Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер54.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
План-конспект открытого урока обучение грамоте

в 1-м «Б» классе ГБОУ СОШ № 1002

по теме: "Буква «Мягкий знак»".

Учитель Зайцева Виктория Олеговна

Цель:

  • создать условия для знакомства с буквой «мягкий знак» и его свойствами;

  • показать, что буквы я, е, ё, ю (в зависимости от позиции) дают два звука;

  • содействовать развитию речи, творческих способностей детей, интереса к чтению и желания читать.

Оборудование: схемы, рисунки с изображением зайца, слона, петуха, телёнка; видеозапись русской народной сказки “Морозко”, выставка книг.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.

II. Актуализация знаний.

Чтение учителем отрывка из стихотворения Ю. Мориц “Песенка про сказку”.

Сказка по лесу идёт – 
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!..
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть!
Ей по всюду путь открыт …

Ребята, встречайте сказку. Жил – был чудак Мягкий знак. Ходил по стране Г. и смущал всех тем, что делал со словами чудесные превращения. Встал он к слову МЕЛ (показать) и превратил МЕЛ в МЕЛЬ (значение слова). Затем встал он в угол. Крутился там, вертелся, в самый конец слова встал. Смотрят буквы: УГОЛ исчез, а на том месте лежит чёрный блестящий УГОЛЬ (показать). Даже в стеклянную банку забрался чудак, чтоб согреться. И вдруг задымила БАНКА и в одну минуту стала тёплой БАНЬКОЙ.

Ребята, какие фокусы и превращения вы заметили? (Заменили твёрдые согласные звуки на мягкие, изменился смысл и звучание слов).

Расскажите о роли мягкого знака в русском языке. (Мягкий знак не обозначает звука, это особая буква; она обозначает мягкость согласных звуков на письме).

Надоел Мягкий знак всем и некоторые буквы сказали ему: “Уходи отсюда, мы и без тебя можем фокусы показывать”.

“Смотри, - кричит одна. – Вон на грядке растёт ЛУК, но стоит мне встать вместо – У – (слова напечатаны), как получится ЛУК – ЛЮК”. (Значение по “толковому словарю”)

Другая говорит: “Смотри, вот у тебя НОС, но встану я вместо – О – , и ты уже что – то НЁС”.

Третья молвит: “Мальчик МАЛ, он траву МЯЛ”.

“Лицо МЫЛ, стал он МИЛ”, - заявляет четвёртая.

“Был снежный КОМ, а превратился в вопрос КЕМ?” - закончила пятая. (На доске: ЛЮК, НЁС, МЯЛ, МИЛ, КЕМ)

Ребята, какие же буквы поставили на место зазнайку? (я, е, ё, ю, и) Что их объединяет?

III. Сообщение темы урока.

-Сегодня мы попробуем сдружить эти буквы с мягким знаком и посмотрим, что из этого выйдет.

IV. Наблюдения за ролью разделительного мягкого знака.

Анализ слова “солю”.

Назовите второй слог (ЛЮ)

Какой звук даёт буква Л? ([Л’] согласный, звонкий, мягкий).

Буква Ю? ([У]) Вставим между ними мягкий знак. Солью.

Что случилось? (Изменился смысл слова)

Какую роль выполняет мягкий знак в этом слове? (Смягчает согласную)

Буква Ю одна, а сколько звуков слышите? [И’У]

Можно ли прочитать это слово без мягкого знака? Почему?

Какие звуки разделяет мягкий знак? ([Л’] [Й’])

Между какими буквами пишется разделительный мягкий знак? (Между согласными и гласными)

Отгадайте загадку.

Мы едим в дальние края,

Прощайте милые (друзья).

Анализ слова.

Буква Я одна, а сколько звуков произнесли? [И’А]

Каким звукам не даёт сливаться разделительный мягкий знак? ([З’], [Й’])

Между какими буквами пишется разделительный мягкий знак?

Постирайте и погладьте

Своё фирменное (платье)

Анализ слова.

Ребята, с какими гласными буквами нам удалось сдружить мягкий знак? С какими гласными буквами не сдружили? (Ё, И)

Придумайте свои слова.

Сколько звуков даёт буква И?

В стане Г. Живёт чудак мягкий знак. Почему он чудак? (мягкий знак, разделительный мягкий знак)

Где пишется мягкий знак? Какую роль выполняет?

Где пишется разделительный мягкий знак? (Дети делают вывод по схеме)

http://festival.1september.ru/articles/508855/img1.gif

А как это правило рассказывает азбука?

V. Работа по прописи

VI. Физминутка

Исполнение песенки с движениями.

VII. Чтение и работа над текстом сказки Г.Цыферова “Как цыплёнок впервые сочинил сказку”.

Работа с текстом до начала чтения.

Ребята, посмотрите иллюстрацию на кубике. Что нарисовал художник к тексту? Расскажите. Прочитайте заглавие. О чём будем читать? (Предположения детей)

Самостоятельное чтение текста целиком.

Работа с текстом во время чтения. (Раскрытие содержания)

После 1-го предложения:

- К чему относится это предложение? Какую мысль заканчивает?

- Согласны ли вы с тем, что сказки сочинять просто?

После 2-го предложения:

- А вы знаете сказку о домике на курьих ножках? Кто в нём жил? (просмотр фрагмента видеозаписи сказки “Морозко”)

После 3-го предложения:

- Как вы думаете, а кто бы мог жить в домике на телячьих ножках?

После 4 – 5 предложений:

- Чем отличались придуманные домики?

- Какой из них был выше от земли?

- Чем ещё интересны были домики?

Прочитаем дальше и узнаем.

После 6 – 9 предложений:

- Почему у одного домика были рожки, а у другого ушки? (Показ иллюстраций телёнка, зайца, слона, петуха)

После 10 предложения:

- Почему этот домик хотел прыгать?

Предположите, а что захотели сделать остальные домики? (Чтение 11-15 предложений, проверка предложений.)

- Почему всех уложил спать домик на курьих ножках? (Пение петуха – это своеобразные часы. С его пения начинается утро и заканчивается день.) Показ фрагмента.

Вопросы после чтения.

- Интересную сказку придумал цыплёнок?

- Какой он был?

- Что ещё вы добавили бы к сказке цыплёнка?

- Кто герои сказок Г.Цыферова?

- Что объединяет этих героев?

Г.Цыферов помогает взрослым лучше понимать детей, возвращая их в мир детства, а детям помогает узнавать и понимать большой мир взрослых.

VIII. Выразительное чтение.

IX. Итог урока.

- Ребята, найдите в тексте слова, в которых есть мягкий знак. (Прыгать, бодаться)

- Найдите слова с разделительным мягким знаком (курьи, слоновьи, телячьи, заячьи).

Оценивание.

Домашнее задание: нарисовать домик (по выбору) на телячьих ножках, заячьих ножках и слоновьих ножках.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск