Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер56.34 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
Конспект урока русского языка в 6 классе

«Имя прилагательное как часть речи»

Предмет: русский язык

Программа М.М. Разумовской

Языковая компетенция – понимать, что такое имя прилагательное, роль этой морфологической категории в языке и речи (осмысление способности прилагательного выделять нужный предмет из ряда одинаковых, выразительные возможности прилагательных);

Лингвистическая компетенция – формирование умения использовать в речи имена прилагательные, аргументировано доказывать принадлежность слова к имени прилагательному; различать синонимичные и антонимичные значения прилагательных; характеризовать предмет с помощью прилагательных.

Формирование эстетического чувства – показать «рисующую» функцию прилагательных в художественных описаниях.

Оборудование: компьютерный класс, компьютеры с выходом в интернет.

Ход урока.
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

С сегодняшнего дня мы переселяемся в город Имя Прилагательное, будем долго путешествовать по его улицам, переулкам и площадям, открывать для себя новые грани этой замечательной части речи, с которой мы знакомы

с 5 класса.

В самом названии этой части речи уже содержится намек.

- На что? /да, оно должно к чему-то прилагаться, присоединяться./

Посмотрите вокруг себя: нас окружает мир предметов. И к каждому слову, называющему предмет, можно присоединить одно, пять, десяток прилагательных, определив их признаки.

Нас повсюду сопровождают вопросы какой? какая? какое?

Иначе мы бы ничего не знали о предметах, кроме их названия.

- Вы не задумывались, почему программой вам предлагается изучение частей речи в таком порядке: имя существительное, глагол, имя прилагательное. (размышления детей)

II. Актуализация знаний. Наблюдения, исследования, выводы.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося


Работа с интернет - ресурсом в мини-группах.

Задание: Найти статистические данные по употреблению в речи имен прилагательных.

(составить сравнительную таблицу в программе Word в % для имени существительного и глагола).

На E-MAIL учителя прислать научную справку.

Научная справка. (формирование информационной компетенции)

По количеству употребляемых слов прилагательные занимают в речи третье место.

Самые распространенные (на доске):

белый великий красный маленький

большой высокий молодой старый

важный главный новый хороший

(из 9 тысяч самых частых слов на долю прилагательных приходится около полутора тысяч, что составляет 16,6%)

Учитель знакомит детей с книгой

Т.Рик «Доброе утро, Имя Прилагательное»

- Почему автор учебника представила И.П. в образе Художницы?

Она берет кисть и палитру и принимается за работу. Все, к чему прикасается ее волшебная кисточка, удивительным образом преображается. Каждый предмет становится каким-нибудь особенным.

1.Упр. 257 Выразительное чтение

2. О чем говорится? /о реке/

3. Предметы: река, мир, тень, кусты, воды, журчание, камушки, цветы – называют мир реки.

4. Но охарактеризовать эти предметы помогают прилагательные.

- Каким может быть мир? /волшебный, необыкновенный, начальный, мрачный./

писатель называет его особенным

- ? журчание – знакомое, мелодичное

писатель называет его веселым

- ? цветы – лесные, яркие, садовые /луговые/

Вывод: выбор автором именно этих прилагательных создает его, авторскую, своеобразную картину, его видение мира реки, прекрасного до сладкого замирания в груди. (обратить внимание на причастия).

Творческая работа.

Восстановите текст А.Н.Толстого, вставив на место пропусков имена прилагательные из данных ниже. Сопоставьте оба варианта.

К вечеру ветер стих, и…солнце залило…светом…тучи и,…протянув…крылья в глубь…степи, закатилось.

Для справок: низкое, багровым; лиловые ( у земли); бледные, словно прощальные; желтой и мокрой.
III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое прилагательное.

Упр. 258 Прилагательное играет огромную роль во всех видах

природы – пейзаж

Описания внешности человека – портрет (вместе с детьми составляется

помещения – интерьер опорный конспект)

А еще описания местности, города и деревни, предмета, животного.

Описание того, что видел или видишь, и того, что представляешь.

Описание по личным впечатлениям и описание по представлению.

(дети делают выводы сами)

Игра-Аукцион.

Давайте попробуем подобрать как можно больше прилагательных – определений к слову море, охарактеризовав его по следующим признакам:

Цвет: багровое, белогривое, голубое, жемчужное

Величина: стр. 105 (словарь эпитетов)

глубина

состояние поверхности

настроение

Знакомство со словарем эпитетов.

В нем отражены эпитеты т прилагательные – определения 600 писателей и поэтов. Море – 138 прилагательных; музыка – 280. но чемпионами являются лицо – 591, глаза – 480.
Прилагательные широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании их чувств, настроений, душевных переживаний.

1).Портрет Феди из рассказа «Бежин луг» И.С.Тургенева:

«Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой». /22 слова в отрывке, включая союзы и предлоги, и среди них 10, т.е. половина прилагательных/

Чтение стихотворения Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

Наша дальнейшая задача – научиться видеть меткие, озаряющие слова в произведениях русских писателей и поэтов и использовать их в своих работах и речи.

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

1. Прочитайте текст. Какова его основная мысль?

Ищу слова.

Ищу слова певучие,

Народные, исконные.

Кипучие, горючие.

Бездонные, стозвонные.

Да чтобы в душу падали

Как в полюшко бы зернышко,

Чтоб добрые и ладные,

Светили, словно солнышко,

Да грели бы лучистые,

Да звали бы пригожие

На помыслы бы чистые

Да на дела хорошие.

Итак, прилагательное «прилагается» к существительному и живут они друг с другом очень дружно. Имя Прилагательное во всем подчиняется Существительному и с удовольствием с ним согласуется.

(На доске) Допишите окончания.

горяч… молоко тонк… волос

горяч… сердце тонк… голос

железн… воля легк… рюкзак

железн… дверь легк… характер

Вывод:

- В чем же заключается согласование прилагательного с существительным. (в роде, числе, падеже)

- О чем еще говорят нам данные словосочетания?

(Прилагательные так же, как и существительные имеют прямое и переносное значение)

Устно: определить прямое и переносное значение.

Туманное утро – туманный намек

Деревянная ложка – деревянные глаза

Каменный дом – каменное сердце

Лисья нора – лисья хитрость

Железный забор – железная воля

Упр. 267 Прилагательное очень гибкое слово: оно может приспособиться к любому существительному.

- Как называются слова: пальто, пианино, фойе, такси, кафе?

Прилагательное, присоединяясь к данным словам, помогает нам понять, о скольких предметах идет речь.

Учитель: Вернемся к упражнению (допишите окончания, определите прямое и переносное значение слов).

Мы начали разговор о лексическом богатстве имени прилагательного. Признаки предметов могут быть различными.

Упр. 261

V. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

Домашнее задание: упр. 262

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск