . Шесть принципов делового этикета. (нажмите ссылку) Вывод: зная и соблюдая нормы и принципы делового этикета, можно воспитать в себе хорошие манеры, которые необходимы не только в деловом, но и в повседневном общении. 3 Домашнее задание: Знать нормы делового этикета. |