Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер78.44 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Философия > Учебник
ОПК 4 класс

Урок 11 Заповеди

Учитель Романова О. М.
Цель: ознакомление учащихся с библейскими Заповедями.

Задачи:

- раскрыть сущность понятия «заповедь»;

-учить связно, грамотно, культурно излагать своё мнение по заданной теме;

- развивать умения и навыки работы с учебником;

- развивать этические чувства, как регуляторы морального поведения

формировать мотивацию к осознанному нравственному поведению посредством библейских заповедей.

-воспитывать доброжелательность и эмоционально — нравственную отзывчивость на примере Заповедей; выслушивать и принимать точки зрения одноклассников, находить общий язык в работе и обсуждении;
УУД Личностные: Формирование умений оценивать поступки, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей, в том числе человеколюбия.

Коммуникативные: Формирование умений осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Оборудование: интерактивная доска, рабочие тетради, раздаточный материал.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа с учебником, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Основные понятия: заповедь, скрижали, Библия.

Ход урока

I. Организация деятельности учащихся. (1 минута)

(Слайд 1)

Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Улыбнёмся друг другу глазами.

Взгляд наш чистый и добрый.

Душа открыта, сердце бьётся ровно и спокойно.
Сегодня у нас очередное занятие по ОПК. И для вас уже не секрет, что уроки по данному предмету не столько для ума, сколько для сердца, для души.

Прочитаем девиз нашего урока:
Богом нам дана душа – это маленький наш храм.

Загляни скорей туда: чисто ли сегодня там?

Может зависть завелась, притаилась ложь и лень,

Или что-нибудь ещё в нём живёт не первый день?

В храмике своей души ты порядок наведи!

Только с чистою душой ты по жизни, друг, иди!
II. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. (5 минут)

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Дети отв. Совесть и раскаяние)
Беседа по вопросам: (Слайд 2) Ответим на вопросы:

1) Что такое совесть? (Ответ: Совесть – умение оценить свой поступок и нести ответственность за своё поведение. или Внутреннее ощущение человеком добра и зла.)

2) Какие два важных дела есть у совести? (с. 37)


(1. Перед выбором совесть подсказывает, как должен поступить человек

2. После ошибки совесть срабатывает, как тревога: «Так нельзя! Исправься!»)
3) Что такое раскаяние?

4) Почему покаяние называют лекарством для души? Как оно лечит?

5) Какие шаги в покаянии вы можете назвать?

6) Всегда ли есть возможность исправить свой поступок?
7) Всегда ли есть возможность покаяться?
III. Работа над темой урока.

1. О Моисее (3 минуты)

У кого-то совесть чуткая, у кого-то – не очень. К тому же в древние времена жизнь людей была суровой: чтобы выжить, им приходилось переступать законы жизни. Чтобы люди умели различать добро и зло в своих поступках и намерениях, и чтобы оградить их от зла, Бог дал им заповеди. Это правила, нормы поведения.

Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (Дети отвечают: Заповеди) (Слайд 3)

Откройте книги мудрых мыслей, запишите число и тему урока «Заповеди».

Сегодня мы узнаем… (Слайд 4)

Заповеди записаны в Библии, они даны людям от Бога через пророка Моисея. (Слайд 5)

Расскажу вам немного о нём.

Пророк Моисей родился в Египте почти за 16 веков до рождения И. Христа. В течение всей истории иудеев истребляли и всячески притесняли. Иудеи, жившие в Египте, были фактически в рабстве. Когда стало совсем худо, они взмолились и попросили Бога избавить их от страданий. Бог дал им Моисея, наделил его способностью слышать Бога и совершать чудеса от имени Бога во спасение людей. Он вывел иудеев из Египта и 40 лет водил по пустыне, скрываясь от войск фараона и направляясь к земле обетованной.
Библия рассказывает, что три с лишним тысячи лет назад пророк Моисей и его

народ видели, как задымилась и затряслась гора Синай. (Слайд 6) Но это не было обычным землетрясением. Моисей поднялся на дымящийся Синай для того, чтоб там встретить Бога и получить от него заповеди. 40 дней Моисей провел на объятой огнем вершине. Этот огонь не обжигал его, потому что он был знаком присутствия Бога. Бог сам начертал заповеди на каменных плитах (скрижалях), (Слайд 7) которые Моисей вынес из огня к народу. Люди же были поражены еще и тем, что вернувшись к ним, сам Моисей светился так, как будто лучи исходили от лица его, хотя сам он этой перемены в себе не замечал. Бог дал Моисею 10 заповедей.

Запишите в книги мудрых мыслей определения. (скрижали, заповедь)

2. Работа над заповедями. (10 минут)

Заповедь – религиозное предписание, составляющее одну из моральных норм человечества. Первые четыре говорят об отношениях человека с Богом. (Слайды 8, 9)

Остальные касаются отношений людей между собой. Сегодня мы рассмотрим эти заповеди.

  1. - Посмотрите клип и подумайте, как может звучать заповедь.

(Сворачиваю презентацию, включаю клип «Почитай отца своего и мать свою»)

(Дети отвечают) После ответов детей (Слайд 10)
Запишите в «Книге мудрых мыслей» название заповеди

Чтение статьи учебника с.40. Найдите ключевые слова из текста.


  1. (Слайд 11) Прослушайте и скажите, какова основная мысль музыкального произведения?

Как вы думаете, как будет звучать следующая заповедь?
(Прослушивание «Песни про собаку»)

-Как вы думаете, раскаялся ли хозяин в том, что хотел совершить? Какие слова песни об этом свидетельствуют?

(Слайд 12) (Не убивай!) Запись в «Книге мудрых мыслей»
Работа над текстом заповеди по учебнику (комментированное чтение)

Чему учит эта заповедь?

Воспрещается этой заповедью также необуздание своего гнева и оскорбление ближнего всяким бранным словом. Заповедь эта повелевает жить со всеми в мире и согласии, а также кротко обращаться с животными.
IV. Физминутка (Слайд 13) (2 минуты)

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

V. Работа с заповедями. (10 минут)
1. Не прелюбодействуй. (Слайд 14) Записать в книгу мудрых мыслей.

2. Не кради. (Слайд 15) Чтение учебника на стр. 41
Притча о богаче и Лазаре (Слайд 16)

Ответьте на вопросы и скажите, в чём смысл притчи?

(пояснить значение выделенных слов: порфира и виссон – ткани, лоно Авраамово – имеется ввиду рай, Авраам – самый первый прародитель, с которого началась Библия)
Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях… и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придёт к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят.

3. Не лги. (Слайд 17)

Чтение учебника на стр. 41
4. Не завидуй. (Слайд 18)
V. Закрепление (5 минут)

1. - За выполнение какой заповеди Бог обещает земную награду? ( Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.)

- Как ты думаешь, какая заповедь предостерегает человека от самого тяжкого преступления? (Не убивай)

- Какая заповедь говорит нам, что мы не имеем права присваивать себе что-либо, не принадлежащее нам? (Не кради)

- Верность какой заповеди - залог сохранения семьи? (Не прелюбодействуй)

- Смысл какой заповеди выражает пословица «Сколь веревочке не виться, а кончик найдется»? (Не лги)

- Какая у христиан есть особая причина для того, чтобы не лгать? (Напоминание о том, что Бога не обмануть.)

-Какая заповедь учит быть счастливым, советует уметь радоваться чужой радостью? (Не завидуй)

- Почему мудрые люди говорят, что «зависть – корень всех зол»?

2. - Как выдумаете, нужны ли современному человеку заповеди? (Слайд 19) 3 щелчка

( - Да, потому что нравственные законы важны для любого времени.

- Нет, потому что они были нужны в древности, когда народ был необразованным, сейчас все люди грамотные, поэтому эти законы не нужны.

- Да, потому что соблюдение заповедей дает тебе право считать себя избранным из людей, потому что ты лучше.)

VI. Заключительный этап. (4 минуты)

  1. Домашнее задание (стр. 40-41 прочитать параграф, ответить на вопросы, заполнить таблицу по образцу) (Слайд 20)

  2. Завершающий момент.

Исполнение заповедей позволяет душе расти. Нарушение заповедей ведет к бессовестности. Душа теряет чувствительность и в этом смысле становится как мертвая. Заповеди повелевают: человек, не превращай всю свою жизнь только в поиск удовольствий для себя, раскрой свое сердце для других людей, будь милосердным. Чем лучше мы будем соблюдать законы человеческой жизни, тем больше будет добра и любви на земле. Если вы будете правильно себя вести, может быть, глядя на вас, будут также вести себя ваши друзья, знакомые, братья, сёстры и даже взрослые, а потом и ваши дети. Чем больше будет хороших людей, тем прекраснее будет мир

Все эти заповеди можно свести к одной: «Люди, любите друг друга!». (Слайд 21) 4 щелчка

Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы смеялись, святились и радовались каждому мгновению своей жизни, и чтобы другие, глядя на вас становились тоже счастливы.
Ребята, идите всегда только дорогой добра. (Слайд 22)

(Включить ролик «Дорога добра» 02.03 мин.)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск